Презентация, доклад Требования к современному уроку по ФГОС

Содержание

Взаимосвязь компонентов урока

Слайд 1 Требования к современному уроку

Требования  к современному уроку

Слайд 2Взаимосвязь компонентов урока

Взаимосвязь компонентов урока

Слайд 3Правила проектирования цели
Цель урока должна быть поставлена диагностично и операционально
Общие цели

урока (обучающая, развивающая, воспитательная) должны быть детализированы микроцелями, т.е задачами этапов урока
В целях необходимо проектировать как деятельность учителя, так и деятельность учащихся
При проектировании цели урока необходимо обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственную, значимую для них

« Я считаю очень важным условием успеха то, чтобы цель, которую надо достигнуть в преподавании предмета, ставил не только педагог, но и сами учащиеся»
В. А. Сухомлинский

Правила проектирования целиЦель урока должна быть поставлена диагностично и операциональноОбщие цели урока (обучающая, развивающая, воспитательная) должны быть

Слайд 4Возможные ошибки при постановке цели
Постановка цели в общей форме без связи

с другими компонентами урока
В цели указывается только содержательная сторона урока (что подлежит изучению), но и опускается его процессуальная сторона (как, с помощью каких средств и приемов познавательной деятельности обеспечивается усвоение учебного материала)
Происходит смещение (путаница) целей и задач урока:



Деятельность учителя и деятельность учащихся не расчленяются
Отсутствуют связи данного урока с целями ранее проведенных и последующих уроков

задача – это средство достижения цели;
цель ставится на весь урок, а задачи (подцели) – на этапы урока

Возможные ошибки при постановке целиПостановка цели в общей форме без связи с другими компонентами урокаВ цели указывается

Слайд 5Правильная постановка цели урока
1. Обучающая цель, формирование у учащихся новых понятий

и способов действия, системы научных знаний и т.д.:
Обеспечить усвоение учащимися закона, свойства, особенностей;
Обобщить и конкретизировать знания о...;
Отработать навыки...;
Устранить проблемы в знаниях;
Добиться усвоения учащимися каких-то понятий, вопросов.

Правильная постановка цели урока1. Обучающая цель, формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний

Слайд 6Правильная постановка цели урока
2. Воспитательные цели заключаются в формировании у учащихся

определенных черт личности и черт характера, прежде всего нравственных качеств человека: готовность к труду, защите Отечества и т.д.
Воспитание патриотизма;
Воспитание интернационализма;
Воспитание гуманизма;
Воспитание добросовестного отношения к труду;
Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям;
Воспитание дисциплинированности;
Воспитание эстетических качеств.

Правильная постановка цели урока2. Воспитательные цели заключаются в формировании у учащихся определенных черт личности и черт характера,

Слайд 73. Развивающие цели развитие на уроке психологические качества учащихся интеллекта, мышления,

познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли и самостоятельности:
а) Развитие мышления:
б) Развитие познавательных умений:
в) Развитие общетрудовых и политехнических умений:
г) Развитие умения учебного труда:
д) Развитие воли и самостоятельности:

3. Развивающие цели развитие на уроке психологические качества учащихся интеллекта, мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли

Слайд 8Типы уроков: классические типы урока
Вводный
Тренировочный
Контрольный
Закрепление ЗУН
Урок самостоятельной работы
Урок с использованием ТСО и

ИКТ
Урок практической работы
Комбинированный урок
Повторительно-обобщающий урок
Урок повторения
Урок овладения
Типы уроков:	классические типы урокаВводныйТренировочныйКонтрольныйЗакрепление ЗУНУрок самостоятельной работыУрок с использованием ТСО и ИКТУрок практической работыКомбинированный урокПовторительно-обобщающий урокУрок повторенияУрок

Слайд 9Типы уроков по М. И. Махмутову
Урок изучения нового материала (вводные, вступительные,

наблюдение и сбор материала или информации);
Уроки совершенствования ЗУН (формирование умений и навыков целевого использования усвоенного материала);
Уроки обобщения и систематизации ЗУН;
Комбинированные уроки;
Контрольные уроки учета и оценки знаний и умений.

Типы уроков по М. И. МахмутовуУрок изучения нового материала (вводные, вступительные, наблюдение и сбор материала или информации);Уроки

Слайд 10Типы уроков по С. В. Иванову
Вводный урок
Урок первичного ознакомления с материалом
Урок

образования понятий, установления законов, правил
Урок применения знаний на практике
Урок навыков (тренировочный)
Урок повторения и обобщения
Контрольный урок
Смешанный или комбинированный урок
Типы уроков по С. В. ИвановуВводный урокУрок первичного ознакомления с материаломУрок образования понятий, установления законов, правилУрок применения

Слайд 11Типы уроков по И. Н. Казанцеву
Урок с разнообразными видами занятий
Урок в

виде лекции
Урок в виде беседы
Урок-экскурсия
Урок с использованием учебного кино-, видео-фильма и т. п.
Урок самостоятельной работы учащихся в классе
Лабораторные и другие практические занятия
Типы уроков по И. Н. КазанцевуУрок с разнообразными видами занятийУрок в виде лекцииУрок в виде беседыУрок-экскурсияУрок с

Слайд 12Типы уроков по В. А. Онищуку
Урок освоения новых знаний
Урок освоения новых

умений и навыков
Урок комплексного применения знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН
Комбинированный урок
Типы уроков по В. А. ОнищукуУрок освоения новых знанийУрок освоения новых умений и навыковУрок комплексного применения знанийУрок

Слайд 13Типы уроков по И. П. Подласову
Комбинированный урок
Урок изучения новых знаний
Урок формирования

новых умений
Урок контроля и коррекции знаний и умений
Урок практического применения знаний и умений
Типы уроков по И. П. ПодласовуКомбинированный урокУрок изучения новых знанийУрок формирования новых уменийУрок контроля и коррекции знаний

Слайд 14Типы уроков по Н. П. Гузику
Урок общего разбора темы и методики

ее изучения
Комбинированное семинарское занятие
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок межпредметного обобщения материала
Урок- практикум
Типы уроков по Н. П. ГузикуУрок общего разбора темы и методики ее изученияКомбинированное семинарское занятиеУрок обобщения и

Слайд 15Типы уроков по О. Г. Хазанкину
Урок-лекция по всей теме
Урок решения ключевых

задач
Урок-консультация
Урок-зачет
Типы уроков по О. Г. ХазанкинуУрок-лекция по всей темеУрок решения ключевых задачУрок-консультацияУрок-зачет

Слайд 16Виды уроков
Лекция
Беседа
Киноурок
Урок теоретических и практических самостоятельных работ
Урок самостоятельных работ репродуктивного типа

– устных или письменных упражнений
Урок лабораторных работ
Урок экскурсия
Урок семинар
Урок практических работ
Дидактическая игра
Анализ ситуаций
Устный (письменный) опрос
Контрольная работа
Зачет

Виды уроковЛекцияБеседаКиноурокУрок теоретических и практических самостоятельных работУрок самостоятельных работ репродуктивного типа – устных или письменных упражненийУрок лабораторных

Слайд 17Нетрадиционные виды урока
Ролевые игры урок фантазирование
Деловая игра урок взаимообученния
Круглый стол конференция
Урок открытых мыслей урок -КВН
Урок-соревнование урок-викторина
Аукцион

знаний урок-диспут
Урок-турнир урок-конкурс
Интегрированный урок урок-спектакль
Урок-игра урок-зачет
Урок-путешествие мозговая атака
Урок-брифинг актуальное интервью

Нетрадиционные виды урокаРолевые игры			урок фантазированиеДеловая игра			урок взаимообученнияКруглый стол			конференцияУрок открытых мыслей	урок -КВНУрок-соревнование		урок-викторинаАукцион знаний			урок-диспутУрок-турнир			урок-конкурсИнтегрированный урок	урок-спектакльУрок-игра			урок-зачетУрок-путешествие		мозговая атакаУрок-брифинг			актуальное интервью

Слайд 18Методы обучения
монологический метод - учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает

образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию, запоминают, делают по образцу;
диалогический метод - в форме беседы; проблемные ситуации, гипотеза, и доказательство её сущности новых понятий дается учителем;
эвристический метод - в форме эвристической беседы. Постановка проблемы и деление ее на подпроблемы и организация поисковой деятельности;
исследовательский метод - преподаватель организует самостоятельную работу учащихся давая им проблемные познавательные знания имеющие практический характер - самый высокий уровень;
алгоритмический метод - инструктирование учащихся. Лабораторные работы, кружки;
программированный метод - подготовка учебного материала путем пошаговой разбивки его в форме тестирования.

Методы обучениямонологический метод - учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию,

Слайд 19Методы обучения
Отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель

сообщает готовую информацию разными путями
Методы обученияОтражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями

Слайд 20Методы обучения

Методы обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть