Презентация, доклад Типовые задания по русскому языку на формирование УУД

Содержание

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Самоопределение(личностное, профессиональное, жизненное) самооценка

Слайд 1 типовые задания по русскому языку на формирование УУД Дубина

О.А
типовые задания по русскому языку на формирование УУД    Дубина О.А

Слайд 2ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Самоопределение
(личностное, профессиональное, жизненное) самооценка

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Самоопределение(личностное, профессиональное, жизненное) самооценка

Слайд 3Тема «Разряды прилагательных по значению»
Задание: опишите себя, используя качественные прилагательные
Прочитайте текст

и выполните задание:
-озаглавьте текст;
-Ответьте на вопрос : «Какие достоинства отмечает автор у русского слова?»
Есть в русском языке какая-то глубокая и святая тайна, что помогает слову, идущему из-под сердца, подбираться к сердцу другого человека. Слово, будто солнце, может обласкать тебя, может враз высушить душу. Эту силу, что таится в слове, я не умею назвать, и, сознаться, о русском языке даже писать боязно: все будет неполно, как неполно все сказанное до сих пор о хозяине этого чуда - языка - доблестном русском народе (Чивилихин ).
3. Выберите любимого литературного героя и опишите его, используя эпитеты. Придумайте синквейн о своём герое
Тема «Разряды прилагательных по значению»Задание: опишите себя, используя качественные прилагательныеПрочитайте текст и выполните задание:-озаглавьте текст;-Ответьте на вопрос

Слайд 4Смыслообразование
мотивация учебной деятельности
1Тема «Орфография»
Ответьте на вопрос «Зачем нам нужно писать грамотно?»
2.Тема

«Спряжение глаголов»
Задание:
-прочитайте пословицы;
-подумайте, что их объединяет,
-согласны вы с тем, о чём говорится в пословицах.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот , кто правду скажет.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Дерево держится корнями, а человек- друзьями
Смыслообразованиемотивация учебной деятельности1Тема «Орфография»Ответьте на вопрос «Зачем нам нужно писать грамотно?»2.Тема «Спряжение глаголов»Задание: -прочитайте пословицы; -подумайте, что

Слайд 5Нравственно-этическая
ориентация
1. Тема «Условное наклонение»
Задание:
-Прочитайте текст.
-Найдите глагол в

форме условного наклонения.
-Какое значение вносит частицы бы.
-Как вы понимаете фразу Но “бы” ведь не считается.
- В каком предложении заключена основная мысль текста?
Мой друг говорит:” А знаешь, я бы, наверное, тоже сумел бы …” Это когда речь заходит о людях, которые действительно кое-что совершили в жизни. Но “бы” ведь не считается. Или сделал, или не сделал. Середины нет.
2. Прочитайте фрагмент произведения Б.Васильева «Экспонат №» и ответьте на вопросы:
-как вы понимаете фразу «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки- их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа» ?
- почему поступок ребят можно назвать безнравственным?
Нравственно-этическая ориентация 1. Тема «Условное наклонение»Задание: -Прочитайте текст. -Найдите глагол в форме условного наклонения. -Какое значение вносит

Слайд 6РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Целеполагание
1. Тема «Понятие о глаголе»
Ответьте на вопросы кроссворда

и по первым буквам прочитайте тему урока:
Г- что кричат на футболе(гол)
Л- как звали героиню сказочной поэмы А.С.Пушкина (Людмила)
А-человек, который играет на сцене (актёр)
Г- крупная водоплавающая птица (гусь)
О- то же, что и глаз (око)
Л- чувство глубокой привязанности к человеку (любовь)
2. Тема «Условное наклонение глагола»
Задание: Сформулируйте цель нашего урока (Из предложенных вариантов, которые записали на доске, выбирается основная)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Целеполагание 1. Тема «Понятие о глаголе»Ответьте на вопросы кроссворда и по первым буквам прочитайте тему

Слайд 7Планирование
1. Тема «Спряжение глагола»
Задание: Прочитайте опорный материал в учебнике, составьте

план действий по определению спряжения глагола
2.Тема «Повторение орфографии»
Задание:
-составьте словарный диктант по теме «Правописание приставок»,
-предположите, какие правила нужно вспомнить,
-найдите соответствующий материал в учебнике
-проверьте себя.
Планирование 1. Тема «Спряжение глагола»Задание: Прочитайте опорный материал в учебнике, составьте план действий по определению спряжения глагола2.Тема

Слайд 8Контроль
1.Тема «Спряжение глагола»
Задание:
-Вставьте гласную в окончание глагола,
-что вам

для этого нужно вспомнить?
-сравните результат со слайдом презентации
Уч.т, переучива..т, узнА..те, увид..те, граб..т, пробира..тся, позвол..т, позволяя..т.
Образец: учит(2), переучивает(1), узнаете(1), увидите(2), грабит(2), пробирается(1), позволит(2),позволяет(1.)
2.Тема «Повторение .Лексика»
Задание: из-за сбоя компьютера перепутались толкования некоторых слов. Устраните ошибки, поверьте себя по толковому словарю
1.Адресат- тот, который посылает кому-то сообщение.2. Невежа- малообразованный человек.3. Искусный- не природный, сделанные наподобие подлинного; притворный, неискренний.4. Адресант-тот, кому послано сообщение. 5. Искусственный - умелый, хорошо знающий своё дело (человек). 6. Невежда- грубый, невоспитанный человек
Контроль 1.Тема «Спряжение глагола»Задание: -Вставьте гласную в окончание глагола, -что вам для этого нужно вспомнить?-сравните результат со

Слайд 9Коррекция
Тема «Орфоэпия»
Задание: запишите слова ,расставьте ударение, сравните ваш результат с

орфоэпическим словарём.
Балую, диспансер, инструмент, километр, свекла, портфель, средства, столяр, украинский, сформировать, углубить, хозяева, щавель, ненависть, процент, опека, повторим, детям, квартал, поняла, звонят, красивее, медикаменты, каталог, договор.
Коррекция Тема «Орфоэпия»Задание: запишите слова ,расставьте ударение, сравните ваш результат с орфоэпическим словарём.Балую, диспансер, инструмент, километр, свекла,

Слайд 10Прогнозирование
Тема «Омонимы»
Задание: с данными словами составьте словосочетания.
-Какие трудности возникли

при составлении словосочетаний,
-предположите, что нужно знать, чтобы выполнить задание в полном объёме
Строй, стих, простой, гнёт, ели, печь.
Тема «Повторение. Орфография и пунктуация»
Задание:
-прочитайте письмо малограмотного человека,
-что вам мешает понимать смысл написанного,
-предположите, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию,
-какие знания вам для этого потребуются,
-запишите текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Дарагая ридакцыя вы извените шток вам абращяюс но сиводня вы для миня единственная газета каторой я магу излить душу. Можит это и черизчюр но газета мой старый друк, вручающий тада када калбаску нада завирнуть в мокрыи батинки запехнуть. Да и почитат всигда штойто найдёца.
Прогнозирование Тема «Омонимы»Задание: с данными словами составьте словосочетания. -Какие трудности возникли при составлении словосочетаний, -предположите, что нужно

Слайд 11Волевая регуляция
Прослушайте сюиту К.Сен-Санса «Карнавал животных», назовите животных, которых вы

представляете.
Волевая регуляция Прослушайте сюиту К.Сен-Санса «Карнавал животных», назовите животных, которых вы представляете.

Слайд 12Общеучебные действия
-1.Тема «Имя прилагательное»Задание: Прочитайте тему урока «Имя прилагательное», сформулируйте

цель урока
2.Тема «стили речи. Обобщение»
Задание:Составьте текст к понятию гусь в разговорном, научном и художественном стиле
3.Прочитайте текст и озаглавьте его. К какому типу речи его можно отнести. Докажите.
Наступила тишина. Слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие; где-то не близко плакал один чибис и изредка раздавался писк трех бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости; мягко картавя, журчал ручеек, но все эти звуки не нарушали тишины, не будили застывшего воздуха, а, напротив, вгоняли природу в дремоту. 
Общеучебные действия -1.Тема «Имя прилагательное»Задание: Прочитайте тему урока «Имя прилагательное», сформулируйте цель урока 2.Тема «стили речи. Обобщение»Задание:Составьте

Слайд 13Логические
1.Сочините лингвистическую сказку «Частица не»
2. Тема «Правописание н и нн в

причастиях»
Задание:Прочитайте опорный материал в «Практике», затем параграф «Теории» и составьте схему «н и нн в причастиях
Логические1.Сочините лингвистическую сказку «Частица не»2. Тема «Правописание н и нн в причастиях»Задание:Прочитайте опорный материал в «Практике», затем

Слайд 14Действия постановки и решения проблем
1.Тема «Правописание гласной перед суффиксом –л-

глаголов прошедшего времени»
Задание: запишите глаголы, вставьте суффикс перед суффиксом –л-.
Выработ..л, кА..лся, выровн..л, ответ..л, ненавид..л, наде..лся, выбр..л, клее..л, завис..л, выполн..л, вылет..л, та..л, слыш..л.
В чём возникло затруднение, сформулируйте проблему и пути её решения
2. Тема «Лицо и число глагола»
 Задание: поставьте глаголы в скобках в форму 1 лица единственного числа.
1) Я (убедить) вас в правильности моих взглядов. 2) Поняв, что (дерзить) напрасно, я попросил у товарища извинения. 3) Если я не сдам экзамена, то (очутиться) в неприятном положении.
-В чём возникло затруднение? (не получается образовать нужную форму)
-Сделайте вывод: (От глаголов победить,убедить, затмить, дерзить, очутиться 1-лицо не употребляется. )
- предположите, чем можно заменить эти глаголы?( заменить такие глаголы близкими по значению описательными формами (в 1-м лице,наст. или буд.вр.)
напрмер:    Я (победить) своего противника.-Я хочу,          обязательно победить своего противника. (или: Я постараюсь победить…; или: Я надеюсь победить…и.т.д.)
Действия постановки и решения проблем 1.Тема «Правописание гласной перед суффиксом –л- глаголов прошедшего времени»Задание: запишите глаголы, вставьте

Слайд 15КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Работа в группе
Тема «Обобщение по теме «Причастие»»
Задание: подготовьте

презентацию на тему «Причастие»
Инструкция:
- вам необходимо самостоятельно решить,
кто будет оформлять презентацию,
кто составит план презентации,
кто будет подбирать материал,
кто подберёт примеры,
кто, используя учебник,
проследит за полнотой раскрытия темы;
не забывайте о занимательном материале по теме.
Затем выберите одного человека, который будет защищать вашу презентацию.
«Лингвистический КВН»
Класс делится на 2-3 команды
Возможные задания:
1. Команде даётся определение какой-либо части речи, разрезанное на несколько частей, нужно собрать определение(например: глагол-это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
2.Команде даётся текст с перепутанными предложениями, нужно восстановить тест и доказать свою точку зрения6
3.Есть такая наука- сравнительное языкознание.
1. Специалистам, исследующим какой-либо язык и сравнивающим его с другими, нелегко обнаружить родственные ему языки и определить, к какой группе языков принадлежит интересующий их язык.
2.Учёные пытаются определить происхождение изучаемого ими языка, а следовательно, и говорящих на нём людей.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Работа в группе Тема «Обобщение по теме «Причастие»»Задание: подготовьте презентацию на тему «Причастие»Инструкция:- вам необходимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть