Презентация, доклад Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка.(для учителя)

Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя « Так мне кажется» заменить словами «Я это знаю» или «Я это не знаю».

Слайд 1Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка.
Еноктаева Ирина

Михайловна
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ с УИОП с. Шурмы
Уржумского района Кировской области
Тесты как способ контроля знаний учащихся на уроках русского языка.Еноктаева Ирина Михайловнаучитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ

учителя « Так мне кажется» заменить словами «Я это знаю» или «Я это не знаю». П.Блонский.
Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя « Так мне кажется» заменить

Слайд 3 Наиболее эффективно применение тестовых заданий на следующих этапах

урока:
актуализация знаний и умений,
осознание и осмысление блока новой учебной информации,
закрепление учебного материала,
контроль.

Технология организации работы

Наиболее эффективно применение тестовых заданий на следующих этапах урока: актуализация знаний и умений, осознание

Слайд 4
Задания свободного изложения.
Они характеризуются отсутствием ограничений в ответах по

сути задания при строгом соблюдении однозначного правильного ответа (в форме вписывания словосочетания, фразы предложения). Например: Имя прилагательное – это …..

Задания свободного изложения.Они характеризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении однозначного правильного

Слайд 5
Задания дополнительно показывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один

возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме слова-ответа, символа или знака.
А) Вставь нужное слово.
Б) Дополни предложение именем прилагательным м. р. ед. ч.

Задания дополнительно показывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписать

Слайд 6

Задания с альтернативным типом ответов.
Данные

задания предполагают наличие двух вариантов ответов (да - нет, правильно - неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил.
Например: подчеркни правильный ответ.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
А) Да. Б) Нет.
Задания с альтернативным типом ответов.Данные задания предполагают наличие двух вариантов ответов

Слайд 7Задания с множественным выбором.
Они отличаются вариативностью выбора ответа. Учащимся необходимо

подчеркнуть или отметить определенным знаком номер ответа, который он считает верным.
Подчеркни верное утверждение
А) Глагол – это часть речи.
Б) Глагол – это часть предложения.
В) Глагол – это часть слова.


Задания с множественным выбором. Они отличаются вариативностью выбора ответа. Учащимся необходимо подчеркнуть или отметить определенным знаком номер

Слайд 8
Задания на восстановления соответствия.
Соединение элементов двух списков, приравнивание различных понятий.
Соедини

стрелками
Имя существительное читает
Имя прилагательное веселый
Глагол книга
В указанном варианте возможно один столбик пронумеровать цифрами, второй столбик буквами и внести дополнительную третью графу, соответствующую цифре и букве правильного ответа.
1. Муж. род А. красная 1. В
2. Жен. род Б. золотое 2. А
3. Средн. род В. большой 3. Б

Задания на восстановления соответствия. Соединение элементов двух списков, приравнивание различных понятий.Соедини стрелкамиИмя существительное

Слайд 9
Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме

(самостоятельное вписывание соответствующего слова – ответа) или закрытой (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов).
Вместо точек впишите правильно ответ
Слово бежать относится к глаголу, как слово красный к …..
А) предлогу
Б) имени прилагательному
В) глаголу.

Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова – ответа)

Слайд 10
Тестовые задания с переструктурированием требуют от учащихся восстановления логической последовательности в

соответствии с поставленным условием.
Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4,5.
Друг придет на верный помощь.
( ) ( ) ( ) ( ) ( ).

Тестовые задания с переструктурированием требуют от учащихся восстановления логической последовательности в соответствии с поставленным условием.Укажи грамматически правильную

Слайд 11соответствовать содержанию учебного материала;
вопрос должен содержать одну законченную мысль;
вопрос должен быть

четко сформулирован;
не следует задавать вопросы с подвохом;
все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания;
ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов;
различия между вариантами ответов точны;
нельзя упрощать вопросы;
лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

Требования к составлению тестов

соответствовать содержанию учебного материала;вопрос должен содержать одну законченную мысль;вопрос должен быть четко сформулирован;не следует задавать вопросы с

Слайд 12
Некоторые вопросы легкие, другие – сложные. Нужно все вопросы читать очень

внимательно и постараться ответить на них как можно лучше.
Обрати внимание на то, как нужно отмечать правильные ответы.
Если потребуется сделать какие-то пометки, пользуйся черновиком.
Если потребуется изменить свой ответ, сначала зачеркни, а потом рядом напиши новый.
если останется время после выполнения всех заданий, то обязательно проверь свои ответы.

Памятка по выполнению тестовых заданий

Некоторые вопросы легкие, другие – сложные. Нужно все вопросы читать очень внимательно и постараться ответить на них

Слайд 13100% - 90% - «5»
75% - «4»
50%

- «3»
менее 50% - «2»

Критерии оценивания теста

100% - 90% - «5» 75% - «4»  50% - «3»  менее 50% - «2»Критерии

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть