Презентация, доклад Тема: Морфологический разбор имени существительного.

Содержание

Мое настроение Красный – веселое, приподнятое настроение.Зеленый – спокойствие.Желтый – удовольствие. Синий – грусть.Белый – сложно сказать про настроение.

Слайд 1Морфологический разбор имени существительного
Презентацию подготовил: учитель МБОУ «СШ №12» г. Евпатории


Меметова Э.Ф.
Морфологический разбор имени существительногоПрезентацию подготовил: учитель МБОУ «СШ №12» г. Евпатории 	Меметова Э.Ф.

Слайд 2Мое настроение
Красный – веселое, приподнятое настроение.
Зеленый – спокойствие.
Желтый – удовольствие.


Синий – грусть.
Белый – сложно сказать про настроение.

Мое настроение  Красный – веселое, приподнятое настроение.Зеленый – спокойствие.Желтый – удовольствие. Синий – грусть.Белый – сложно

Слайд 3Словарный диктант. (записать слова, исключив лишнее)
Скл..нение, п..деж, нескл..няемые, спр..жение,

ч..сло, ро.собствен..ые, нар..цательные, одуш..вленность.
- Что вы можете сказать о записанных существительных?
-Где вы можете применить свои знания? (в морфологическом разборе имен существительных)

Словарный диктант. (записать слова, исключив лишнее)   Скл..нение, п..деж, нескл..няемые, спр..жение, ч..сло, ро.собствен..ые, нар..цательные, одуш..вленность.

Слайд 4Эвристическая беседа
Что представляет собой морфологический разбор имени

существительного?
Мы ведь уже изучали порядок разбора в 5 классе. Для чего эта тема вновь предлагается нам в 6 классе?
Предположите, о чем сегодня еще мы будем говорить.
Эвристическая беседа    Что представляет собой морфологический разбор имени существительного?   Мы ведь уже

Слайд 5Словарная работа Маяк — сооружение, способствующее ориентированию судов.

Словарная работа Маяк — сооружение, способствующее ориентированию судов.

Слайд 6 Маяки мира

Маяки мира

Слайд 7 Пунктуационно-орфографическая работа с заданиями.
(1)Первые м..р…плаватели, отправляясь в путь, ориентировались

по оч..ртаниям б..р..гов по форме …бл…ков и волн и коне…о по звёздам. (2)Но с развитием м…реходства этих естественных ориентиров ст…новилось недостаточ…но. (3)И тогда на б…р…гах появились рук…творные пут…водные звёзды – ма...ки. (4)Служба на многих ма…ках нап…минает жизнь (Р,р)обинзона (К,к)рузо. (5)Большую часть времени см…тритель ма...ка проводит в полном уед…нении. (6)И в быту и в работе приходится ра…читывать только на свои силы.

Пунктуационно-орфографическая работа с заданиями.   (1)Первые м..р…плаватели, отправляясь в путь, ориентировались по оч..ртаниям б..р..гов по

Слайд 9Пунктуационно-орфографическая работа с заданиями.
1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались

по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды-маяки. (4)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (5)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (6)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.
Пунктуационно-орфографическая работа с заданиями.  1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков

Слайд 10 Физкультминутка
Перед следующими заданиями повторим члены предложения. Главные: подлежащее и

сказуемое, на какие вопросы отвечают, как подчёркиваются ( показываем руками, энергично разводя в стороны) второстепенные: дополнение, определение, обстоятельство - на какие вопросы отвечают и как подчёркиваются- показываем руками пунктир или волну, или пунктир с точкой, энергично поворачиваясь в разные стороны.

Физкультминутка   Перед следующими заданиями повторим члены предложения. Главные: подлежащее и сказуемое, на какие вопросы

Слайд 11Задания к тексту
1. Выпишите из текста разносклоняемые имена существительные.

2. Определите число слов «мореплаватели», «смотритель» из предложения (2, 5).
3. Выпишите из предложений (2, 3, 5, 6) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).
4. Определите синтаксическую роль существительных из последнего предложения.

Задания к тексту  1. Выпишите из текста разносклоняемые имена существительные.  2. Определите число слов «мореплаватели»,

Слайд 12Ответы
1. (В) путь, времени.

2. Мореплаватели –

мн. ч., смотритель – ед. ч.

3. Звезда, работа, сила.

4. Обстоятельства, дополнение.
Ответы  1. (В) путь, времени.  2. Мореплаватели – мн. ч., смотритель – ед. ч.

Слайд 13Порядок морфологического разбора
I. Часть речи. Общее грамматическое значений.

II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (И. п., ед. ч.)
2. Постоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род; склонение.
3. Непостоянные признаки: падеж; число.
III. Синтаксическая роль существительного.

Порядок морфологического разбора  I. Часть речи. Общее грамматическое значений.  II. Морфологические признаки:  1. Начальная

Слайд 14Самостоятельная работа


Морфологический разбор
существительных
«в путь» и «времени»
(по вариантам)

Самостоятельная работаМорфологический разбор существительных «в путь» и «времени» (по вариантам)

Слайд 15Самостоятельная работа
I. (В) путь – сущ. (в кого?, во что?)

II. Н.ф. – путь, пост.пр. - нариц., неодуш., м.р., разносклоняемое; непост. пр. – В.п., ед.ч.
III. Отправляясь (куда?) в путь (обстоятельство)

I. Времени – сущ. ( кого?, чего?)
II. Н.ф. – время, пост.пр. - нариц., неодуш., ср.р., разносклоняемое; непост. пр. – Р.п., ед.ч.
III. Проводит ( кого?, чего?) времени (дополнение)

Самостоятельная работа I. (В) путь – сущ. (в кого?, во что?) II. Н.ф. – путь, пост.пр. -

Слайд 16Рефлексия

- Я узнал…
- Было

интересно…
- Особенно понравилось…
- Оказалось неожиданным…
- Вызвало затруднение…
- Было сложно…

Рефлексия    - Я узнал…   - Было интересно…   - Особенно понравилось…

Слайд 17Домашнее задание (дифференцированное)

Параграф 33 (повторить морфологический разбор),

упр.246 + морфологический. разбор существительных «заставы, в секрет»
или составить текст про ближайший маяк Крыма, два существительных разобрать морфологически.

Домашнее задание  (дифференцированное)    Параграф 33 (повторить морфологический разбор),   упр.246 + морфологический.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть