Презентация, доклад Технология развития критического мышления

Критическое мышление Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Слайд 1Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 2Критическое мышление
Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые

продуманные решения
Критическое мышление Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Слайд 3 Какое мышление можно считать критическим?
Самостоятельность мышления
Информация не является целью мышления, она

– его отправная точка, толчок к его началу
Целью мышления является решение какой-то проблемы
Стремление к убедительной аргументации
Критическое мышление социально
Какое мышление можно считать критическим?Самостоятельность мышленияИнформация не является целью мышления, она – его отправная точка,

Слайд 4Особенности организации
Надпредметность
Синтез идей и методов русских отечественных технологий
Использование в различных предметных

областях
Работа учащихся в динамических парах и группах
Приоритетная роль текста
Применение для учащихся разных возрастных групп
Наглядность процесса мышления
Особенности организацииНадпредметностьСинтез идей и методов русских отечественных технологийИспользование в различных предметных областяхРабота учащихся в динамических парах и

Слайд 5Роль учителя

Традиционный урок
информирующая (рассказать);
контролирующая (заставить выучить);
оценивающая (оценить усердие).
Урок в ТРКМ
направляет усилия учеников в определённое русло
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Роль учителя              Традиционный урокинформирующая

Слайд 6 Что

дает ребенку ТРКМ?

Повышение эффективности восприятия информации
повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения
умение работать в сотрудничестве с другими
условия для формирования всех видов УУД

Что дает ребенку ТРКМ?Повышение эффективности восприятия

Слайд 7 ТРКМ формирует

ТРКМ формирует

Слайд 8 Этапы (стадии)урока в ТРКМ
«Вызов»
«Осмысление»
«Рефлексия»

Этапы (стадии)урока в ТРКМ«Вызов»«Осмысление»«Рефлексия»

Слайд 9 Стадия вызова
«Корзина» идей, понятий, имён
Целеполагание
Кластер
Мозговой штурм
Ассоциации
«Карта познания»
«Дерево

предсказаний»
Перепутанные логические цепочки
Верные и неверные утверждения
«Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения темы)

Стадия вызова«Корзина» идей, понятий, имёнЦелеполагание КластерМозговой штурмАссоциации«Карта познания»«Дерево предсказаний»Перепутанные логические цепочкиВерные и неверные

Слайд 10Стадия осмысления
Маркировочная таблица
«Знаю- Хочу знать -Узнал»
Чтение с остановками (лекция с

остановка-
ми)
«Зигзаг»
«Бортовой журнал»
Кластер
Инсерт
Игра «Как вы думаете?»
«Карусель»

Стадия осмысленияМаркировочная таблица «Знаю- Хочу знать -Узнал»Чтение с остановками (лекция с остановка-  ми)«Зигзаг»«Бортовой журнал»Кластер Инсерт Игра

Слайд 11 Стадия рефлексии
Кластер
Составление маркировочной таблицы

(Знаю – Хочу узнать - Узнал)
Синквейн
«Галерея»
Эссе
«Толстые» и «тонкие» вопросы (демонстрация понимания пройденного)


Слайд 12 Прием «Инсерт»
V - уже знал,

+ - новое,
- - думал иначе,
? - не понял, есть вопросы.

Прием «Инсерт»  V - уже знал,  + - новое,  - -

Слайд 13Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 14 Прием «Фишбоун» («Рыбная

кость»)
Прием «Фишбоун»      («Рыбная кость»)

Слайд 15 Прием «Синквейн»

Одно слово. Существительное или

местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта
Сентиментализм.
Идеальный, естественный, грустный.
Размышлять, представить, подражать.
Протест против испорченности аристократического общества.
Чувства.

Прием «Синквейн»Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о

Слайд 16Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы
Э. Кинг

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы					 Э. Кинг     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть