Презентация, доклад Технология продуктивного чтения

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста До чтения текста:

Слайд 1 Технология продуктивного чтения
Читать – это еще ничего не значит; что

читать и как понимать – вот в чем главное дело.


К.Д.Ушинский

Технология продуктивного чтенияЧитать – это еще ничего не значит;  что читать и как понимать

Слайд 2
3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы.
Результат:
понимание

авторского смысла, корректировка своей интерпретации

2) Во время чтения текста:
– изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста

До чтения текста:
– просмотровое чтение
Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

Технология формирования правильного типа читательской деятельности Цель – понимание текстов. Три этапа работы с любым текстом.

3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации2) Во

Слайд 4I этап- работа с текстом до чтения
2.Уточнение по ключевым словам своих

предположений о теме произведения, героях, развитии действия.

1.Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.

I этап- работа с текстом до чтения2.Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии

Слайд 5Рассмотрите иллюстрацию.
Подумайте, о чем пойдет речь в рассказе с таким названием?
(Предугадывания

детей)

Прочитаем текст, проверим наши предположения.

Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы добры.

Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Рассмотрите иллюстрацию.Подумайте, о чем пойдет речь в рассказе с таким названием?(Предугадывания детей)Прочитаем текст, проверим наши предположения.Белка, волк,

Слайд 6

Белка и волк.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Белка и волк. Белка

Слайд 73.Озаглавливание частей.
II этап-работа с текстом во время чтения
1.Самостоятельное чтение с целью

проверки своих предположений.

2.Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание.



4.Перечитывание текста медленное, вдумчивое

5. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов

6.Диалог с автором

3.Озаглавливание частей.II этап-работа с текстом во время чтения1.Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений.2.Чтение вслух по предложениям

Слайд 8Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя,

только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Белка стала просить: - Пусти меня.  Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи

Слайд 9Диалог с автором- это естественная беседа через текст
Например, прием комментированного чтения.
1.Озвучивают

текст дети, а комментирует учитель.
2.Приветствуются также и детские суждения.
3.Комментарий должен быть кратким и динамичным.
4.Комментарий не должен превращаться в беседу.
5.Комментируем в том месте, где это действительно нужно.

Диалог с автором- это естественная беседа через текстНапример, прием комментированного чтения.1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель.2.Приветствуются также

Слайд 10
Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения

совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора включать воображение.
Чтобы диалог был содержательным и полноценным, читателю необходимо по ходу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте

Слайд 111.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей.
2.Беседа. Понимание авторского

замысла.
3.Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного).
4.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.
5.Выполнение творческих заданий.

III этап-работа с текстом после чтения

1.Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. 2.Беседа. Понимание авторского замысла.3.Рассказ о писателе (беседа о писателе

Слайд 12Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка
1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе)
2.«

Проиллюстрируй…»
3.« Сочини…»
4.« Придумай…»
5.Структурная модель текста.
Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка1.Составь план (самостоятельно, в парах, в группе)2.« Проиллюстрируй…»3.« Сочини…»4.« Придумай…»5.Структурная модель текста.

Слайд 13Модель-описание
Белка
Волк
хитрая
глупый
весёлая
сонный
хвост поднят
хвост опущен
добрая
злой
маленькая
большой

Модель-описаниеБелкаВолкхитраяглупый весёлаясонныйхвост поднятхвост опущендобраязлоймаленькая большой

Слайд 15Достоинства технологии
применима самостоятельно вне урока;
возрастносообразна и доступна;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает

умение прогнозировать результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла.
Достоинства технологииприменима самостоятельно вне урока;возрастносообразна и доступна;ориентирована на развитие личности читателя;развивает умение прогнозировать результаты чтения;способствует достижению понимания

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть