Презентация, доклад Технология продуктивного чтения.

Чего человек не понимает, тем он не владеет И.В. ГетеТехнология продуктивного чтения опирается на «природосообразную теорию формирования типа правильной читательской деятельности, или теорию формирования читательской самостоятельности»

Слайд 1Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Слайд 2Чего человек не понимает, тем он не владеет И.В. Гете
Технология продуктивного чтения опирается на «природосообразную теорию

формирования типа правильной читательской деятельности, или теорию формирования читательской самостоятельности»
Чего человек не понимает,  тем он не владеет И.В. ГетеТехнология	продуктивного	чтения	опирается	на «природосообразную теорию формирования типа правильной читательской

Слайд 3Приѐм «Да» - «Нет» - «Сомневаюсь»
1. Согласны ли вы, что технология

продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения?
2. Согласны ли вы, что словарная работа проводится перед первичным чтением?
3. Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения –чтение с остановками?
4. Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения – «диалог с автором»?
Приѐм «Да» - «Нет» - «Сомневаюсь» 1. Согласны ли вы, что технология продуктивного чтения включает в себя

Слайд 4технология продуктивного чтения предполагает вычитывание трѐх уровней информаций:
фактуальной: то, о чем

в тексте говорится в явном виде.
 
подтекстовой: то, о чем в тексте говорится в неявном виде, между строк.

концептуальной: основная идея, замысел автора.

технология продуктивного чтения предполагает вычитывание трѐх уровней информаций: фактуальной: то, о чем в тексте говорится в явном

Слайд 5Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом:
1

этап. Работа с текстом до чтения.
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).Педагог предлагает прочитать текст, проверить возникшие предположения.
Евгения Пермяка «Двойка».
  Работа в группах.
 
1 группа. Предугадывает содержание рассказа по его названию.
 
2 группа. Предугадывает содержание рассказа по фамилии, имени автора.
 
3 группа. Предугадывает содержание рассказа по группе ключевых слов.
 
(школьники, учительница, собачонка, обижали)

Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом: 1 этап. Работа с текстом до

Слайд 62 этап. Работа с текстом во время чтения:

1) Первичное чтение текста.

2)

Перечитывание текста:
Прием « диалог с автором» – это естественная беседа с автором через текст.
2 этап. Работа с текстом во время чтения:1) Первичное чтение текста.2) Перечитывание текста:

Слайд 7последовательность действий:
1)Научить детей видеть в тексте авторские вопросы, прямые скрытые.
2)Включать творческое

воображение обучающихся.
3)Научить детей задавать свои вопросы автору по ходу чтения.
последовательность действий:1)Научить детей видеть в тексте авторские вопросы, прямые скрытые. 2)Включать творческое воображение обучающихся. 3)Научить детей задавать свои

Слайд 8Практическая работа
Какие вопросы можно поставить к первым двум предложениям текста «На

школьном дворе жила кудлатая собачонка. Еѐ звали Двойка»

Практическая работаКакие вопросы можно поставить к первым двум предложениям текста «На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Еѐ

Слайд 9В– вопрос к автору текста, возникающий после прочтения определенных фраз. Или

обращение учителя к классу, побуждающее задать такой вопрос.
 
О– предложение ученикам спрогнозировать ответ на возникший вопрос к автору.
 
П– предложение ученикам проверить свои предположения после прочтения тех фрагментов текста, которые позволяют увидеть авторские ответы на возникшие вопросы.
 
З– зеркало (загляни в «волшебное зеркало», подумай, что случится дальше).

В– вопрос к автору текста, возникающий после прочтения определенных фраз. Или обращение учителя к классу, побуждающее задать

Слайд 10Стратегия Фишбоун
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция) проблемного содержания и схема

Fishbone для систематизации этого материала:
на верхней "косточке" записывается формулировка проблемы,
на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует.
Учащиеся знакомятся с информацией и выполняют схемы.
Учащиеся представляют заполненные схемы, которые демонстрируют взаимосвязь проблем, их комплексный характер.
Стратегия ФишбоунУчащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция) проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала:на верхней

Слайд 11“Конкурс шпаргалок”
Участники за определённое время (5 минут, например) должны качественно, быстро,

кратко, точно и разборчиво записать всю важную информацию на небольшом листке бумаги. Побеждает тот, кто сможет, соблюдая все условия, "запротоколировать" наибольшее количество текста, и кто воспроизведёт по шпаргалке свой текст бегло, без ошибок.
“Конкурс шпаргалок”Участники за определённое время (5 минут, например) должны качественно, быстро, кратко, точно и разборчиво записать всю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть