Слайд 1Технология продуктивного чтения
Слайд 2Чего человек не понимает,
тем он не владеет
И.В. Гете
Технология продуктивного чтения опирается на «природосообразную теорию
формирования типа правильной читательской деятельности, или теорию формирования читательской самостоятельности»
Слайд 3Приѐм «Да» - «Нет» - «Сомневаюсь»
1. Согласны ли вы, что технология
продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения?
2. Согласны ли вы, что словарная работа проводится перед первичным чтением?
3. Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения –чтение с остановками?
4. Согласны ли вы, что один из основных методов технологии продуктивного чтения на этапе работы с текстом во время чтения – «диалог с автором»?
Слайд 4технология продуктивного чтения предполагает вычитывание трѐх уровней информаций:
фактуальной: то, о чем
в тексте говорится в явном виде.
подтекстовой: то, о чем в тексте говорится в неявном виде, между строк.
концептуальной: основная идея, замысел автора.
Слайд 5Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом:
1
этап. Работа с текстом до чтения.
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).Педагог предлагает прочитать текст, проверить возникшие предположения.
Евгения Пермяка «Двойка».
Работа в группах.
1 группа. Предугадывает содержание рассказа по его названию.
2 группа. Предугадывает содержание рассказа по фамилии, имени автора.
3 группа. Предугадывает содержание рассказа по группе ключевых слов.
(школьники, учительница, собачонка, обижали)
Слайд 62 этап. Работа с текстом во время чтения:
1) Первичное чтение текста.
2)
Перечитывание текста:
Прием « диалог с автором» – это естественная беседа с автором через текст.
Слайд 7последовательность действий:
1)Научить детей видеть в тексте авторские вопросы, прямые скрытые.
2)Включать творческое
воображение обучающихся.
3)Научить детей задавать свои вопросы автору по ходу чтения.
Слайд 8Практическая работа
Какие вопросы можно поставить к первым двум предложениям текста «На
школьном дворе жила кудлатая собачонка. Еѐ звали Двойка»
Слайд 9В– вопрос к автору текста, возникающий после прочтения определенных фраз. Или
обращение учителя к классу, побуждающее задать такой вопрос.
О– предложение ученикам спрогнозировать ответ на возникший вопрос к автору.
П– предложение ученикам проверить свои предположения после прочтения тех фрагментов текста, которые позволяют увидеть авторские ответы на возникшие вопросы.
З– зеркало (загляни в «волшебное зеркало», подумай, что случится дальше).
Слайд 10Стратегия Фишбоун
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция) проблемного содержания и схема
Fishbone для систематизации этого материала:
на верхней "косточке" записывается формулировка проблемы,
на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует.
Учащиеся знакомятся с информацией и выполняют схемы.
Учащиеся представляют заполненные схемы, которые демонстрируют взаимосвязь проблем, их комплексный характер.
Слайд 11“Конкурс шпаргалок”
Участники за определённое время (5 минут, например) должны качественно, быстро,
кратко, точно и разборчиво записать всю важную информацию на небольшом листке бумаги. Побеждает тот, кто сможет, соблюдая все условия, "запротоколировать" наибольшее количество текста, и кто воспроизведёт по шпаргалке свой текст бегло, без ошибок.