Презентация, доклад Технология полного усвоения знаний. Использование технологии на уроках русского языка

Содержание

История вопросаВсех научить всему - такую задачу, как известно, ставил перед школой еще Я. А. Коменский. Наиболее полно способствует решению этой задачи технология « полного усвоения знаний », суть которой сформулировали в 60-е годы XX века

Слайд 1Технология «Полного усвоения знаний»
Использование технологии на уроках русского языка
Из опыта работы

учителя русского языка и литературы МБОУ «Старицкая СОШ» Куденко Н.М.
Технология «Полного усвоения знаний»Использование технологии на уроках русского языкаИз опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2История вопроса
Всех научить всему - такую задачу, как известно, ставил перед

школой еще Я. А. Коменский. Наиболее полно способствует решению этой задачи технология « полного усвоения знаний », суть которой сформулировали в 60-е годы XX века американские психологи Дж. Кэрролл и Б. Блум.

Исходным моментом ТПУЗ является общая установка, которой должен проникнуться педагог: все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса.

История вопросаВсех научить всему - такую задачу, как известно, ставил перед школой еще Я. А. Коменский. Наиболее

Слайд 3Технологические условия
Общая установка учителя
Определение эталона(критерия) «полного усвоения» для всего курса
О Разбиение

учебного материала на отдельные фрагменты (учебные единицы)
Составление диагностических тестов
Составление альтернативных и дополнительных учебных материалов
Составление разноуровневых контрольных работ
Выбор оптимальных методов, форм и средств деятельности учителя и деятельности учащихся
Ориентация учащихся.
Технологические условияОбщая установка учителяОпределение эталона(критерия) «полного усвоения» для всего курсаО Разбиение учебного материала на отдельные фрагменты (учебные

Слайд 4Ход учебного процесса
По наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным

ученикам требуется разное время для овладения одним и тем же учебным материалом.
Ход учебного процессаПо наблюдению ученых, в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для овладения

Слайд 5ОЦЕНИВАНИЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


ОЦЕНИВАНИЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 6Карта изучения темы «Однородные члены предложения»

Карта изучения темы «Однородные члены предложения»

Слайд 7КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

КАРТА УСПЕШНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 8Этапы урока по Тпуз

1 этап – МОТИВАЦИЯ
2 этап – ЗНАКОМСТВО С

ОБРАЗЦОМ
3 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПО ОПОРЕ С ГРОМКИМ ПРОГОВАРИВАНИЕМ
4 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПО ОПОРЕ
5 этап – ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»
6 этап – АВТОМАТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАИЗУСТЬ
7 этап – КОНТРОЛЬНАЯ ДИКТОВКА ИЛИ ТЕСТИРОВАНИЕ

Этапы урока по Тпуз1 этап – МОТИВАЦИЯ2 этап – ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦОМ3 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПО ОПОРЕ

Слайд 9МОТИВАЦИЯ, ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦОМ
7 класс «Не в наречиях на –О, -Е»

- Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новой орфограммой, связанной с правописанием наречий.
-Посмотрите на слова, записанные на доске, попробуйте определить, над какой орфограммой мы будем сегодня работать?
 
Слитно Раздельно
Невесело (=грустно) не весело, а грустно
Нелепо вовсе не
далеко не
ничуть не интересно
нисколько не
никогда не
отнюдь не
не по-товарищески
 
Заранее закрыто не друг, а враг
Недруг(=враг) не новый, а старый
Некрасиво(=уродливо) совсем не новый
нелепость
неуклюжий

МОТИВАЦИЯ, ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦОМ7 класс «Не в наречиях на –О, -Е» - Сегодня на уроке нам предстоит

Слайд 10МОТИВАЦИЯ, ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦОМ
8 КЛАСС «Тире между подлежащим и сказуемым»

Посмотрите на

предложения, записанные на доске:

Чтение – лучшее учение. (сущ.-сущ.) закрыто
Пятью четыре – двадцать. (колич.числ.)
Курить – здоровью вредить. (Н.ф.-н.ф.)
Наша большая мечта – посадить сад. (сущ.-н.ф.)
Язык – это история народа. (это)
Бедность не порок. (сущ. с отриц.)
Наш двор как сад. (как, словно, точно, как будто)
Она врач. (лич.мест)
МОТИВАЦИЯ, ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗЦОМ8 КЛАСС «Тире между подлежащим и сказуемым»Посмотрите на предложения, записанные на доске:Чтение – лучшее

Слайд 11алгоритм

алгоритм

Слайд 12Индивидуальная работа в группах
Слабая группа. Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое; Поставьте,

где нужно, тире. Объясните свой выбор.
Плохой товарищ не подмога.
Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.
Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
Друга любить себя не щадить.
Земля как будто глобус.
Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

Средняя группа. Задание: спишите, ставя, где надо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Совесть есть внутре(н,нн)ее сознание добра и зла.
Ложь пр.ступление против истины тяжелый грех.
Добрый человек это прямой простой бесхитрос.ный и доброжелательный человек.
Долг твердая обяза(н,нн)ость человека перед Богом государством обществом семьей родственниками друзьями.
Зависть (не)желание добра другому а одному лишь себе.
 
Сильная группа. Задание: из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.
не думая, не целясь, говорить, стрелять
это, родной, изучение, дело, речи, великое
в юности, это, в старости, знание, мудрость
для меня, в жизни, чувствовать, самое, радость, себя, большая, нужным

Индивидуальная работа в группахСлабая группа. Задание: подчеркните подлежащее и сказуемое; Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.Плохой

Слайд 13Тестирование
Определите вид простого предложения.

А-двусоставное
Б-односоставное

1.Шум становился всё громче.
2.Звонили в колокола.
3.Перед глазами тянулась

бескрайняя равнина.
4. В комнате становилось светлее.
5. Вокруг не было ни души.
6. Прошло семь лет.

Каждая мелочь этого дня врезалась в память.(К. Паустовский).
Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей.(М. Лермонтов).
На другой день Пьер приехал проститься.(Л. Толстой).
Гости просили спеть Татьяну её любимую песню о море.
Константин вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую с утра метель.
Её преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье.(А.Фадеев).
Милый лес, где я мальчонкой плёл из веток шалаши, где однажды я телёнка, сбившись с ног, искал в глуши.(А.Твардовский).
Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочёл все надписи на окнах и на стенах: скука меня томила страшная.(И. С. Тургенев).
 
А). В этом предложении есть несогласованное определение.
Б). В этом предложении есть обстоятельство уступки.
В). В этом предложении есть приложение.
Г). В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия.
Д). В этом предложении есть обстоятельство времени.
Е). В этом предложении дополнение выражено инфинитивом

ТестированиеОпределите вид простого предложения.А-двусоставноеБ-односоставное1.Шум становился всё громче.2.Звонили в колокола.3.Перед глазами тянулась бескрайняя равнина.4. В комнате становилось светлее.5.

Слайд 14Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся

Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть