Презентация, доклад Технология критического мышления

Содержание

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.

Слайд 1Содружество слова и мысли…
(Технология критического мышления как средство повышения качества знаний

и развития творческих способностей учащихся)

Автор: Цабина Лариса Никитична, учитель русского языка и литературы,
МБУ «Школа № 85»,
г. о. Тольятти

Содружество слова и мысли…(Технология критического мышления как средство повышения качества знаний и развития творческих способностей учащихся)Автор: Цабина

Слайд 2Цель:
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и

в обычной жизни.
Цель:	развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.

Слайд 3

Урок литературы в 5 классе

Урок литературы в 5 классе

Слайд 4Технология развития критического мышления
3 фазы урока
Стадия вызова
(использование знаний)
Стадия осмысления
(интеграция идей учащимися)
Стадия

рефлексии
(интерпретация идей и информации)
Технология развития критического мышления3 фазы урокаСтадия вызова(использование знаний)Стадия осмысления(интеграция идей учащимися)Стадия рефлексии(интерпретация идей и информации)

Слайд 5Содружество слова и мысли…
Я научусь красиво говорить…
Я буду мыслить, думать напряженно…
Запомню

все для примененья в жизни…
Отличным будет пусть мой результат…
Содружество слова и мысли…Я научусь красиво говорить…Я буду мыслить, думать напряженно…Запомню все для примененья в жизни…Отличным будет

Слайд 6Приемы и методы технологии критического мышления
Приемы и методы
Знаем – хотим узнать

– узнали
(стадия вызова)

Двойные дневники, дискуссия
(стадия осмысления)

Оставьте за мной последнее слово
(стадия осмысления)

Кластер
(стадия вызова, стадия рефлексии)

Синквейн, эссе
(стадия рефлексии)

Приемы и методы технологии критического мышленияПриемы и методыЗнаем – хотим узнать – узнали(стадия вызова)Двойные дневники, дискуссия (стадия

Слайд 7Публицистический стиль речи
Общество
СМИ
Передача информации
Статьи, очерки
Журналисты, интервью
В. Белинский,
Н. Добролюбов
Ораторское искусство

Публицистический  стиль речиОбществоСМИПередача информацииСтатьи, очеркиЖурналисты, интервьюВ. Белинский,Н. ДобролюбовОраторское искусство

Слайд 8Правила написания синквейна
1. В первой строке называется слово.
2. Вторая строчка –

это описание слова двумя прилагательными.
3. Третья строчка – описание действия в рамках слова.
4. Четвертая строка – это фраза , показывающая отношение к слову.
5. Последняя строка – это синоним , который повторяет суть слова.

Правила написания синквейна1. В первой строке называется слово.2. Вторая строчка – это описание слова двумя прилагательными.3. Третья

Слайд 9Алгоритм
Алгоритм действия:
Название (обычно существительное) _________________
Описание (обычно прилагательные)_________________
Действие________________________________________
Чувство (фраза)
Повторение сути

АлгоритмАлгоритм действия:Название (обычно существительное) _________________Описание (обычно прилагательные)_________________Действие________________________________________Чувство (фраза)Повторение сути

Слайд 10Образец:
Стихотворение
Одухотворенное, яркое
Заставляет задуматься,
испытать чувства
Вдохновение ума и сердца
Творчество

Образец:СтихотворениеОдухотворенное, яркоеЗаставляет задуматься,испытать чувстваВдохновение ума и сердцаТворчество

Слайд 11Идет работа над синквейном

Идет работа над синквейном

Слайд 12Домашнее задание
Оставьте за мной последнее слово…
(стимулирование мышления после чтения)
Найти интересный отрывок
Выписать

самую интересную цитату(пометить стр.)
На обратной стороне написать комментарий
Чтение цитаты на следующем уроке
Обсуждение цитаты на уроке учащимися
«За ним последнее слово» (слово ученика, выбравшего цитату)

Домашнее заданиеОставьте за мной последнее слово…(стимулирование мышления после чтения)Найти интересный отрывокВыписать самую интересную цитату(пометить стр.)На обратной стороне

Слайд 13Мы партнеры в учебном процессе и учимся в режиме взаимообучения.








Оставьте за мной последнее слово. Мы пишем эссе.
Мы партнеры в учебном процессе и учимся в режиме взаимообучения.

Слайд 14
Наши газеты – это тоже результат мышления и творчества

Наши газеты – это тоже результат мышления и творчества

Слайд 16Найти ответы можно не всегда,
И ищет ученик у нас подмоги.
И в

помощь я себе беру тогда
Весь опыт современных технологий.



Найти ответы можно не всегда,И ищет ученик у нас подмоги.И в помощь я себе беру тогдаВесь опыт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть