Презентация, доклад технологий. используемых на уроках русского языка

Содержание

«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Слайд 12016-2017 учебный год
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Управление образования Советского городского округа  Муниципальное

автономное общеобразовательное учреждение
лицей №10 города Советска Калининградской области

Презентация апробированных в учебном процессе
образовательных технологий



педагога методической кафедры
филолгического направления


Сийм Галины Васильевны,
учителя русского языка и литературы

2016-2017 учебный годРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Управление образования Советского городского округа  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Слайд 2

«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»


«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Слайд 3Научная идея технологии (концептуальность):
Разновидность этой технологии ставит в центр всей школьной образовательной

системы личность ребёнка, обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализации её природных потенциалов.
Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но и объект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения.
Научная идея технологии (концептуальность):	Разновидность этой технологии ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивает комфортные,

Слайд 4Актуальность технологии
Не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека

в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
Актуальность технологии	Не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы

Слайд 5Особенности организации занятий при использовании технологии:
Технология способствует:
алгоритмическому мышлению во всех

областях жизни;
самостоятельной постановке задач, оценке качества собственной работы;
умению работать с литературой;
умению работать в коллективе.

Методы:
консультирование;
выявление интересов и склонностей в области полученных знаний по русскому языку с целью детализации интересов и выявления мотивов изучения материала;
индивидуальные беседы с учащимися;
личные отношения (их установление) с учениками, стремящимися глубже изучать мой предмет.
Особенности организации занятий при использовании технологии:Технология способствует: алгоритмическому мышлению во всех областях жизни;самостоятельной постановке задач, оценке качества

Слайд 6Действия педагога и учащихся при использовании технологии:

Действия педагога и учащихся при использовании технологии:

Слайд 7 Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала

к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика.
Педагогика, ориентированная на личности ученика, должна выявлять его субъективный опыт и предоставлять ему возможность выбирать способы и формы учебной работы и характер ответов.
При этом оценивают не только результат, но и процесс их достижений. В личностно-ориентированном обучении позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. В этом случае меняется характер восприятия, оно становится хорошим «помощником» мышлению и воображению.

Структура образовательной технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического и методического материала к его использованию, типов учебного диалога,

Слайд 8Прогноз заинтересованности при применении элементов технологии на открытом уроке
Диаграмма активности

Прогноз заинтересованности при применении элементов технологии на открытом урокеДиаграмма активности

Слайд 9S
W
O
T
Эффективность:

- Повышение интереса учащихся к учёбе.

- Более чёткая организация деятельности

учителя.


SWOTЭффективность: - Повышение интереса учащихся к учёбе.- Более чёткая организация деятельности учителя.

Слайд 10«В воспитании всё дело в том, кто воспитатель!»

Д. Писарев
«В воспитании всё дело в том, кто воспитатель!»

Слайд 11

«ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»


«ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

Слайд 12Научная идея технологии (концептуальность):
Технология развития критического мышления – универсальная, проникающая, «надпредметная» технология,

открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. Это, прежде всего, подход, не являющийся способом разукрасить урок, доставить детям удовольствие от использования игровых приемов, групповых форм работы, частой смены деятельности. Это совершенно четкая структура, имеющая в своей основе развивающие и воспитательные цели.
Научная идея технологии (концептуальность):	 Технология развития критического мышления – универсальная, проникающая, «надпредметная» технология, открытая к диалогу с другими

Слайд 13Актуальность технологии
осуществляется направленность на практическое использование.
педагогу предлагается большой набор приемов, способствующих

активизации учебного процесса.
акцент делается на формирование социальных навыков.
внимание обращается на способы, приемы, позволяющие добывать знания.
технология направлена на развитие собственного мышления.
технология направлена на формирование ответственности за собственное обучение, учит отслеживать собственное понимание и собственное продвижение.
Актуальность технологииосуществляется направленность на практическое использование.педагогу предлагается большой набор приемов, способствующих активизации учебного процесса.акцент делается на формирование

Слайд 14Особенности организации занятий при использовании технологии:
Технология способствует:
преодолению формализма, авторитарного стиля в

системе преподавания;
творческого потенциала ученика;
соответствию социокультурной потребности современного общества;
креативность;
усвоению знаний в системе;
использованию нетрадиционных форм уроков;
использованию наглядности.

Методы:
- опорный конспект;
мозговая атака;
групповая дискуссия;
кластеры;
ключевые термины;
медиапроекты;
дидактическая игра.
Особенности организации занятий при использовании технологии:Технология способствует:преодолению формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;творческого потенциала ученика;соответствию социокультурной потребности

Слайд 15Действия педагога и учащихся при использовании технологии:
Первая стадия (фаза) - вызов.


Задача этой фазы и деятельность учителя не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьёзным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.
Деятельность учащихся на данной стадии: ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ.
Возможные приёмы и методы:
- составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам;
- систематизация
материала
(графическая):
кластеры, таблицы;
- верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки и т.д.
Вывод: информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведётся индивидуально – в парах – группах.

Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Действия педагога и учащихся при использовании технологии:Первая стадия (фаза) - вызов. Задача этой фазы и деятельность учителя

Слайд 16Действия педагога и учащихся при использовании технологии:
Вторая стадия (фаза) – осмысление

(реализация смысла).
На этой стадии идёт непосредственная работа с информацией. Приёмы и методы технологии критического мышления позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.
Деятельность учителя на этой стадии: сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
Деятельность учащихся: ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации.
Возможные приёмы и методы: методы активного чтения:
- маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа);
- ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.
Вывод: происходит непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведётся индивидуально или в парах.

Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Действия педагога и учащихся при использовании технологии:Вторая стадия (фаза) – осмысление (реализация смысла). На этой стадии идёт

Слайд 17Действия педагога и учащихся при использовании технологии:
Третья стадия (фаза) – рефлексия

(размышление).
На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.
Деятельность учителя: вернуть учащихся к первоначальным записям – предложениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации.
Деятельность учащихся: учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.
Возможные приёмы и методы:
- заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации;
- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;
- ответы на поставленные вопросы;
- организация устных и письменных круглых столов;
- организация различных видов дискуссий;
- написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе).
Вывод: творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации; работа ведётся индивидуально – в парах – группах.

Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Действия педагога и учащихся при использовании технологии:Третья стадия (фаза) – рефлексия (размышление). На этой стадии информация анализируется,

Слайд 18 Технология позволяет создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с

учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Основа технологии – трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Структура образовательной технологии:

Технология позволяет создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем

Слайд 19Прогноз заинтересованности при применении элементов технологии на открытом уроке
Диаграмма активности

Прогноз заинтересованности при применении элементов технологии на открытом урокеДиаграмма активности

Слайд 20S
W
O
T
Эффективность:

Сила и оригинальность этой технологии состоит в том, что ее создатели

выстроили систему методов и приемов обучения. Я наблюдаю, как эти методы меняют моих учеников, меняют атмосферу занятий, повышают активность на уроке,  заинтересованность;  намечается путь успеха даже у  слабоуспевающих и безразличных к учебе учащихся

SWOTЭффективность:Сила и оригинальность этой технологии состоит в том, что ее создатели выстроили систему методов и приемов обучения.

Слайд 21Цель обучения – научить обходиться без учителя»

Эльберт Хаббард
Цель обучения – научить обходиться без учителя»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть