Презентация, доклад Театрализация как метод изучения литературы

Содержание

ТЕАТРАЛИЗОВА́ТЬ, -зу́ю, -зу́ешь; -о́ванный; сов. и несов., что. Приспособить (-соблять) или переделать (-лывать) для представления в театре Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.Синонимы: переделывание, приспосабливание

Слайд 1Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016»
Презентация из опыта работы «У меня

это хорошо получается»
Театрализация как метод изучения литературы


Автор: Учитель русского языка
и литературы
МБОУ «СОШ №25»
г. Новомосковск
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016»Презентация из опыта работы  «У меня это хорошо получается»Театрализация  как

Слайд 2ТЕАТРАЛИЗОВА́ТЬ, -зу́ю, -зу́ешь; -о́ванный; сов. и несов., что. Приспособить (-соблять) или

переделать (-лывать) для представления в театре Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

Синонимы: переделывание, приспосабливание

ТЕАТРАЛИЗОВА́ТЬ, -зу́ю, -зу́ешь; -о́ванный; сов. и несов., что. Приспособить (-соблять) или переделать (-лывать) для представления в театре

Слайд 3Театрализация - методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов

театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя, произносят наиболее выразительные его реплики. (А. И. Копытин)
Театрализация - методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее

Слайд 4Театрализация используется
На уроках русского языка и литературы
Во внеурочной деятельности
Уроки-биографии писателя.
Уроки, представляющие

творчество того или иного автора.
Режиссёрские

Арт-постановки
Инсценирование
Арт-дизайн
Арт-терапия

Театрализация используетсяНа уроках русского языка и литературыВо внеурочной деятельностиУроки-биографии писателя.Уроки, представляющие творчество того или иного автора. РежиссёрскиеАрт-постановкиИнсценированиеАрт-дизайнАрт-терапия

Слайд 5Уроки-биографии писателя.
Уроки, представляющие творчество того или иного автора.

Уроки-биографии писателя.Уроки, представляющие творчество того или иного автора.

Слайд 6«Мне нравилась девушка в белом, А теперь я люблю в голубом». Использование хореографических

элементов в арт-постановке.
«Мне нравилась девушка в белом, А теперь я люблю в голубом». Использование хореографических элементов в арт-постановке.

Слайд 7Театрализованные постановки внеклассных мероприятий

Театрализованные постановки внеклассных мероприятий

Слайд 8Виды театрализации:
Инсценирование
Режиссерский комментарий
Сценическо-игровые упражнения
Театральное видение пьесы

Виды театрализации:ИнсценированиеРежиссерский комментарийСценическо-игровые упражненияТеатральное видение пьесы

Слайд 9Инсценирование
Сценическо-игровые упражнения

ИнсценированиеСценическо-игровые упражнения

Слайд 10Приемы театрализации :
Персонификация
Олицетворение
Выступление исторического лица (речь, программа, законы, историческая сценка).

Приемы театрализации :ПерсонификацияОлицетворениеВыступление исторического лица (речь, программа, законы, историческая сценка).

Слайд 11Приём «персонификации» на уроках литературы
«Роль» обломовского халата как
художественная деталь в

создании образа
главного персонажа
произведения «Обломов»
И.А. Гончарова
Приём «персонификации» на уроках литературы«Роль» обломовского халата как художественная деталь в создании образа главного персонажа произведения «Обломов»И.А.

Слайд 12Приём «олицетворения» на уроках русского языка
Фразеологический словарь
Глагол

Приём «олицетворения» на уроках русского языкаФразеологический словарь Глагол

Слайд 13Технология инсценирования литературных произведений
Самостоятельное прочтение произведения
Коллективный анализ и обсуждение художественного произведения


Определение отрывка для инсценировок.

Распределение ролей: сценарист, художник, композитор, актер или зритель – критик.

Работа тематических групп

Технология инсценирования литературных произведенийСамостоятельное прочтение произведенияКоллективный анализ и обсуждение художественного произведения Определение отрывка для инсценировок. Распределение ролей:

Слайд 14Коллективный анализ и обсуждение художественного произведения (тема, идея).
Распределение ролей: сценарист, художник,

композитор, актер или зритель – критик.
Коллективный анализ и обсуждение художественного произведения (тема, идея).Распределение ролей: сценарист, художник, композитор, актер или зритель – критик.

Слайд 15Работа «тематических групп» при создании арт-постановки

Работа «тематических групп» при создании арт-постановки

Слайд 16Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому что я с севера, что

ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду…

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и весёлый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.Шаганэ ты моя, Шаганэ!Потому что я с севера, что ли,Я готов рассказать тебе поле,Про волнистую

Слайд 18 Вы помните,
Вы все, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили

вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте,
С того и мучаюсь, что не пойму –
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.

Простите мне...
Я знаю: вы не та –
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

Вы помните,Вы все, конечно, помните,Как я стоял,Приблизившись к стене,Взволнованно ходили вы по комнатеИ что-то резкоеВ лицо

Слайд 20 Вы помните,
Вы все, конечно, помните,
Как ты стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили

вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Меня измучила
Твоя шальная жизнь,
И мне пора за дело приниматься,
А твой удел –
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком…

Не знала я,
Что ты в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте,
С того и мучаешься, что не поймёшь –
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.

Простите мне...
Я знаю: вы не та –
Живу с серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам ты мне
Ни капельки не нужен…
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

Вы помните,Вы все, конечно, помните,Как ты стоял,Приблизившись к стене,Взволнованно ходили вы по комнатеИ что-то резкоеВ лицо

Слайд 21Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж

не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер вдаль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть