Слайд 1Структура Основной образовательной программы школы на ступени основного общего образования
Слайд 2
Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Слайд 3Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой,
содержательный и организационный
Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Слайд 4Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка должна раскрывать:
цель и
задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 5Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования должны:
обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;
являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Слайд 6Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
Система
оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Слайд 7Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:
Программа развития универсальных учебных
действий
должна быть направлена на:
реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности
Слайд 8Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:
Программы отдельных учебных предметов,
курсов должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Слайд 9Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:
Программа воспитания и социализации обучающихся
на ступени основного общего образования
должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Слайд 10Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
Программа коррекционной работы
должна быть
направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории
Слайд 11Организационный раздел основной образовательной программы
Учебный план основного общего образования
обеспечивает введение
в действие и реализацию требований
Стандарта, определяет общий объём нагрузки и
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения). Основная образовательная
программа основного общего образования может включать как
один, так и несколько учебных планов
Слайд 12Организационный раздел основной образовательной программы
В учебный план входят следующие обязательные предметные
области и учебные предметы:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология;
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Слайд 13Организационный раздел основной образовательной программы
Система условий реализации основной образовательной программы основного
общего образования
должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Слайд 14Организационный раздел основной образовательной программы
Система условий должна содержать:
описание имеющихся условий: кадровых,
психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
контроль состояния системы условий