Презентация, доклад Стимулирование творческой деятельности учащихся .

«Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить». Ф.РаблеТворчество – это «деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью».

Слайд 1Стимулирование творческой деятельности как условие развития творческих способностей школьников

Учитель русского языка и литературы
МБОУ Ельнинская средняя школа №1
Букша Людмила Вячеславовна
Стимулирование творческой деятельности как условие развития творческих способностей школьников     Учитель русского языка и

Слайд 2«Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который

нужно наполнить». Ф.Рабле

Творчество – это «деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью».

«Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить». Ф.РаблеТворчество – это «деятельность,

Слайд 3Каждый ребёнок способен на творчество.
Есть одно

из золотых правил педагогики:
прежде чем предлагать что-то ребенку,
сначала испробуй это на себе. Тогда, с одной
стороны, обнаружатся все нюансы и
неточности инструктажа,
а с другой стороны – наметится линия
творческой коррекции данной ситуации.
Мы часто рассуждаем о том,
что учащийся должен быть активным.
А мы сами?
Интересно, захочет ли кто-то выполнить
предложенную нами работу?

Каждый ребёнок способен на      творчество.Есть одно из золотых правил педагогики: прежде чем

Слайд 4Условия творческой деятельности

Условия творческой деятельности

Слайд 5Модель учителя , развивающего творческую активность учащихся
- Доброжелателен и

чуток.
Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных.
Имеет высокий уровень интеллекта.
Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби.
Широкий круг интересов и умений.
Имеет живой и активный характер.
Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму.
Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взгядов и постоянному самосовершенствованию.
Имеет творческое мировоззрение.
Обладает жизнестойкостью.
Имеет позитивную Я – концепцию.
Обладает целеустремленностью и настойчивостью.
Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия способностей.
Эмоциональная стабильность.
Коммуникабельность.
Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе связанных с развитием творческой активности.
Модель учителя , развивающего творческую активность учащихся-   Доброжелателен и чуток.Разбирается в психологии детей, в том

Слайд 6Модель творчески активной личности представлена нам в виде учащегося :
с высоким

и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками;
с развитым социальным интеллектом;
с познавательной Я-концепцией;
с формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения;
обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора;
умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью;
умеющего рисковать;
способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
с богатым воображением;
с развитой интуицией;
воспринимающего неоднозначность вещей;
с высокими эстетическими ценностями.


Модель творчески активной личности представлена нам в виде учащегося :с высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми

Слайд 7
Современный урок - это урок духовного равноправия, на котором ученики не

иллюстрируют заранее подготовленную учителем схему, а вместе с ним, а иногда и вопреки ему, сами постигают истину. Именно такой подход определяет тонус, настрой дальнейших отношений ученика и учителя.
Современный урок - это урок духовного равноправия, на котором ученики не иллюстрируют заранее подготовленную учителем схему, а

Слайд 8Признаки творческой деятельности
Наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи.
Социальная и личная

значимость и наличие объективных
(социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества.
- Наличие субъективных (личностных качеств – знаний , умений, положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества.
- Новизна или оригинальность процесса или результат.
Признаки творческой деятельности Наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи.Социальная и личная значимость и наличие объективных(социальных, материальных)

Слайд 9Виды творческих работ на уроках

русского языка и литературы

- Сочинения разных жанров
(миниатюра, описание по картине, отзыв, рецензия, рассуждение на заданную тему и др.)
Составление ребусов, кроссвордов, шарад,
викторин, тестовых заданий ).
Написание сказок на лингвистические темы, стихотворений, рассказов, небылиц, пословиц и т.д.)

Виды творческих работ на уроках       русского языка и литературы - Сочинения

Слайд 10
Создание проектов и презентаций .
Иллюстрирование художественных произведений.
Подбор музыкальных

композиций, соответствующих тому или иному эпизоду или стихотворению, цветовой гаммы.
Ролевые игры.
Задания на ассоциативное мышление, на развитие воображения.
Инсценирование художественных произведений.
Сбор дополнительной информации по теме урока с помощью Интернета и других источников.
Создание проектов и презентаций .Иллюстрирование художественных произведений.Подбор музыкальных композиций, соответствующих тому или иному эпизоду

Слайд 11Чему учить и для чего ?
Умению собирать материалы для сочинения, вести

дневники, записные книжки, наблюдать жизнь, вдумываться в смысл происходящего, находить подтверждение своим мыслям и мечтам в поступках реальных людей, а также умению интересно рассказывать – этому должны мы научить ребят в школе. Решающим условием развития литературно-творческих способностей школьников является повседневная работа учителя с учётом интересов, способностей и подготовленности учеников. Развивая воображение, образное мышление ребят учитель формирует творческую личность. Только при таких условиях сочинения не превращаются в тяжкую повинность для учеников, а служат их самопознанию, самовыражению, духовному и нравственному развитию. Воспитывать творчеством призваны уроки русского языка и литературы. Кто, как не учитель литературы, может и должен привить детям вкус, и художественный, и литературный; научить их замечать красоту во всём, что нас окружает.
Чему учить и для чего ?Умению собирать материалы для сочинения, вести дневники, записные книжки, наблюдать жизнь, вдумываться

Слайд 12К.Д. Ушинский
Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то,
что в

нём есть самого драгоценного, заставив его познать
себя частицей бессмертного и живым органом мирового
духовного развития человечества.

К.Д. УшинскийВсякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нём есть самого драгоценного, заставив его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть