Презентация, доклад Стихотворная и прозаическая речь, 5 класс

Содержание

Сравните предложения:1) Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.2) Белый снег, пушистый В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится.

Слайд 1Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Слайд 2Сравните предложения:
1) Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо

падает на землю.

2) Белый снег, пушистый В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится.

Сравните предложения:1) Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.2) Белый снег, пушистый

Слайд 3Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени

( например, чередование ударных и безударных слогов в строке)
Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени ( например, чередование ударных и безударных

Слайд 4 Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.
На дво-рах и до-мах

(Б-Б-У-Б-Б-У)
Снег ле-жит по-лот-ном (Б-Б-У-Б-Б-У)
И от солн-ца блес-тит (Б-Б-У-Б-Б-У)
Раз-но-цвет-ным ог-нем. (Б-Б-У-Б-Б-У)

Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.На дво-рах и до-мах

Слайд 5Снег валится на поля,

Вся белешенька земля

Снег валится на поля,Вся белешенька земля

Слайд 6Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. По-гречески слово «рифмос» означает

«стройность», «соразмерность».
Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. По-гречески слово «рифмос» означает «стройность», «соразмерность».

Слайд 7Виды рифм:
Перекрёстная: АБАБ
А У Лукоморья дуб зеленый;
Б

Златая цепь на дубе том:
А И днём и ночью кот учёный
Б Все ходит по цепи кругом
Виды рифм:Перекрёстная: АБАБА   У Лукоморья дуб зеленый;Б   Златая цепь на дубе том:А

Слайд 8Виды рифм:
Парная: ААББ
А В темнице там царевна тужит,
А

А бурый волк ей верно служит;
Б Там ступа с Бабою Ягой
Б Идёт, бредёт сама собой…
Виды рифм:Парная: ААББА   В темнице там царевна тужит,А   А бурый волк ей верно

Слайд 9Виды рифм:
Опоясывающая: АББА
А И там я был, и мёд я

пил;
Б У моря видел дуб зелёный;
Б Под ним сидел, и кот учёный
А Свои мне сказки говорил.
Виды рифм:Опоясывающая: АББАА  И там я был, и мёд я пил;Б  У моря видел дуб

Слайд 10Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.
Заколдован невидимкой. Дремлет лес

под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.  (С. Есенин)
Снега покрыли гладкие равнины, Едва заметен санок первый след, Румянец нежный льет закатный свет, Окрася розою холмов вершины.  (М. Кузмин)

Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.Заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна. Словно белою

Слайд 11Определите вид рифмы:
1.-----------а

1. --------а
2.----------- б 2.---------б
3.------------а 3.---------б
4.------------б 4.---------а

1.---------- а
2.---------- а
3.------------б
4.----------- б
Определите вид рифмы:1.-----------а          1. --------а2.----------- б

Слайд 12«Алло! Ищем таланты!».
1) ……………зима,
………………лужи.
……………….бела
………………стужи.
2)…………………береза
…………………...окна
…………………….мороза
…………………….одна.

«Алло! Ищем таланты!».1) ……………зима,………………лужи.……………….бела………………стужи.2)…………………береза…………………...окна…………………….мороза…………………….одна.

Слайд 13Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;
Брега

с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы  Проказам матушки-зимы. 
(А.С.Пушкин)

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекою

Слайд 14Самостоятельная работа. Задание: определи вид рифмы:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только

серые вороны
Расшумелись на снегу.
Снег падает, слегка кружится,
На землю медленно ложится.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.

Самостоятельная работа. Задание: определи вид рифмы:Еду. Тихо. Слышны звоныПод копытом на снегу.Только серые вороныРасшумелись на снегу.

Слайд 15Проверим.
Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берез.
Ходит, бородою Белою трясет, Топает ногою, Только треск идет. 

Проверим.Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берез.Ходит, бородою Белою трясет, Топает ногою, Только треск идет. 

Слайд 16Домашнее задание.
- Очень рада! Значит можно Всем в поэтов поиграть. И домашнее заданье Вам

в стихах хочу я дать.
------------------------- океану -------------------------- матрос -------------------------- обезьяну -------------------------- привез
---------------------------- тоскуя ------------------------- - напролет ----------- -----------------такую ------------ ----------------поет
-----------------------------юге ------------ ----------------кустах ---------------------------- подруги ------------- ---------------хвостах
--------------------------- бананы --------------------------- моей -------------------------- обезьяны ----------- ---------------людей.

Домашнее задание.- Очень рада! Значит можно Всем в поэтов поиграть. И домашнее заданье Вам в стихах хочу

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть