Презентация, доклад статьи сборника МБУ ИМЦ Педагогический калейдоскоп

Содержание

XXI век – век огромных потоков информации

Слайд 1Ходакова Наталья Александровна,
заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 221»

Сотина

Наталия Викторовна,
учитель русского языка
и литературы МОУ «СОШ № 221»

Презентация статьи сборника МБУ ИМЦ «Педагогический калейдоскоп»

г. Заречный, 2016г.

Ходакова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 221»Сотина Наталия Викторовна, учитель русского языка и

Слайд 2XXI век –
век
огромных потоков информации

XXI век – век огромных потоков информации

Слайд 3Можно ли бороться с непониманием?
Если да, то как это сделать?
Чего

не понимают учащиеся?

Почему не понимают?

Можно ли бороться с непониманием? Если да, то как это сделать?Чего не понимают учащиеся? Почему не понимают?

Слайд 4Развитие
когнитивных возможностей учащихся на уроках русского языка
и литературы через

использование элементов технологии критического мышления

ТЕМА:

Развитие когнитивных возможностей учащихся на уроках русского языка и литературы через использование элементов технологии критического мышленияТЕМА:

Слайд 5«Когнитивный» (лат. cognitio) – познавательный
Восприятие
Хранение
Применение
Переработка

«Когнитивный» (лат. cognitio) – познавательный ВосприятиеХранениеПрименениеПереработка

Слайд 6Критическое мышление – способ взаимодействия с информацией
Овладеть
Применить
Осмыслить
Оценить



Критическое мышление – способ взаимодействия с информациейОвладеть Применить ОсмыслитьОценить

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности:
Создание условий для понимания каждым учеником воспринимаемой

информации

Когнитивное развитие учащихся (память, внимание, мыслительная деятельность)

Присвоение знаний и формирование способов деятельности

Формирование информационной компетентности учащихся

Формирование критического мышления

Цель и задачи педагогической деятельности:Создание условий для понимания каждым учеником воспринимаемой информацииКогнитивное развитие учащихся (память, внимание, мыслительная

Слайд 8Этапы урока:

Этапы урока:

Слайд 9I. Вызов

I. Вызов

Слайд 10Приём целеполагания
Кто не видит конечной цели –
очень удивляется, придя

не туда
М. Твен
Приём целеполагания Кто не видит конечной цели – очень удивляется, придя не тудаМ. Твен

Слайд 11Интрига
Фрагмент видео
Нестандартное задание
Проблемный вопрос
Игра ассоциаций
Реквизит
Проблемная ситуация
Думать, размышлять, включать воображение

ИнтригаФрагмент видеоНестандартное заданиеПроблемный вопросИгра ассоциацийРеквизитПроблемная ситуацияДумать, размышлять, включать воображение

Слайд 12Извлеките из сундучка 13 существительных

Извлеките из сундучка 13 существительных

Слайд 13Расколдуйте имена существительные

Расколдуйте имена существительные

Слайд 14Приём «Верное и неверное утверждение»

Приём «Верное и неверное утверждение»

Слайд 15Прием «Двойной дневник»

Прием «Двойной дневник»

Слайд 16II. Осмысление

II. Осмысление

Слайд 17Работа с информацией

Работа с информацией

Слайд 18 1. Где родился Толстой?________________________________ 2. Почему в 13 лет

Толстой оказался в Казани? ____________________________________________________ 3. Какое образование удалось получить Толстому? ____________________________________________________ 4. Из каких документов мы узнаем о многих событиях в жизни Толстого?______________________________________ 5. Что является особенностью дневниковых записей Толстого? 1)____________________________________________________ 2)___________________________________________________ 3)____________________________________________________ 6. Что лежит в основе правил жизни Толстого? _____________________________________________________

Преобразование информации.
Прием «Продвинутая лекция»

1. Где родился Толстой?________________________________  2. Почему в 13 лет Толстой оказался в Казани?

Слайд 19Перекодирование информации. Схемы

Перекодирование информации. Схемы

Слайд 20Кластер «Образ князя Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Кластер «Образ князя Болконского в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Слайд 21Интеллект-карта

Интеллект-карта

Слайд 23Технологическая карта аргументов по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Технологическая карта аргументов по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Слайд 24Протокол эксперта

Протокол эксперта

Слайд 25III. Рефлексия

III. Рефлексия

Слайд 26Самооценка

Самооценка

Слайд 27Творческое задание

Творческое задание

Слайд 28Развитие речи учащихся
Принципы построения урока

Развитие  речи  учащихсяПринципы построения урока

Слайд 29Результативность
Повышение уровня творческой деятельности и активности
Положительная динамика учебных достижений

Результативность Повышение уровня творческой деятельности и активностиПоложительная динамика учебных достижений

Слайд 30Школьная газета

Школьная газета

Слайд 31Шепетихина Кристина (11 кл.) «Математическая терминология в романе Е.Замятина «Мы»,1 место

на областной НПК.

«Диалектизмы в рассказах М.Зощенко» - 2 место;
«Антитеза в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» - 2 место;
«Профессионализмы в сказах П.П.Бажова» - 2 место

Шепетихина Кристина (11 кл.) «Математическая терминология в романе Е.Замятина «Мы»,1 место на областной НПК.«Диалектизмы в рассказах М.Зощенко»

Слайд 32Екомазова Софья (6 кл.)
«Антитеза в рассказе Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» -

1 место в городской НПК,
была представлена на Всероссийской конференции «Юность.Наука.Культура. - ЗАТО» в 2014 году
Екомазова Софья (6 кл.) «Антитеза в рассказе Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» - 1 место в городской НПК, была

Слайд 33Читательское дерево семьи Емельяновых
Я
Мама
Папа
Даниель Дефо
«Робинзон Крузо»
Алан Джонс
«Тайна Египетской гробницы»
Агата

Кристи
«Зло под солнцем»

Жюль Верн «Жангада»







Читательское дерево семьи Емельяновых  ЯМамаПапаДаниель Дефо«Робинзон Крузо»Алан Джонс«Тайна Египетской гробницы»Агата Кристи«Зло под солнцем»Жюль Верн «Жангада»

Слайд 35Метапредметные компетенции:

Умение понимать проблему,
выдвигать гипотезу, разрабатывать
план действий
Умение структурировать материал,

выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы

Умение самостоятельно организовать
собственную деятельность, оценивать её

Умение работать с разными источниками, находить нужную информацию, анализировать её, использовать в самостоятельной деятельности

Метапредметные компетенции:Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, разрабатывать план действийУмение структурировать материал, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводыУмение самостоятельно

Слайд 36«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может

сделать учитель, это указать дорожки» (Р.Олдингтон).
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки» (Р.Олдингтон).

Слайд 37Успехов
в
работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть