Презентация, доклад Способы связи в тексте

Содержание

ЭПИГРАФ «Заговори, чтобы я тебя увидел»Сократ

Слайд 1«Способы связи предложений в тексте»
6 класс

«Способы связи предложений в тексте»6 класс

Слайд 2ЭПИГРАФ

«Заговори, чтобы я тебя увидел»

Сократ

ЭПИГРАФ			«Заговори, чтобы я тебя увидел»Сократ

Слайд 3Разминка
КЯЫЗ
ЩИОБЕНЕ
ЧЬЕР
КТЕСТ
НЛВАИКГИСИТ

ЯЗЫК
ОБЩЕНИЕ
РЕЧЬ
ТЕКСТ
ЛИНГВИСТИКА

РазминкаКЯЫЗЩИОБЕНЕЧЬЕРКТЕСТНЛВАИКГИСИТЯЗЫКОБЩЕНИЕРЕЧЬТЕКСТЛИНГВИСТИКА

Слайд 4Словарная работа
Приведите примеры однокоренных слов к слову текст.
Выделите корень,

что обозначают эти слова?
Словарная работа Приведите примеры однокоренных слов к слову текст. Выделите корень, что обозначают эти слова?

Слайд 5
Текстоведение
Текстовый
Подтекст




Текстоведение Текстовый Подтекст

Слайд 6Кластер «Признаки текста»



Текст
Есть главная

мысль
(идея)

Единая тема

Завершенность

Предложения связаны грамматически

Предложения связаны по смыслу

Есть вступление, основная часть, заключение
(связаны логически )

Кластер «Признаки текста»       ТекстЕсть главная мысль(идея)Единая темаЗавершенность Предложения связаны грамматическиПредложения связаны

Слайд 7Вспомним определение текста
Текст – от лат. textum, что значит ткань, связь,

соединение.

Текст - это группа предложений, объединенных в целое одной темой.

Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.

Текст создается для выражения мысли.

Вспомним определение текстаТекст – от лат. textum, что значит ткань, связь, соединение.Текст - это группа предложений, объединенных

Слайд 8Текст
Текст – это несколько предложений, связанных между собой темой и

основной мыслью. Предложения соединяются друг с другом по смыслу и грамматически.
Текст Текст – это несколько предложений, связанных между собой темой и основной мыслью. Предложения соединяются друг с

Слайд 9Это текст? Докажите
1 вариант
По дороге обогнали лесорубов. Леонтьев

был страстный охотник и рыболов. У кораблекрушения есть свои законы. У Блока есть малоизвестные стихи. На кухне уже гудел старый самовар. Гончарные трубы говорили о существовании древнего водопровода. Вода звенела, как бы падая в медный таз, с головокружительной высоты.
2 вариант
Такой густой осинник, что зайцу не проскочить, а тут еще и в густоте снизу выбилась высокая крапива… И везде в мире: где свет, там и тень. У нее ведь каждый листик трепещет и купается в свете. Осина светолюбивая, а под осиной растут тенелюбивые травы, папоротники, хвощи. Береза и осина – самые светолюбивые деревья и, особенно, мне кажется, осина.
3 вариант
В 2003 году славянская азбука отметила свой юбилей. Ей исполнилось 1140 лет
Славянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий. Эту азбуку назвали кириллицей.

Это текст? Докажите1 вариант   По дороге обогнали лесорубов. Леонтьев был страстный охотник и рыболов. У

Слайд 10Работа с учебником
Повторение изученного о «данном и новом» параграф 25
Выполнение
упр

268

Вопросы :
Можете ли вы сказать , как связаны предложения в тексте? Нет)
Предложения , разделенные точкой не изолированы друг от друга. Они связанны грамматически ( продолжение чтения параграфа

Работа с учебникомПовторение изученного о «данном и новом» параграф 25Выполнение упр 268Вопросы :Можете ли вы сказать ,

Слайд 11Виды связи предложений в тексте
последовательная (цепная)
параллельная









Виды связи предложений в текстепоследовательная (цепная)параллельная

Слайд 12Последовательная или цепная связь
Последовательная или цепная связь:
(1)Передо мной иллюстрация (Н) художника

Л. Владимирского к повести-сказке А. Н. Толстого “Золотой ключик…”. (2) На ней (Д) изображен Буратино (Н).
(3) Деревянный мальчик (Д) получает в подарок от Черепахи Тортилы золотой ключик.

1

2

3






Последовательная или цепная связьПоследовательная или цепная связь:(1)Передо мной иллюстрация (Н) художника Л. Владимирского к повести-сказке А. Н.

Слайд 13Параллельная связь
Весна в лесу.
(1) Радостна, шумна

и пахуча весна (Д) в лесу. (2) Звонко поют птицы (Н). (3) Звенят под деревьями весенние ручейки (Н). (4) Смолой пахнут набухшие почки (Н).

Параллельная связь:

1

2

3

4








Параллельная связьВесна в лесу.     (1) Радостна, шумна и пахуча весна (Д) в лесу.

Слайд 14Физминутка

Физминутка

Слайд 15ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Последовательная связь предложений:
 
1.…Н

2. Д…Н


3.Д…Н

Параллельная связь предложений:
2.Д…Н

3.Д…Н

4.Д…Н

ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТАПоследовательная связь предложений: 1.…Н   	 ↓ 2. Д…Н      ↓

Слайд 16Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
А. Да это белка!
Б.

Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек.
В. Как она очутилась в городе?
Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.
Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. А. Да это белка!Б. Вдруг на одном бревне появился

Слайд 17Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте, подчеркните. Вставьте

пропущенные буквы.

Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я дерев…ев.
Белые обл…чка бр…дили в голубом небе.
Утро было свежее, чистое.
А ласковое со…нце д…рило т…пло и наполняло сердце радостью.

г

е

ь

о

л

а

е

ь

а

е

Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте, подчеркните. Вставьте пропущенные буквы.	Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я

Слайд 18Подведем итоги
Какую связь предложений в тексте отражают схемы:
1
2
3





1
2
3
4







Подведем итогиКакую связь предложений в тексте отражают схемы:1231234

Слайд 19Тест «Текст. Способы связи предложений в тексте»
Взаимопроверка

Тест «Текст. Способы связи предложений в тексте»Взаимопроверка

Слайд 20Домашнее задание
Мини – сочинение на тему «Зима».
1 вариант – последовательная (цепная)

связь предложений.
2 вариант – параллельная связь предложений.
Домашнее заданиеМини – сочинение на тему «Зима».1 вариант – последовательная (цепная) связь предложений.2 вариант – параллельная связь

Слайд 21 РЕФЛЕКСИЯ
- Я вспомнил(а), что…
- Я понял(а), что…
- Было интересно…
- Особенно понравилось…
-

Вызвало затруднение…
- Было сложно…
- Нужно выучить…
Каким  выражением можно оценить работу   на уроке:
- корень учения горек, да плод его сладок;
- глаза боятся, а руки делают?

РЕФЛЕКСИЯ - Я вспомнил(а), что…- Я понял(а), что…- Было интересно…- Особенно понравилось…- Вызвало затруднение…- Было сложно…-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть