Презентация, доклад Создание мультимедийных проектов на предложенную тему с использованием онлайн-сервисов, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, на уроках русского языка и литературы при подготовке к ГИА

Содержание

Цель:Формирование информационной компетенции и инфор-мационной культуры старшеклассников (выработка и развитие навыков владения средствами ИКТ с учетом специфики предмета).Развитие умения проявить в инструментальных возмож-ностях компьютера общую культуру, аксиологические и эстетические ориентации, формирующиеся при изучении предметов гуманитарного цикла.

Слайд 1Создание мультимедийных проектов на предложенную тему с использованием онлайн-сервисов, находящихся в

открытом доступе в сети Интернет, на уроках русского языка и литературы при подготовке к ГИА.

Создание мультимедийных проектов на предложенную тему с использованием онлайн-сервисов, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, на

Слайд 2Цель:
Формирование информационной компетенции и инфор-мационной культуры старшеклассников (выработка и развитие навыков

владения средствами ИКТ с учетом специфики предмета).
Развитие умения проявить в инструментальных возмож-ностях компьютера общую культуру, аксиологические и эстетические ориентации, формирующиеся при изучении предметов гуманитарного цикла.
Воспитание чувства прекрасного в процессе отбора, использования и создания мультимедийных материалов.
Совершенствование умений находить, отбирать и оценивать Интернет-ресурсы, применяемые в процессе изучения литературы, «фильтровать» нежелательную информацию, делая Интернет безопасной, содержательно и эстетически значимой информационной средой.
Цель:Формирование информационной компетенции и инфор-мационной культуры старшеклассников (выработка и развитие навыков владения средствами ИКТ с учетом специфики

Слайд 3Алгоритм создания мультимедийных проектов:
Выбор темы, определение типа проекта, состава участников.
Выдвижение и

обсуждение проблем в рамках выбранной тематики.
Формулировка цели и задач проекта, распределение задач по группам.
Выбор методов исследования, способов поиска и обработки информации (в группе).
Самостоятельная работа участников проекта над своими задачами.
Текущее обсуждение полученных данных, хода работы над проектом.
Обсуждение в группе и саморецензирование окончательного варианта проекта.
Защита проекта.
Подведение итогов, прогнозирование развития полученных результатов.
Алгоритм создания мультимедийных проектов:Выбор темы, определение типа проекта, состава участников.Выдвижение и обсуждение проблем в рамках выбранной тематики.Формулировка

Слайд 4Инфографика - форма визуального преставления информации инструментами графического дизайна для упрощения

ее восприятия пользователем; как правило, в основе такой информации лежат цифры, и в этом случае инфографика представляет собой соединение цифры, текста и картинки. Интерактивная инфографика – это разновидность инфографики, в которой пользователь может управлять отображением данных.

Инфографика - форма визуального преставления информации инструментами графического дизайна для упрощения ее восприятия пользователем; как правило, в

Слайд 5Таймлайн (от англ. TimeLine – линия времени) – форма представления информации

в хронологическом порядке; может быть рассмотрена как разновидность инфографики, в которой короткий рассказ о событиях и фото нанизаны на ось; как правило, таймлайн используется для рассказа истории, которая разворачивается во времени).

Таймлайн (от англ. TimeLine – линия времени) – форма представления информации в хронологическом порядке; может быть рассмотрена

Слайд 6Интерактивная карта (интерактивная карта – это визуальная форма представления информации в

виде электронной карты – изображения земной поверхности – которой пользователь может управлять. Например, в ней может быть скрытая информация, которая «всплывает» при наведении курсора на объект на карте. Как правило, интерактивная карта используется для рассказа истории или представления информации, которая развивается в пространстве).

Интерактивная карта (интерактивная карта – это визуальная форма представления информации в виде электронной карты – изображения земной

Слайд 7Мультимедийная история или «лонгрид» (от анг. Longread – «длинное чтение» -

форма рассказа истории в сети Интернет с помощью текста с добавлением фото, фоторепортажа, видео, подкастов (звуковых записей). Термин пришел из американской журналистики. В 2012 году лонгридом с приставкой «мультимедийный» впервые называют конкретный визуальный формат. У формата отличная от основного сайта верстка и особая структура построения истории. В этом формате впервые фото и видео 4 не иллюстрация, а главные элементы материала. Сегодня определение «лонгрид» и форма подачи информации, которая сочетает в себе самые разные платформы – видео, текст, фото, аудио - активно используется в современной журналистике)

Мультимедийная история или «лонгрид» (от анг. Longread – «длинное чтение» - форма рассказа истории в сети Интернет

Слайд 8Репортаж. Описывать не будем – все и так знают, что это такое.

Главный совет – избегайте в таком материале собственного «я». Вы рассказчик, а не главный герой материала. Ваша задача – интересно рассказать о том, что вы увидели, и рассказать так, чтобы человеку показалось, будто бы он это видел собственными глазами.
Реконструктор. Этот материал является реконструкцией цепи каких-то определенных событий, попыткой проанализировать их, выяснить причины и последствия. В таком типе лонгрида крайне важную роль играют дополнительные эффекты: фоновая музыка, видеовставки – именно они задают нужное настроение при прочтении.
Потреты (второе название − people stories). К этому типу относятся и портретные интервью, и очерки, и биографические зарисовки. Главная задача – раскрыть личность героя, его жизненные принципы, взгляды. В общем, все то, что отличает его от других. Важным аспектом такого материала является наличие высококачественного и продуманного иллюстративного ряда.

Репортаж. Описывать не будем – все и так знают, что это такое. Главный совет – избегайте в таком

Слайд 9Рисованная мультипликация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных

рисунков.
Компьютерная анимация - вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
Векторная графика
Растровая графика
Фрактальная графика
Трёхмерная графика (3D)



Рисованная мультипликация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Компьютерная анимация - вид мультипликации, создаваемый

Слайд 10Основными критериями оценки работ является:
1. Полнота раскрытия темы.
2. Релевантность

и обоснованность выбора инструментов и форм представления информации.
3. Качество и полнота проработки визуальной и технической составляющей проекта.
4. Четкость изложения и стилистическая грамотность

Основными критериями оценки работ является: 1. Полнота раскрытия темы. 2. Релевантность и обоснованность выбора инструментов и форм

Слайд 11Использование мультимедийных проектов на уроках русского языка и литературы способствует:
повышению умственного

и литературного развития учащихся на основе выбора видов учебной деятельности по уровню сложности;
обучению школьников самостоятельному планированию результатов деятельности;
созданию индивидуальных образовательных траекторий, связанных с дифференциацией содержания, методов, организационных форм и средств обучения литературе;
оптимальной организации учебной деятельности учащихся с учетом их личностных характеристик (возраста, способностей, интересов, уровня подготовки и др.)
Использование мультимедийных проектов на уроках русского языка и литературы способствует:повышению умственного и литературного развития учащихся на основе

Слайд 12Презентацию подготовила Сергеева Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ

“СОШ №10”
г. Пермь
Презентацию подготовила Сергеева Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ “СОШ №10” г. Пермь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть