Презентация, доклад Создание информационной заметки

Содержание

Публицистический стильПублицистический стиль – (от лат. publicus) исторически сложившийся литературный язык, обслуживающий широкую сферу общественных отношений: культурных, повседневных, спортивных, политических, экономических, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачи и т.п.

Слайд 1 Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени

Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии Кафедра начального и дошкольного образования Реферат

Методика обучения созданию информационной заметки в публицистическом стиле.

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский

Слайд 2Публицистический стиль
Публицистический стиль – (от лат. publicus) исторически сложившийся литературный язык,

обслуживающий широкую сферу общественных отношений: культурных, повседневных, спортивных, политических, экономических, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачи и т.п.
Публицистический стильПублицистический стиль – (от лат. publicus) исторически сложившийся литературный язык, обслуживающий широкую сферу общественных отношений: культурных,

Слайд 3Для публицистического стиля характерны такие черты: экспрессивность, стандарт, информативность и популяризаторство.

Для публицистического стиля характерны такие черты: экспрессивность, стандарт, информативность и популяризаторство.

Слайд 4 Задача речи публицистического стиля
1) сообщить информацию, имеющую общественно-политическое значение;

2) воздействовать на массы, сформировать у людей правильное отношение к общественным делам. Обе задачи тесно взаимосвязаны.

Задача речи публицистического стиля 1) сообщить информацию, имеющую общественно-политическое значение; 2) воздействовать на массы, сформировать у

Слайд 5Заметка
Это краткое или расширенное сообщение о событии, отражающее мнение о нём

корреспондента. От обычного сочинения заметка отличается краткостью, меткостью языка.
ЗаметкаЭто краткое или расширенное сообщение о событии, отражающее мнение о нём корреспондента. От обычного сочинения заметка отличается

Слайд 6Хроника
Это литературное произведение, содержащее историю политических, общественных, семейных событий, рассказ о

таких событиях.

ХроникаЭто литературное произведение, содержащее историю политических, общественных, семейных событий, рассказ о таких событиях.

Слайд 7Требования к заметке
а) целеустремленный, продуманный отбор фактов, позволяющий показать самое существенное;
б)

заметка должна раскрывать общественное значение сообщаемого факта;
в) правдивость.

Требования к заметке а) целеустремленный, продуманный отбор фактов, позволяющий показать самое существенное;б) заметка должна раскрывать общественное значение

Слайд 8Виды заметок

Виды заметок

Слайд 9Памятка по созданию заметки
1. Знай точно, о чём пишешь и для

чего.
2. Не старайся в одной заметке рассказать о многом, лучше подробно напиши об одном факте.
3.Излагай материал логично и последовательно.
4. Называй фамилии детей или тех, о ком рассказываешь, – заметка от этого становится интереснее.
5. Выражай своё отношение к происходящему.
6. Язык заметки должен быть ярким и красочным.
(Корепина Л.Ф., БорисенковаЮ.Н.)

Памятка по созданию заметки1. Знай точно, о чём пишешь и для чего.2. Не старайся в одной заметке

Слайд 10Приёмы обучения созданию заметки.
1. Сравнение хроники и информационной заметки на одну

тему.
2. Редактирование заметки по схеме.
3. Продолжение заметки по предложенному началу.
4. Иллюстрирование по сюжету заметки.
5. Составление заметки на основе эпического стихотворения.

Приёмы обучения созданию заметки. 1. Сравнение хроники и информационной заметки на одну тему.2. Редактирование заметки по схеме.3.

Слайд 116.Составление положительной заметки на данную тему. Примерные темы: «Любознательные учатся

лучше», «Как мы «вылечили» библиотечные книги», «Наша победа на конкурсе» и другие
7. Определение структуры заметки (начало, основная часть, концовка).
8. Подбор заголовков к заметке.
9. Поиск в газетах заметок о положительных фактах.
10. Игра «Почтовый ящик». Цель игры: Задать вопросы и ответить на них.
11. Деловая игра ( проектная работа) «Выпуск газеты».
 
6.Составление положительной заметки на данную тему.  Примерные темы: «Любознательные учатся лучше», «Как мы «вылечили» библиотечные книги»,

Слайд 12 Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени

Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») Институт педагогики и психологии Кафедра начального и дошкольного образования Урок по Детской риторики

Создание информационной заметки в газету.

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский

Слайд 16Хроника – это малый газетный жанр, в ней сообщается что, где

и когда произошло
Хроника – это малый газетный жанр, в ней сообщается что, где и когда произошло

Слайд 18Заметка – краткое сообщение о каком-то факте, событии общественной жизни. В

заметке автор рассказывает, как происходило событие, и выражает свое отношение к тому, о чем сообщает.
Заметка – краткое сообщение о каком-то факте, событии общественной жизни. В заметке автор рассказывает, как происходило событие,

Слайд 19Концерт
Очередной концерт цикла «Звезды в Кремле» состоялся 10 апреля во Владимирском

зале. Главным героем стал Евгений Нестеренко.
Любимейший певец московской публики исполнил все свои коронные номера с огромной отдачей, в том числе и артистической, человеческой. Не только спеты, но и блестяще сыграны были песни «Песня о блохе», «Я помню чудное мгновенье». Второе отделение составили арии в сопровождении Президентского оркестра. И какие!..
Нестеренко «выкладывался» так, словно сдавал какой-то пожизненно важный экзамен.
При нынешней скаредности дорогостоящих певцов поразило, что Нестеренко пел более двух часов, ничуть не щадя ни голоса, ни сил!
Из газеты «Вечерний клуб»

Концерт	Очередной концерт цикла «Звезды в Кремле» состоялся 10 апреля во Владимирском зале. Главным героем стал Евгений Нестеренко.	Любимейший

Слайд 20Что произошло?
Где произошло?
Когда и с кем произошло то

или иное событие?
В заметке имеется авторская оценка.

Что произошло? Где произошло? Когда и с кем произошло то или иное событие? В заметке имеется авторская

Слайд 22 Наша школа заняла первое место в районной олимпиаде. Это большая гордость

для всего района.
Многие учащиеся нашей школы принимали активное участие в олимпиаде…
Наша школа заняла первое место в районной олимпиаде. Это большая гордость для всего района.	Многие учащиеся нашей школы

Слайд 23Памятка по созданию заметки
1. Знай точно, о чём пишешь и для

чего.
2. Не старайся в одной заметке рассказать о многом, лучше подробно напиши об одном факте.
3.Излагай материал логично и последовательно.
4. Называй фамилии детей или тех, о ком рассказываешь, – заметка от этого становится интереснее.
5. Выражай своё отношение к происходящему.
6. Язык заметки должен быть ярким и красочным.
(Корепина Л.Ф., БорисенковаЮ.Н.)

Памятка по созданию заметки1. Знай точно, о чём пишешь и для чего.2. Не старайся в одной заметке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть