Презентация, доклад Современные образовательные технологии: использование критического мышления,как один из 7 модулей Программы

Содержание

Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу , умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

Слайд 1
Современные образовательные технологии

Критическое мышление как один из 7 модулей Программы

Современные образовательные технологииКритическое мышление как один из 7 модулей Программы

Слайд 3


Критическое мышление –


это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу , умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

Критическое мышление – это умение занять свою  позицию по

Слайд 4
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения

учащихся в образовательный процесс

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс

Слайд 5
С помощью критического мышления ученики приобретают умения:

Выделять главное
Делать сравнение
Ставить нужные

вопросы
Делать выводы и обобщения
Выявлять причинно- следственные связи и т.д.
С помощью критического мышления ученики приобретают умения:Выделять главноеДелать сравнениеСтавить нужные вопросыДелать выводы и обобщенияВыявлять причинно- следственные

Слайд 6Базовая учебная модель (этапы) критического мышления:
Вызов

Осмысление

Рефлексия

Базовая учебная модель (этапы) критического мышления:Вызов ОсмыслениеРефлексия

Слайд 7ВЫЗОВ
Задачи этапа:

- пробудить интерес к теме;
- активизировать обучаемого;
- формировать мотивацию
на учебную деятельность



ВЫЗОВ      Задачи этапа:   - пробудить интерес к теме;

Слайд 8 ОСМЫСЛЕНИЕ –
получение и осмысление новой информации, ее соотнесение

с собственными знаниями
( новая информация не дается в готовом виде)
Ученики постоянно сравнивают, оценивают, находят взаимосвязи и взаимозависимости.

ОСМЫСЛЕНИЕ – получение и осмысление новой    информации, ее соотнесение с собственными знаниями (

Слайд 9
РАЗМЫШЛЕНИЕ –

целостное осмысление и обобщение полученной

информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

РАЗМЫШЛЕНИЕ – целостное осмысление и    обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 10Приемы РКМЧП:
Кластер – смысловая гроздь
предполагает выделение смысловых единиц текста и его

графическое оформление в виде грозди.


Приемы РКМЧП:Кластер – смысловая гроздьпредполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди.

Слайд 11Кластеры
Кластеры - это графические систематизаторы,
которые показывают

несколько различных типов связи между объектами и явлениями.
Соединяя различные факты и мысли в такие паутинки, развивают системность мышления.
Кластеры  Кластеры - это графические систематизаторы,  которые показывают несколько различных типов связи между объектами и

Слайд 12Кластер на уроках русского языка

Кластер на уроках русского языка

Слайд 13Кластер на уроках литературы

Кластер на уроках литературы

Слайд 14Концептуальная карта «Отрицательные местоимения» 6 класс

Концептуальная карта «Отрицательные местоимения» 6 класс

Слайд 15Концептуальная карта по теме «Предлог» 7 класс

Концептуальная карта по теме «Предлог» 7 класс

Слайд 16Прием "Fishbone"

Фишбон" дословно переводится как "рыбная кость". Эта стратегия позволяет учащимся

"разбить" общую проблемную тему на ряд причин и аргументов
Прием

Слайд 17
Суть метода - через графический систематизатор в наглядной форме

выявить и обсудить проблему.

В «голове рыбы» формулируется проблема.
«Косточки скелета» по одну сторону представляют аргументы «за»,
по другую – «против».

В «хвосте рыбы» необходимо сделать вывод.
Суть метода - через графический систематизатор в наглядной форме выявить и обсудить проблему.  В

Слайд 19Прием "Fishbone« на уроке литературы 5 класс

Прием

Слайд 20В технологии РКМЧП используется много таблиц разного назначения

МАРКИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

В технологии РКМЧП используется много таблиц разного назначения      МАРКИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 21Таблица ЗХУ

Таблица ЗХУ

Слайд 22«Таблица ЗХУ»

«Таблица ЗХУ»

Слайд 23

ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК

ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК

Слайд 25Сводная таблица

Сводная таблица

Слайд 26 Таблица-синтез"

Таблица-синтез

Слайд 27Инсерт
«V» - информация мне известна
«+» - узнал что-то новое
«--» - противоречит

тому, что знаю; не согласен
«?» - хочу узнать подробнее

Инсерт«V» - информация мне известна«+» - узнал что-то новое«--» - противоречит тому, что знаю; не согласен«?» -

Слайд 28Прием “Обратная связь»

Прием “Обратная связь»

Слайд 29Синквейн
1 строка - 1 существительное (тема)

2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие

тему)

3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка - предложение (отношение к теме, фраза из 4-5 слов)

- 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Синквейн1 строка - 1 существительное (тема)2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка - 3 глагола

Слайд 30


Синквейн:
Властелин,
Непонятный и растоптанный,
Мечется, терзается, пугает.
Красота и любовь спасут мир.
Надежда.


Раскольников,
Мятежный,

страдающий,
Любит, грешит, мучается.
Никто не имеет права убивать.
Воскрешение

Синквейн:Властелин,Непонятный и растоптанный,Мечется, терзается, пугает.Красота и любовь спасут мир.Надежда.Раскольников, Мятежный, страдающий,    Любит, грешит,

Слайд 31 Приём "Пирамидная история"
имеет структуру, где номер строки обозначает количество слов,

вписываемых в "Пирамиду":

1) имя героя (темы)
2)  характеристика или описание
3) место действия (использования)
4) проблема
5) описание развития ситуации
6) что предпринимается для решения проблемы
8) решение проблемы или предположение того, что будет дальше.
Приём

Слайд 32Прием «Толстые и тонкие вопросы»
вопросы, на которые можно дать однозначный

ответ («тонкие» вопросы)

вопросы, на которые ответить столь определенно не возможно («толстые» вопросы)

«толстые» вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы
Прием «Толстые и тонкие вопросы» вопросы, на которые можно дать однозначный ответ («тонкие» вопросы)вопросы, на которые ответить

Слайд 34Верные/неверные утверждения

Верные/неверные утверждения

Слайд 35

Спасибо всем!
Удачи и здоровья

Спасибо всем! Удачи и здоровья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть