Слайд 1«Есть два рода
бессмыслицы: одна проистекает от недостатка чувств и мыслей, заменяемого
словами;
другая – от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для
их выражения».
А.С.Пушкин
Слайд 2I. Введение
Введение можно сравнить с прихожей дома, квартиры.
Назначение прихожей –
встретить человека, познакомиться с ним, узнать цель его прихода
и, если это необходимо, провести его в другие комнаты вашей квартиры
Как прихожая не предназначена для долгих разговоров, задушевных бесед, семейных торжеств,
так и введение не должно подменять собой
главную часть сочинения.
Слайд 3Не затягивайте введение!
Помните, что введение и заключение, вместе взятые, должны
занимать ¼ часть всей вашей работы
Поэтому начинайте с главного, с существа вопроса.
Уже с первых строк проверяющему должна быть ясна идея, главная мысль вашего сочинения
Заканчивая введение, перекиньте «смысловой» мостик – фразу, предложение – к главной части вашего сочинения.
Слайд 4II. Основная часть
Избегайте прямого пересказа: пересказ должен быть комментированный, направленный на
раскрытие темы, доказательство идеи сочинения.
Выразите свое отношение к теме, желательно, чтобы этим отношением было
пронизано всё ваше сочинение.
Слайд 5Сочинение должно быть написано академическим языком
Отсутствие личностно – оценочных фраз типа
«я считаю», «мне кажется», «по моему мнению»
Лучше всего начать предложение вводной конструкцией, которая снимет категоричность утверждения («предположим», «вероятно», «возможно», «по-видимому», «очевидно, что….»
Слайд 6Умейте цитировать
Цитата - дословное воспроизведение отрывка
из какого-либо текста.
Цитирование необходимо
для
подтверждения своей собственной мысли;
для опровержения чужого, неверного, на Ваш взгляд, мнения в целях аргументированного
наглядного доказательства верной мысли;
Слайд 7Помните! Цитата не повторяет, адоказывает
мысль.
Цитата становится лишней, если она дублирует
мысль, выраженную своими словами
Не перегружайте сочинение цитатами, особенно большими, используйте
фрагментарное цитирование.
Слайд 8стилистические ошибки
Русская культурная традиция предполагает
наличие перед фамилией двух инициалов. Поэтому
не А.Пушкин, И.Тургенев, Ф.Достоевский, а А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский
Если Вы не помните отчества классика, употребляйте
только фамилию без инициалов, но ни в коем случае не следует в сочинении
называть писателя по имени и отчеству без фамилии
Слайд 9В то же время фамилии ряда прозаиков и поэтов«серебряного века» и
писателей-современников
допустимо употреблять с одним инициалом,
ибо такое употребление становится языковой нормой.
Слайд 10Имена героев
Несколько иного подхода требует употребление фамилий и имен героев
произведений. В
сочинении их следует именовать так, как они преимущественно
поименованы в тексте.
Слайд 11III. Заключение
Заключение не должно иметь формы
внезапного бегства посредине разговора
и длительного прощания, когда разговор
продолжается ещё в прихожей.
Страшен гость уходящий, то есть превращающий ритуал прощания в длительный, непрекращающийся, бессмысленный разговор.
Заключение подводит черту, выводит из сочинения.