Презентация, доклад сочинения ЕГЭ по тексту песенки В траве сидел кузнечик

Кто автор песенки? Какая проблема? Вступление

Слайд 1В траве сидел кузнечик, // Совсем как огуречик // Зелёненький он

был!//Он ел одну лишь травку, // Не трогал и козявку // И с мухами дружил! // Но вот пришла лягушка - // Прожорливое брюшко // И съела кузнеца!//Не думал, не гадал он, // Никак не ожидал он // Такого вот конца!
В траве сидел кузнечик, // Совсем как огуречик // Зелёненький он был!//Он ел одну лишь травку, //

Слайд 2Кто автор песенки? Какая проблема?
Вступление

Кто автор песенки?  Какая проблема? Вступление

Слайд 3 Проблема насилия в мировой и русской литературе поднимается с незапамятных

времён. В цивилизованном мире физическая сила не должна быть определяющей, но, к сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что сильный физически отстаивает свою правоту перед слабым исключительно с помощью игры мышц либо вообще ничего не доказывает, а отбирает у немощных то, что ему нужно. Даже самое дорогое – жизнь. Именно об этом песня на стихи Н.Носова «В траве сидел кузнечик»

Первый вариант (глобальная проблема)

Проблема насилия в мировой и русской литературе поднимается с незапамятных времён. В цивилизованном мире физическая сила

Слайд 4 С творчеством Николая Николаевича Носова мне довелось познакомиться уже в

детстве: всё начиналось с рассказов «Фантазёры» и «Мишкина каша», услышанных мною в исполнении читавшего вслух старшего брата ещё в те времена, когда я ходил в детский сад. Позже я сам прочитал многие произведения известного детского писателя. Больше всего мне понравилась трилогия Носова о приключениях Незнайки и его друзей. Именно они дали мне первые представления об основных законах человеческого общежития. Но кто в детстве задумывался о глубокой философской мысли, заложенной в любимые книжки?

Второй вариант (рассуждения об авторе)

С творчеством Николая Николаевича Носова мне довелось познакомиться уже в детстве: всё начиналось с рассказов «Фантазёры»

Слайд 5 Детские песенки обычно воспринимаются нами как нечто, способное настроиться на нужный

лад. Простые и понятные слова, незатейливая музыка и ритм – за всем этим мы порой не видим глубины сюжета, смысла самих песен. Однако любое настоящее произведение, в том числе и написанное для детей, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Не является исключением и всем хорошо знакомая песня «В траве сидел кузнечик» Н.Носова.

Третий вариант (жанр произведения)

Детские песенки обычно воспринимаются нами как нечто, способное настроиться на нужный лад. Простые и понятные слова, незатейливая

Слайд 61. Формулировка проблемы исходного текста; 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста; 3.

Отражение позиции автора исходного текста; 4. Аргументация собственного мнения.

Основная часть

1. Формулировка проблемы исходного текста; 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста; 3. Отражение позиции автора исходного

Слайд 7 Что движет лягушкой, когда она безжалостно расправляется с бедным кузнечиком?

На мой взгляд, эгоизм, желание удовлетворить свои плотские потребности даже ценой жизни других членов сообщества. Носовым в анализируемой нами детской песенке не совсем прямо, но весьма убедительно поставлена проблема сопоставления целей (насыщение) и средства их достижения (умерщвление более слабых). Самое страшное во всём этом, что жестокое земноводное не задумывается над своими поступками, им руководят зачастую даже не желания, а привычки, животные инстинкты.

1. Формулировка проблемы исходного текста

Что движет лягушкой, когда она безжалостно расправляется с бедным кузнечиком? На мой взгляд, эгоизм, желание удовлетворить

Слайд 8Мне кажется, людям не следует жить одними инстинктами, а следует задумываться

над последствиями своего поведения, заботиться о тех, кто находится рядом. Мы не должны уподобляться более сильной в сравнении с кузнечиком лягушке, памятуя о главной моральной библейской истине: «Поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Никто, разумеется, не захочет, чтобы его использовали в качестве пищи другие люди…

2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Мне кажется, людям не следует жить одними инстинктами, а следует задумываться над последствиями своего поведения, заботиться о

Слайд 9 Несмотря на то, что автор не говорит о явных

симпатиях и антипатиях к героям данной песни, мы можем судить о том, что он находится на стороне кузнечика. Свидетельством тому являются уменьшительно-ласкательные суффиксы при описании жертвы: «огуречик», «зелёненький». Показательна и характеристика кузнечика: добрый («не трогал и козявку») вегетарианец («он ел одну лишь травку»), способный на искреннюю дружбу («и с мухами дружил»)

3. Отражение позиции автора исходного текста

Несмотря на то, что автор не говорит о явных симпатиях и антипатиях к героям данной

Слайд 10Описание лягушки свидетельствует о явной антипатии автора: по представлению Н.Носова, она

заботится лишь о собственном насыщении и не думает ни о чём более. Можно было бы как-то понять героиню, если Николай Николаевич указал на то, что она была слишком голодна, а потому не могла ни о чём, кроме пищи думать. Отсутствие такого указния позволяет предположить, что не думать ни о чём – её естественное состояние. Недаром лягушка охарактеризована лишь двумя экспрессивно-окрашенными словами: «прожорливое брюшко»
Описание лягушки свидетельствует о явной антипатии автора: по представлению Н.Носова, она заботится лишь о собственном насыщении и

Слайд 11 К сожалению, таких «не думающих лягушек» можно найти и

в нашей жизни. Пусть реальные люди не настолько безжалостны, как героиня анализируемой , а потому не умерщвляют свои жертвы, но они не менее жестоки в моральном плане. Некоторые члены общества для «насыщения» собственных амбиций или для того, чтобы иметь мнимый «вес» в коллективе, обижают более слабых, пытаясь доказать этим, что они не самые последние люди в своём окружении. Парадоксально, что при этом мы зачастую сталкиваемся с философией толпы: большая часть свидетелей несправедливости

Аргументация собственного мнения

К сожалению, таких «не думающих лягушек» можно найти и в нашей жизни. Пусть реальные люди

Слайд 12переходит на сторону не обиженного, а обидчика, а другая часть предпочитает

просто не замечать никакого конфликта. Например, в нашем классе учился обычный парень, не самый слабый физически, но и не сильный. Один из одноклассников постоянно задирал его, высмеивал по поводу и без повода перед всей школой. Очень скоро обижаемый парень стал предметом злорадства для большей части своих школьных товарищей. Думаю, что плохо закончилось бы всё это, если бы об издевательствах случайно не узнал наш учитель. Он не ругался, не пытался убедить нас в неправоте, а попросил посмотреть художественный фильм «Чучело», чтобы написать после этого сочинение. Только при разборе наших работ в классе кто-то из девчонок провёл аналогию между главной героиней фильма и задираемым нами одноклассником. С этого дня всё постепенно изменилось в лучшую для него сторону, даже самый главный обидчик через пару дней извинился перед товарищем.
переходит на сторону не обиженного, а обидчика, а другая часть предпочитает просто не замечать никакого конфликта. Например,

Слайд 13Из литературных произведений, на мой взгляд, наиболее созвучна носовской песенке басня

И.А.Крылова «Волк и ягнёнок». Заглавные герои данного произведения тоже вступили в подобный конфликт, физическая сила также стала последним аргументом в разговоре. Однако басенный злодей всё же поступил порядочнее героини песни: он вступил в спор с Ягнёнком, желая «делу дать…законный вид и толк», кроме того – «голодный рыскал Волк». Лягушка же съела кузнечика без долгих разговоров.
Из литературных произведений, на мой взгляд, наиболее созвучна носовской песенке басня И.А.Крылова «Волк и ягнёнок». Заглавные герои

Слайд 14 На такие мысли натолкнула меня затронутая Н.Носовым в песне о

кузнечике и лягушке проблема насилия.

Заключение
Первый вариант (заканчиваем глобальной проблемой)

На такие мысли натолкнула меня затронутая Н.Носовым в песне о кузнечике и лягушке проблема насилия.ЗаключениеПервый вариант

Слайд 15
Второй вариант (заканчиваем рассуждениями об авторе)


Вот какие глубокие мысли могут

раскрыться при детальном анализе творчества детских писателей.
Второй вариант (заканчиваем рассуждениями об авторе)Вот какие глубокие мысли могут раскрыться при детальном анализе творчества детских

Слайд 16 После написания данного сочинения я, наконец, понял значение выражения «глубокая

философия детских песен».

Заключение
Третий вариант (заканчиваем жанром произведения)

После написания данного сочинения я, наконец, понял значение выражения «глубокая философия детских песен».ЗаключениеТретий вариант (заканчиваем жанром

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть