Презентация, доклад СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ ?

Содержание

В О Й Н А

Слайд 1 “Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте,

хоть криво, да сами”. Дорис Лессинг
“Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,      но, ради  Бога, размышляйте,

Слайд 2В
О
Й Н А

В О Й Н А

Слайд 3В - власть, враг, вой
О - горе, боль, потеря
Й

- бой, свой, войско
Н - небо, патрон, закон
А - темнота, плач, беда
В  - власть, враг, войО  - горе, боль, потеряЙ  - бой, свой, войскоН

Слайд 4 СОЧИНЕНИЕ

- РАССУЖДЕНИЕ
« ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ ?»

“Кто говорит, что на войне не страшно,
тот ничего не знает о войне”
Юлия Друнина
СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ

Слайд 5Рассуждение – словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли.
Структура

сочинения-рассуждения

тезис

аргументы

вывод

Рассуждение –  словесное изложение, разъяснение,  подтверждение или опровержение  какой-либо мысли.  Структура сочинения-рассуждениятезисаргументывывод

Слайд 6


основная мысль
сочинения
ТЕЗИС
должен быть
доказанным
должен быть чётко сформулированным

основная мысль сочиненияТЕЗИСдолжен бытьдоказаннымдолжен быть чётко сформулированным

Слайд 7 доказательства,
приводимые для подтверждения

тезиса

должны быть
убедительными

яснее суждение
и бесспорнее
вывод

АРГУМЕНТЫ

доказательства, приводимые для   подтверждения         тезиса

Слайд 8Как писать заключение?
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу,

еще раз обратив внимание на самое главное.
Вывод должен быть:
- коротким, но ёмким по содержанию;
- логически связан с предыдущим абзацем;
- не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Как писать заключение?Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое

Слайд 9Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло

и стало зрелым поколение, не знавшее ни воя сирен, ни визга осколков, ни горя похоронок, священна память о войне. Память эта – дань уважения, безграничная благодарность героям, поклонение перед подвигом миллионов. Она ежедневная наша потребность в ощущении своей личной причастности к судьбе, к жизни, к делам и к свершениям своего народа. Память делает место, где родился, отчим краем, окружающих тебя людей соотечественниками, государство, в котором живёшь – Родиной.
Война для нас, ветеранов, это не страницы школьного учебника истории, это четыре года нашей жизни, по тяжести равных десятилетиям, это незатихающая наша боль. Всех, кто воевал, кровь, пролитая за справедливое дело, роднит и связывает друг с другом. Это чувство не знает национальных границ. Мир пережил слишком много, слишком дорогую цену пришлось нам всем заплатить за победу над фашизмом, чтобы об этом можно было забыть.
Планета должна помнить то, что никогда не забудем мы.
А. Маресьев
Наше время полно ярких больших дел. Но и сегодня, когда выросло и стало зрелым поколение, не знавшее

Слайд 10Работа в группах

Определить тезис (гл. мысль) воспоминаний А. Маресьева, записать,

выразив своё отношение к поставленной проблеме.
Работа в группах Определить тезис (гл. мысль) воспоминаний А. Маресьева, записать, выразив своё отношение к поставленной проблеме.

Слайд 11Шаблон написания вступительной части сочинения
Я считаю,что …. –

это….

Я думаю,что ….. –это ….

Я согласен с автором в том, что ….
Вводные слова - на мой взгляд, по моему мнению, по - моему
Шаблон написания вступительной части сочинения   Я считаю,что …. – это….Я думаю,что ….. –это ….Я согласен

Слайд 12Работа в группах
Комментарий к тезису
(2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в

соответствии с заявленным тезисом). Которые должны быть логически связаны с дальнейшими аргументами и примерами из текста, и из вашего жизненного опыта.
б) Приведите доказательства и запишите их.
Работа в группахКомментарий к тезису (2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом). Которые должны

Слайд 13При написании основной части можно использовать речевые клише
• Чтобы подтвердить сказанное,

обратимся к … предложению текста.
• Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста.
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что …
При написании основной части можно использовать речевые клише• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. •

Слайд 14Шаблон написания основной части сочинения

Во-первых, она означает, что _______________, потому что _________________. Я думаю, лучше всего эта точка зрения выражена в предложении № __.
Во-вторых, размышляя о ______________, автор говорит: «___________________».
Шаблон написания основной части сочинения       Во-первых, она означает, что _______________, потому

Слайд 15Работа в группах
Сформулировать авторскую позицию, выразить своё согласие или несогласие

с мнением автора и привести аргументы.
1-й - из прочитанного текста (цитата из текста)

Работа в группах Сформулировать авторскую позицию, выразить своё согласие или несогласие с мнением автора и привести аргументы.

Слайд 16 Приводим второй аргумент –
Подберите для аргументации собственного мнения

примеры из собственной жизни, примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки пример из истории нашего села, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.
Приводим  второй аргумент – Подберите для аргументации собственного мнения примеры из собственной жизни, примеры из

Слайд 18 Постановка

проблемного вопроса

Итак, давайте подведём итог нашему разговору, ответим на вопрос, который мы обозначили в начале урока: зачем нам нужна память о войне? Как надо помнить?

Постановка проблемного вопросаИтак, давайте подведём итог нашему

Слайд 19Как писать заключение?
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу,

еще раз обратив внимание на самое главное.
Вывод должен быть:
- коротким, но ёмким по содержанию;
- логически связан с предыдущим абзацем;
- не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Как писать заключение?Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое

Слайд 20Вводные слова
итак
следовательно
значит
таким образом
мы пришли к выводу
подводя итог сказанному

Помните, что вводные слова

всегда выделяются запятой!
Вводные словаитакследовательнозначиттаким образоммы пришли к выводуподводя итог сказанномуПомните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

Слайд 21Шаблон написания заключения
Таким образом, … заставил

меня задуматься о _______________. Я не могу не согласиться с ним, ведь _________________________
Шаблон написания заключения     Таким образом, … заставил меня задуматься о _______________. Я не

Слайд 22Примерный план сочинения
В идеале в тексте Вы должны:


а) сделать вступление, где обозначить, какую проблему ставит автор и привести нужную цитату;
б) отметить, что по этому поводу думает сам автор (доказать примерами из текста);
в) написать свою точку зрения;
г) сделать вывод и заключение.
При этом необходимо выдержать структуру рассуждения (тезис-аргументация-вывод).


Примерный план сочинения    В идеале в тексте Вы должны: а) сделать вступление, где обозначить,

Слайд 23Помните: не забыть – значит не дать повториться. Вот она -

наша память.

Помните: не забыть – значит не дать повториться. Вот она - наша память.

Слайд 24 Слава вам, храбрые, слава,

бестрашные! Вечную славу поет вам народ. Доблестно жившие, смерть сокрушившие, Память о вас никогда не умрет!
Слава вам, храбрые, слава,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть