Слайд 1Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Развитие речи. 5 класс.
Слайд 2Ход урока:
Стр. 89 упражнение 211
Стр.77 упражнение 179
Слайд 3Об истории создания картины:
«Серёжа шёл в класс одним из первых и
вдруг получил двойку .И во всём виноват этот незнакомый мужчина, - наверное из гороно. ОН вошёл в класс перед самым уроком, спокойно уселся на последней парте, разложил там свои бумаги. Конечно, учительница стала вызывать к доске учеников получше и вызвала Серёжу. А он , как на грех, даже книжки в руки вчера не брал
Стоит у доски Серёжа, глаза опустил, мел в руках вертит- не знает, как приступить к задачке. Ребята волнуются, что-то шепчут, подсказывают, а незнакомец так и впился глазами в мальчика и что-то быстро-быстро пишет в своей тетрадке.
-Ну что ж, придётся тебе поставить двойку, Серёжа, -покачав головой, сказала учительница.
Слайд 4Продолжение
А Серёжа стоит и не может двинуться с места от огорчения.
Ну чем же он виноват: его вызывали вчера, не мог же он думать, что его спросят снова.
Это было в субботу, а в понедельник незнакомец снова явился в школу и вызвал в учительскую Серёжу!
« Ну, станет теперь воспитывать…»- думал мальчик, робко приоткрывая дверь учительской. Но он ошибся. Незнакомец приветливо улыбнулся и даже шагнул навстречу:
- Давай, Сергей, познакомимся. Я- художник, а ты мне очень, очень понравился. Приходи ко мне в мастерскую, я хочу тебя написать.
Так вот в чём дело! Серёжа был на седьмом небе. Они проговорили всю перемену .Мальчик узнал, что незнакомца зовут Фёдор Павлович Решетников.
Слайд 5Продолжение
Ещё студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин»,
сделал там множество зарисовок и вместе с другими героями был спасён отважными советскими лётчиками.
На другой день, после уроков, Серёжа с бьющимся сердцем поднимался в мастерскую.
-Молодец, что пришёл!- встретил его художник. - Я уж заждался. Ну, становись здесь и слушай, какую я задумал картину. Стань так, как стоял тогда у доски. Опусти голову и смотри на пол. Видишь ли , я хотел написать картину « Экзамены в школе», но увидел тебя и передумал. Моя картина будет называться «опять двойка!», и действие будет происходить не в школе , а дома. Мальчик принёс двойку. Понимаешь?
Серёжа ничего не ответил. Уж он-то отлично знал, что было дома после этой несчастной двойки! Он невольно нахмурился.
Слайд 6продолжение
-Вот-вот, хорошо! -обрадовался художник. -Молодец! Как раз то , что мне
нужно! Нахмурься ещё. Сделай такое лицо, будто готов заплакать…
Он схватил карандаш.
-Не шевелись. Вот так я и напишу тебя на картине.
-У меня голова болит сегодня, - невнятно забормотал Серёжа, сходя с места и меняя позу. -Я устал…
-Жаль, - с досадой вздохнул художник и отложил карандаш. -Ну что ж, приходи завтра, когда отдохнёшь.
Медленно спускался Серёжа по лестнице. Нет, он мечтал не о такой картине. Подумаешь, интересно изображать какого-то двоечника! А потом повесят картину в музее, и все будут смеяться :
-Вот Серёжа! Вот двоечник!
Нет, не придёт он к художнику, никогда не придёт.
Так и кончилось это кратковременное знакомство.
Слайд 7План:
А) Расположение людей и предметов на полотне.
Б) место действий, время года.
В)
момент, изображённый на картине.
Г) Люди и их отношение к герою.
Д)собака и её роль в сюжете.
Е) Главный герой( поза, одежда, «бывалый портфель», выражение лица)
Ж) как художник передаёт своё отношение к герою картины.