Презентация, доклад Собственные и нарицательные имена существительные

Содержание

Проверь,  дружок, Готов  ли  ты  начать  урок? Все  на  месте, все  в  порядке: Книга,  ручки  и  тетрадки?

Слайд 1Урок русского языка в 4 классе по теме « Собственные и

нарицательные имена существительные»

Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 58»
Г. Магнитогорск
Сафронова Н. М.

Урок русского языка в 4 классе по теме « Собственные и нарицательные имена существительные»Учитель начальных классов МОУ

Слайд 2 Проверь,  дружок, Готов  ли  ты  начать  урок? Все  на  месте, все  в 

порядке: Книга,  ручки  и  тетрадки?
Проверь,  дружок, Готов  ли  ты  начать  урок? Все  на  месте, все  в  порядке: Книга,  ручки  и 

Слайд 3Кла…. ная р…бота.
17 января.
а
сс

Кла…. ная р…бота.17 января. асс

Слайд 6Чистописание

Чистописание

Слайд 7Словарная работа
тетрадь
трактор
трамвай
товарищ
топор
Т_традь, тракт ор, тр мвай, т__варищ,

т пор.
Словарная работатетрадьтрактортрамвайтоварищтопорТ_традь,   тракт ор,  тр мвай,  т__варищ, т  пор.

Слайд 8Затрещали, на, сороки, макушке, сосны, старой

1. Составьте предложение
2. Разберите

по членам предложения
3. Составьте схему предложения
4. Укажите части речи
Затрещали, на, сороки, макушке, сосны, старой  1. Составьте предложение2. Разберите по членам предложения3. Составьте схему предложения4.

Слайд 9Повторение об имени существительном

Повторение об имени существительном

Слайд 10Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает

на вопросы кто? что?
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы    кто?

Слайд 11ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Род
Одушевленное и неодушевленное


Число
Падеж

ПОСТОЯННЫЕ
НЕПОСТОЯННЫЕ

ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХРодОдушевленное и неодушевленноеЧислоПадежПОСТОЯННЫЕНЕПОСТОЯННЫЕ

Слайд 12ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

.город
.страна
.планета


.Сальск
.Россия
.Земля
нарицательные
СОБСТВЕННЫЕ

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.город.страна.планета.Сальск.Россия.ЗемлянарицательныеСОБСТВЕННЫЕ

Слайд 13ТЕМА УРОКА:
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
СОБСТВЕННЫЕ И
НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

ТЕМА УРОКА:ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕСОБСТВЕННЫЕ ИНАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 14Цели урока:
узнать о собственных
и нарицательных

именах
существительных;
закрепить умения распознавать
собственные и нарицательные имена существительные

Цели урока:  узнать о собственных   и нарицательных именах  существительных;  закрепить умения распознавать

Слайд 15Собственное — это моё.  
У животных– клички.
Шарик
Жучка
 
У человека это имя.


Марина Ирина

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ -
СОБСТВЕННЫЕ

Собственное — это моё.   У животных– клички. ШарикЖучка У человека это имя. Марина  Ирина

Слайд 16У города, реки– название.
Москва
Киев
Волга
Днепр
А остальные слова -нарицательные:
город, река, собака,

девочка.
 
У города, реки– название. МоскваКиевВолгаДнепрА остальные слова -нарицательные: город, река, собака, девочка. 

Слайд 17РУБРИКА «ДАВАЙ ПОДУМАЕМ»
СТОЛ
СОБАКА
ДЕВОЧКА
СТОЛЫ
СОБАКИ
ДЕВОЧКИ
ИЗМЕНЯЮТСЯ ЛИ ПО ЧИСЛАМ НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ
И СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

ВЫВОД:

НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

РУБРИКА «ДАВАЙ ПОДУМАЕМ»СТОЛСОБАКАДЕВОЧКАСТОЛЫСОБАКИДЕВОЧКИ ИЗМЕНЯЮТСЯ ЛИ ПО ЧИСЛАМ НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ И СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?ВЫВОД:НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

Слайд 18СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Москва
Россия
Пушкин
?
?
?
ВЫВОД:
СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕМоскваРоссияПушкин???ВЫВОД:СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНАСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕНЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ.

Слайд 19Дружок- дружок
Серёжка- серёжка
Роза-роза
Рассмотри пары слов. Почему
одинаковые

слова записаны по-разному?
Дружок- дружокСерёжка- серёжкаРоза-роза    Рассмотри пары слов. Почему одинаковые слова записаны по-разному?

Слайд 20 РАБОТА
В УЧЕБНИКЕ
С. 15 правило
Упр. 23

РАБОТА  В УЧЕБНИКЕС. 15 правилоУпр. 23

Слайд 21Имена собственные пишутся с заглавной буквы:
Москва, Волга, Россия, Иван, Зорька, Байкал,

Алиса, Эльбрус.

Вывод:

Имена собственные пишутся с заглавной буквы:Москва, Волга, Россия, Иван, Зорька, Байкал, Алиса, Эльбрус.Вывод:

Слайд 22Имена существительные
собственные
нарицательные
Роза
роза
.
Мы подарили Розе – розы.
Шарик поймал воздушный шарик.
.

Имена существительныесобственныенарицательныеРозароза.Мы подарили Розе – розы.Шарик поймал воздушный шарик..

Слайд 23Работа в парах «Лови ошибку»
УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.

ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ

МНОГО БЛИНОВ.

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

ХОРОШИ ГРУШИ В КОРЗИНЕ У ГРУШИ.

КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ШЕСТЬ АРБУЗОВ.

НАША ПОЛЯ ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛЯ.

Работа в парах «Лови ошибку»УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ.	НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.	ХОРОШИ

Слайд 24Что нового мы узнали на уроке?

- Какие существительные называются собственными?
- С

какой буквы они пишутся?
- Какие имена собственные заключаются в кавычки?
- Какие существительные называются нарицательными?



Что нового мы узнали на уроке?- Какие существительные называются собственными?- С какой буквы они пишутся?- Какие имена

Слайд 26Выводы, заключения
- Использование ИКТ на уроке позволяет увеличить количество прорабатываемого материала;
-

у учащихся активизирует процессы внимания, памяти, восприятия и воображения;
- создаёт положительную атмосферу на уроке.
Выводы, заключения- Использование ИКТ на уроке позволяет увеличить количество прорабатываемого материала;- у учащихся активизирует процессы внимания, памяти,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть