Презентация, доклад Сложные предложения с разными видами связи

Содержание

Сложные предложенияСоюзныеБессоюзныеСочинительныеПодчинительные

Слайд 1Задание
Сложные предложения с разными видами связи
Готовимся к ОГЭ
МБОУ «Основная

общеобразовательная школа №10»
учитель русского языка и литературы
Осинцева Лариса Анатольевна
Задание Сложные предложения с разными видами связиГотовимся к ОГЭ МБОУ «Основная общеобразовательная школа №10»учитель русского языка и

Слайд 2Сложные предложения
Союзные
Бессоюзные
Сочинительные
Подчинительные

Сложные предложенияСоюзныеБессоюзныеСочинительныеПодчинительные

Слайд 3Союзные



    В сложносочинённых предложениях простые предложения соединяются сочинительными союзами и,

а, но, или, то ... то и др. Части сложносочинённого предложения в смысловом отношении, как правило, равноправны.



В сложноподчинённых предложениях простые предложения соединяются подчинительными союзами что, чтобы, как, если, так как, хотя и др. и союзными словами который, чей, где, куда и др., которые выражают различные значения зависимости: причину, следствие, цель, условие и т. д. Простое предложение, подчиняющее себе другое простое предложение, называется главным, а подчинённое, зависимое предложение — придаточным.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ

Союзные      В сложносочинённых предложениях простые предложения соединяются сочинительными союзами и, а, но, или, то ... то и др. Части

Слайд 4Определи тип предложения
Водитель захлопнул дверцу, машина умчалась.



Кто знает, чей

голос пройдет сквозь столетья.

 [ ], [ ].бессоюзное

 [ ], (чей ...).сложноподчинённое

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки;

      [ ], и [ ].сложносочинённое

Определи  тип предложенияВодитель захлопнул дверцу, машина умчалась. Кто знает, чей голос пройдет сквозь столетья.

Слайд 5  Особую группу сложных предложений составляют предложения с разными видами связи.


  Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (Лермонтов). Схема этого предложения:


Уже давно село солнце, но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (Бунин). Схема этого предложения:
  Особую группу сложных предложений составляют предложения с разными видами связи.        Солнце

Слайд 6Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе,

пошел сильный дождь.
Схема этого предложения:

Весь день стояла прекрасная погода, но, когда мы подплывали к Одессе, пошел сильный дождь. Схема этого предложения:

Слайд 7Среди предложений 11-14 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Напишите номер этого предложения.

(11)В дыму вдруг вырастали обтёсанные водяные стены, и тут же тысячетонные обломки воды летели вкривь и вкось, рушились на землю.(12)Вода стала чёрной от подхваченного ею несметного миллиона гальки и груд песка.(13)И из этой полукаменной, тяжелой и чёрной воды рождались ворохи белых летучих брызг.(14)Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгорячённых водяных туш усиливало ощущение одухотворённости природы- море казалось живым.

Среди предложений 11-14 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Слайд 8Среди предложений 9-23 найдите сложное предложение с подчинительной, сочинительной и бессоюзной

связью. Напишите номер этого предложения.

(19)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу.(20)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.(21)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.(22)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летали над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.(23)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимание на нарядную елку.

Среди предложений 9-23 найдите сложное предложение с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Слайд 9Среди предложений 6-12 найдите сложное предложение с различными видами связи: бессоюзной

и подчинительной. Напишите номер этого предложения.

(6)Дима прочитал: (7)«Дорогая Валя, учительница хочет, чтобы мы обращались к году. (8)А я обращаюсь к тебе, живущей в том самом году! (9)За тридцать лет произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы: (10)«Кого она все-таки любит- Лешку Филиппова или меня?» (11)Теперь-то я знаю, что ты любишь меня. (12)А с Лёшкой болтала на переменках просто потому, что вы оба занимаетесь в литературном кружке.

Среди предложений 6-12 найдите сложное предложение с различными видами связи: бессоюзной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.(6)Дима

Слайд 10Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с подчинительной, союзной и бессоюзной

связью. Напишите номер этого предложения

(10)Однако настроение у меня сразу переменилось.(11)Я шел, посвистывая, вспоминал зайца, представляя, что он сейчас делает.(12)Дома за чаем опять его вспомнил. (13)И было на душе хорошо и тепло. (14)Явление это обычное.(15)Пойдешь с рюкзаком за город и, если ничего живого за день не усмотрел, возвращаешься хоть и довольный ходьбой, но все-таки чувствуешь: чего-то важного не было.

Среди предложений 10-15 найдите сложное предложение с подчинительной, союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения(10)Однако настроение

Слайд 11Среди предложений 24-26 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Напишите номер этого предложения.

(24)Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в открытый люк тянет теплый, легкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни.(25)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я еще более любил и ценил утро.(26)А утро было ласковое и солнечное, ясное бирюзовое небо весны сияло над пароходом, и вода легко, проворно бежала и плескалась вдоль его бортов.

Среди предложений 24-26 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.(24)Утром, когда я

Слайд 12(10)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной

теме. (11)В творчестве своем он сохраняет единую целеустрёмленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (12)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы, в привычной смене времен года, в ясной и бесхитростной жизни животных, так же как и в сложной, многообразной, действенной жизни человека, не замечаемые многими другими глубину, значительность и прелесть. (13)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую жизнь и живую природу. (14)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени. (15)Замечательный портретист, он работал с необыкновенной легкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян.

Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения.

(10)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (11)В творчестве своем он сохраняет

Слайд 13Среди предложений 3– 11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной

связью. Напишите номер этого предложения.

(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов. (6)Вечер не спешил, давая от буйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.


Среди предложений 3– 11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.(3)Мы долго

Слайд 14Среди предложений 17– 23 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(17) «Ты будешь нам нужен!» – сказал мне начальник стройки Анд-рей Никитич Прокофьев, которого любили и называли стариком, хотя теперь я понимаю, что ему было едва за пятьдесят. (18)Он знал меня и потому, что я был сыном своей мамы, и потому, что уже тогда, в мальчишеском возрасте, часто печатался и выступал по радио. (19)Одним словом, мы с мамой отправились вместе. (20)Эшелон добирался до места назначения полмесяца, и мама в пути заболела... (21)Помню первое ноября сорок первого года, когда мы выгрузились, покинули эшелон, и перед нами простерлось неоглядное, промозглое пространство: разбухшая, вся в лужах и ямах земля, бараки, палатки, одинокие, закопченные дома и цеха. (22)Холодный, унылый дождь, казалось, заладил навечно... (23)Ко мне подошел Яков Белопольский, впоследствии знаменитый архитектор, лауреат всех и всяческих премий.

Среди предложений 17– 23 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(17) «Ты будешь

Слайд 15Среди предложений 16 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения.

(16)Леопард облюбовал этот уголок саванны давно и часто наведывался в свои угодья. (17)Здешние места были обильны дичью, тут, под сенью многочисленных зонтичных акаций, располагался настоящий оазис, поросший сочной травой, которая как магнитом тянула разную живность, особенно антилоп. (18)На старых звериных тропах, набитых в саванне по пути к желанному пастбищу, и караулил свою очередную жертву леопард, редко оставаясь без добычи. (19)Порой случалось ему завалить даже осторожную антилопу крикс, и тогда уж кот пировал на славу. (20)Обильная травой долина широким горлом открывалась в небольшую безымянную речушку, невысокий берег которой изгибался мелким глинистым плесом – удобным водопоем, где, скрываясь за подступившими к самой реке деревьями, порой устраивал засаду леопард. (21)Выше по холмистым склонам, в каменистых откосах нашлось немало удобных гротов и пещер, в которых кот любил скрываться от палящего зноя.


Среди предложений 16 – 21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.(16)Леопард облюбовал

Слайд 16Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение, одна из частей

которого является безличным предложением. Напишите номер этого предложения.

(1) Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. (2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. (3) Он не выносил никаких тягостей и забот. (4) Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. (5) После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге. (6) Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе – была женщиной властной и неласковой. (7) Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей.
(8) Неласковость ее была напускная. (9) Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное».
(10) Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством: в доме много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. (11) До сих пор я хожу в театр, как на праздник.

Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение, одна из частей которого является безличным предложением. Напишите номер

Слайд 17Использованная литература
ФИПИ Русский язык
Типовые экзаменационные варианты
Под редакцией И. П. Цыбулько
Москва
Национальное образование

2017

Использованная литератураФИПИ  Русский языкТиповые экзаменационные вариантыПод редакцией И. П. ЦыбулькоМоскваНациональное образование 2017

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть