Презентация, доклад Сложносочиненное предложение с соединительными, разделительными и противительными союзами (9 класс)

Задачи урока:1. Повторить информацию о группах соединительных, разделительных и противительных союзов2. Познакомиться с разновидностями смысловых отношений между частями СП, связанными названными союзами3. Научиться определять разновидности смысловых отношений между частями СП4. Научиться находить границу между простыми предложениями

Слайд 1ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами

ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами

Слайд 2Задачи урока:
1. Повторить информацию о группах соединительных, разделительных и противительных союзов
2.

Познакомиться с разновидностями смысловых отношений между частями СП, связанными названными союзами
3. Научиться определять разновидности смысловых отношений между частями СП
4. Научиться находить границу между простыми предложениями в составе ССП, связанными сочинительными союзами ТОЖЕ, ТАКЖЕ
Задачи урока:1. Повторить информацию о группах соединительных, разделительных и противительных союзов2. Познакомиться с разновидностями смысловых отношений между

Слайд 3Лингвистическая разминка. 1.Поставьте ударение в словах
Феномен, досуг, диспансер, каталог, зубчатый, принять, договор,

продал, красивее, жалюзи
Проверьте:
Феномен, досуг, диспансер [э], каталог, зубчатый, принять, договор, продал, красивее, жалюзи
Лингвистическая разминка. 1.Поставьте ударение в словахФеномен, досуг, диспансер, каталог, зубчатый, принять, договор, продал, красивее, жалюзиПроверьте:Феномен, досуг, диспансер

Слайд 4Лингвистическая разминка. 2.Объясните значение фразеологизмов, составьте с одним из них предложение
На птичьих

правах
На широкую ногу
Пускать пыль в глаза
Носить воду в решете
Лингвистическая разминка. 2.Объясните значение фразеологизмов, составьте с одним из них предложениеНа птичьих правахНа широкую ногуПускать пыль в

Слайд 5ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами
1. Гроза прошла, и ветка

белых роз
В окно мне дышит ароматом. (А.А.Блок)
2. В льдистом, необыкновенно синем небе поднималось солнце, но иней на прибрежной траве еще не растаял. (К.Г.Паустовский)
3. Не то дождь пошел, не то воробьи пробежали по крыше веранды. (Г.А.Федосеев)
ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами1. Гроза прошла, и ветка белых роз   В окно

Слайд 6Выполните задания и ответьте на вопросы
1. Обозначьте грамматические основы
2. Укажите, каким

сочинительным союзом связаны простые предложения в ССП
3. Определите смысловые отношения частей

- Какие группы сочинительных союзов связывают простые предложения в сложных?
Какова роль сочинительных союзов в предложениях?
Каковы смысловые отношения между частями в сложных предложениях?

Выполните задания и ответьте на вопросы1. Обозначьте грамматические основы2. Укажите, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в

Слайд 7Выводы
1. Части сложных предложений в ССП могут быть связаны соединительными,

разделительными и противительными союзами
2. Смысловая связь простых предложений в ССП определяется теми союзами, которыми они связаны
Выводы 1. Части сложных предложений в ССП могут быть связаны соединительными, разделительными и противительными союзами2. Смысловая связь

Слайд 8ССП

ССП

Слайд 9Выполните задание. Дополните незаконченные ССП так, чтобы они выражали
1. Одновременность явлений:
Звенят на

ветру лиловые колокольчики, и …

2. Причинно-следственные отношения:
Незаметно подкралась осень, и …

3. Противопоставление:
Слева блеснул пруд, а …
Выполните задание. Дополните незаконченные ССП так, чтобы они выражали1. Одновременность явлений:Звенят на ветру лиловые колокольчики, и …2.

Слайд 10Проверь себя! Тест
1. Определите смысловые отношения в ССП
Светало, и свет еще

не погасших на шоссе фонарей был уже не нужен.

А) причинно-следственные;
Б) последовательность;
В) одновременность;
Г) сопоставление.

Проверь себя! Тест 1. Определите смысловые отношения в ССПСветало, и свет еще не погасших на шоссе фонарей

Слайд 11Проверь себя! Тест
2. Какое значение вносит союз И в предложение
Первые паровозы

потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины.

А) одновременность явлений;
Б) последовательность;
В) чередование;
Г) противопоставление.
Проверь себя! Тест 2. Какое значение вносит союз И в предложениеПервые паровозы потрясли мое воображение, и мне

Слайд 12Проверь себя! Тест
3. Найдите ошибку в определении отношений между частями ССП.
А)

Фокусник хлопнул в ладоши, и занавес упал. (Одновременность событий)
Б) Дверь отворилась, но никто не вошел. (Противопоставление событий)
В) Гребцы налегли на весла, и лодка как по маслу заскользила по глади озера. (Последовательность действий)
Г) Прекратите на меня кричать, или я немедленно уйду. (Взаимоисключение действий)
Проверь себя! Тест 3. Найдите ошибку в определении отношений между частями ССП.А) Фокусник хлопнул в ладоши, и

Слайд 13Ответы:
1. А
2. Б
3. А


Молодцы!

Ответы:1. А2. Б3. АМолодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть