Презентация, доклад Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (9 класс)

«Только тот по- настоящему счастлив и велик, кому не нужно ни подчиняться, ни приказывать для того , чтобы представлять собой что-то». (Гёте И.В.)

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
(Урок русского языка
9 класс.)





Полевая Елена Ниязовна
МОБУ

«СОШ с.Иннокентьевка»
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными(Урок русского языка 9 класс.)Полевая Елена НиязовнаМОБУ «СОШ с.Иннокентьевка»

Слайд 2«Только тот по- настоящему счастлив и велик, кому не нужно ни

подчиняться, ни приказывать для того , чтобы представлять собой что-то».

(Гёте И.В.)

«Только тот по- настоящему счастлив и велик, кому не нужно ни подчиняться, ни приказывать для того ,

Слайд 3Сложноподчиненные предложения проверка
Простые предложения

Сложные предложения
2, 4 1, 3, 5

1. [ ], (когда ).



3. [ ], (как ), (как).

5.[ ], (как ) и (как), (как ) .

Когда?

Что? Что?

Что?

Что?

Что?

Сложноподчиненные   предложения  проверкаПростые предложения

Слайд 4Цель:познакомить с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.
Задачи: формировать понятие о

видах СПП с несколькими придаточными;
- содействовать в ходе урока введению понятий об однородном, последовательном, параллельном подчинении;
- научить строить схемы СПП с несколькими придаточными;
- развивать умения выделять существенное в изучаемом материале: сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;
- пробудить познавательный интерес к учебному предмету;
- развивать способности к сотрудничеству.

Цель:познакомить с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными. Задачи: формировать понятие о видах СПП с несколькими придаточными;-

Слайд 5Структура сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

1. [ ] ( ) ( )

2. [ ]

( ) = ( )

3. [ ] [ ] [ ]

( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( )

Структура сложноподчиненных предложений  с несколькими придаточными.        1. [

Слайд 6

Проверка 1. Мересьев увидел, как вздрогнул Гвоздев, как резко он повернулся, как сверкнули из-за бинтов его глаза. [ ], ( как ), (как ), (как ).

2. Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся все лето в городе, прислала известие, чтобы мы все приезжали.

[ ], (когда ), (чтобы).

3. Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.
( когда ), [ ], ( которого ).



Слайд 7Алгоритм действий
1. Определить число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы

и слова категории состояния, существительные в именительном падеже).
2. Установить границы простых предложений в составе сложного.
3. Установить как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного. Определить тип сложного предложения: ССП, СПП, БСП.
4. Определить количество и тип придаточных. Определить, в какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой.
5. Составить схему предложения.
Алгоритм  действий1. Определить число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы и слова категории состояния, существительные в

Слайд 8Упражнение №201
I группа

II группа III группа
1, 5,6 3, 4 2
(последовательное (однородное (параллельное
подчинение) подчинение) подчинение)
Упражнение №201I группа             II группа

Слайд 9В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция

исследовала нефтяные богатства. (где, которая)

Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе. (когда…то, которые)


3. В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием. (которая, так как)


4. В доме зажглись лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло. (который, хотя)

1.В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.

2.Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.

3.В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.

4.В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.

В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства. (где, которая)Воздушный шар

Слайд 10Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 11Домашнее задание (по выбору):
- п.14, упр.204;
- выписать из художественного текста СПП

с несколькими придаточными (указать произведение);
- раскрыть смысл высказывания Гёте, используя СПП с несколькими придаточными.



Домашнее задание (по выбору): - п.14, упр.204;- выписать из художественного текста СПП с несколькими придаточными (указать произведение);-

Слайд 12Рефлексия
- Что для меня самым полезным было на уроке?
- Что

для меня на уроке было самым интересным?
- Что на уроке для меня было трудным?
- На что мне обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

Рефлексия - Что для меня самым полезным было на уроке?- Что для меня на уроке было самым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть