Презентация, доклад Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными

Цели урока:1. Систематизировать знания по теме “Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными”.2. Развивать творческие способности старшеклассников выразительную и правильную речь, память образное

Слайд 1Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными
Тема урока:

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными Тема урока:

Слайд 2Цели урока:
1. Систематизировать знания по теме “Сложноподчиненные предложения с

придаточными обстоятельственными”.
2. Развивать творческие способности старшеклассников выразительную и правильную речь, память образное мышление, умение анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать уважение к слову и к поэту, как человеку, владеющему слову.
Цели урока:1. Систематизировать знания по теме    “Сложноподчиненные предложения с    придаточными обстоятельственными”.2.

Слайд 3План урока:
Разминка. “Угадай слово”
Составление рассказа на лингвистическую тему
Работа с текстом
Составление кластера

“Доблестное сердце”
Цифровой диктант
Тестовые задания
Подведение итогов
План урока:Разминка. “Угадай слово”Составление рассказа на лингвистическую темуРабота с текстомСоставление кластера “Доблестное сердце”Цифровой диктантТестовые заданияПодведение итогов

Слайд 4Равное положение людей в обществе.
Общность, сплоченность.
Специалист по философии, а также вообще

мыслитель.
Высоко развитое чувство долга, отличное исполнение своих обязанностей.
Чувство удовольствия, удовлетворения.
Человек, наделенный способностью глубокого, философского мышления.
Лицо, поьзующееся влиянием, признанием, уважением.
Любовь к труду.
Готовность помочь человеку в беде.
Страна, в которой родился человек и гражданином которой он является.

«Угадай слово»

Равенство

Единство

Философ

Ответственность

Радость

Мыслитель

Авторитет

Трудолюбие

Отзывчивость

Родина

Равное положение людей в обществе.Общность, сплоченность.Специалист по философии, а также вообще мыслитель. Высоко развитое чувство долга, отличное

Слайд 5Четырнадцатое слово: “Слова назидания”
Есть ли у человека что-либо драгоценное, чем его

сердце?
Если казах говорит, что человек имеет сердце, он считает того человека богатырем. Других свойств сердца он ясно себе не представляет.
Будь милосердным, считай другого человека своим братом, желай ему того, чего желаешь себе. Вот хорошие правила для того, чтобы воспитать в себе правдивое сердце.
Если язык повинуется сердцу, то ошибок не бывает, а если язык лжет, то и сердце бывает обмануто.
Есть у нас в народе выражение: “Доблестное сердце”. Знай, что такое сердце не совместимо с обманом и хвастовством.
Человек, обладающий сердцем, быстро оправляется от несчастья. Он не идет как собака, за чужим караваном. Он сам поворачивает заблудившихся лошадей на истинный путь. Он покорется, но покоряется тому, что справедливо для разума. И трудна ему иногда эта покорность. И он не покорится тому, что не выдерживает испытания разумом. Вот истинное сердце. Это львиное сердце, это то, что казахи называют “жүректі”...
Четырнадцатое слово: “Слова назидания”	Есть ли у человека что-либо драгоценное, чем его сердце?	Если казах говорит, что человек имеет

Слайд 6Так весною к солнцу тянутся ростки, когда степи покрываются травой.
Для того,

чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру.
Науку же надо любить, как мать своего сына.
Не приобретай знаний для того, чтобы хвастаться или спорить.
Сердцу тяжко, тревожно, когда вдалеке проступают тех дней миновавших черты.
Если человек стремиться к знанию, то знания им приобретаются сравнительно легко.
Ремесленники берут в долг чужой скот и отдают его, чтобы расплатиться со старыми долгами.

Цели

Образа действия

Время

Цели

Время

Условия

Цели

Так весною к солнцу тянутся ростки, когда степи покрываются травой.Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра,

Слайд 7В каком году родился Абай? А) 1835

B) 1845 C) 1855 D) 1965
Где родился Абай? А) недалеко от Семипалатинска B) в Северном Казахстане C) в Оренбурге D) в Южном Казахстане
Назовите первую любовь Абая А) Дильда B) Тогжан C) Айгерим D) Казима
Назовите автора произведения на основе которого была создана песня Абая. Тәңірі қосқан жар едің сен, Жар ете алмай кетіп ең. Ол кезімде бала едім мен, Аямасқа бекіп ең. А) Лермонтов B) Пушкин C) Толстой D) Крылов
Назовите вид придаточного в СПП. Если мы знаем столько, сколько знают другие, то станем сильными и равноправными. А) цели B) образа действия C) условия D) времени

Тестовые задания






В каком году родился Абай? А) 1835

Слайд 86. Какой союз или союзное слово пропущено в предложении?

Другой вид стыда зарождается тогда, … ты совершил поступок против закона
А) пока B) что C) когда D) откуда

7. Сколько запятых пропущено в предложении? Если ты будешь легкомыслен легковерен если ты будешь увлекаться пустыми забавами то характер твой испортится ослабнет.
А) 2 B) 3 C) 4 D) 5

8. Какое придаточное отвечает на вопросы О т ч е г о? П о ч е м у?
А) образа действия B) места
C) условия D) причины

9. Какое придаточное указывает на то, как происходит действие в главном предложении?
А) цели B) времени
C) образа действия D) условия

10. Кто является автором романа “Путь Абая”? А) С.Сейфуллин B) Г.Мустафин C) С.Муканов D) М.Ауезов






6. Какой союз или союзное слово пропущено в предложении?    Другой вид стыда зарождается тогда,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть