Презентация, доклад Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (1 урок) 9 класс

Лингвистическая разминкаЗа дверью что вела в дом слышен (не) громкий плач.По дну оврага бежал (не) замирающий ручей так что можно было набрать воды для питья.Заросли травой давно (не) чищенные дорожки которые вели к краю обрыва.Полный месяц

Слайд 1Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Слайд 2Лингвистическая разминка
За дверью что вела в дом слышен (не) громкий плач.
По

дну оврага бежал (не) замирающий ручей так что можно было набрать воды для питья.
Заросли травой давно (не) чищенные дорожки которые вели к краю обрыва.
Полный месяц всплывал из-за чёрных туч бегущих но небу.
Месяц бледнея на западе казалось готовился погрузиться за (не) высокие горы.

Лингвистическая разминкаЗа дверью что вела в дом слышен (не) громкий плач.По дну оврага бежал (не) замирающий ручей

Слайд 3Изучение нового материала
Но грустно думать, что напрасно была нам
молодость дана,

что изменяли ей всечасно, что
обманула нас она.











Где бодрый серп гулял и падал колос , теперь
уж пусто всё .







где?

где?

ОДНОРОДНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ

...

,

ЧТО . . .

,

ЧТО . . .

,

ЧТО . . .

о чём?




о чём?

о чём?

.

Изучение нового материала	Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула

Слайд 4Изучение нового материала
Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили

бы всей жажды познания, которая сжигает меня.









при каком условии?

какого?

НЕОДНОРОДНЫЕ ПРИДАТОЧНЫЕ

Если бы …

,


,


которая…


.

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

Изучение нового материала	Если бы мне иметь сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает

Слайд 5Изучение нового материала
Она пришла в ужас, когда узнала, что письмо принёс

её отец.








когда?

что?

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

когда …

,


,


что …


.


Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали внизу, им вдогонку уже летели бушующие потоки.




,


что …

,


когда …


,



.


в какой степени?


когда ?

Изучение нового материала	Она пришла в ужас, когда узнала, что письмо принёс её отец.	когда?что?	ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕкогда …,…,что ….	Вода обрушилась

Слайд 6Работа с текстом
1. Сейчас миллионы людей слушают радио,
включают телевизоры, берут в

руки газеты, чтобы
узнать все, чем живёт наша страна, наша планета.
2. Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. 3. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. 4. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова
могут быть перетолкованы на другой лад!
5. От того, точно ли выражаем мы свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли
мы правильно поняты.
Работа с текстом		1. Сейчас миллионы людей слушают радио,включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобыузнать все, чем живёт

Слайд 7Домашнее задание
П. 28, упр. 243 (письменно),
упр. 238 (устно).

Домашнее заданиеП. 28, упр. 243 (письменно), упр. 238 (устно).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть