Презентация, доклад Словарная работа на уроках русского языка как средство подготовки к ОГЭ

Содержание

Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.Многолетние наблюдения и опыт свидетельствуют, что роль диктантов при обучении русскому языку значительна.В представленной работе хочу показать как,

Слайд 1МОБУ СОШ № 5 п. Новочунка Иркутская обл.
Словарная работа на уроках

русского языка как средство подготовки к ОГЭ.






Ковалевская Елена Владимировна
учитель русского языка и литературы

2016 год

МОБУ СОШ № 5  п. Новочунка  Иркутская обл.Словарная работа на уроках русского языка как средство

Слайд 2Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит

в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

Многолетние наблюдения и опыт свидетельствуют, что роль диктантов при обучении русскому языку значительна.
В представленной работе хочу показать как, используя традиционные и нетрадиционные формы словарной работы, можно готовить учащихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ.
Словарную работу провожу практически на каждом уроке русского языка. Многолетняя практика показала высокую эффективность применения различных форм словарных диктантов на уроках русского языка. Разнообразие форм работы и самостоятельная деятельность учащихся помогает развивать речь, мышление, воображение, повысить грамотность, развивать орфографическую зоркость.
Данные виды словарной работы помогают обучающимся с 5 класса готовиться к экзамену по русскому языку.

Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения,

Слайд 3Словарный диктант
«Просто диктант» (слова диктует учитель) а)Проверяем вместе с классом. б)

проверяет другой учащийся.(оба ученика получают оценку).
ставим оценки в тетрадь.
Дежурная буква(анафорический) Абрикос, атлас, атмосфера… (слушаем 3-х учеников, написавших больше слов).
Подготовленный диктант (домашний диктант на определённую тему, диктует и проверяет учащийся).

Словарный диктант «Просто диктант» (слова диктует учитель) а)Проверяем вместе с классом. б) проверяет другой учащийся.(оба ученика получают

Слайд 4Проверяем себя сами!

Проверяем себя сами!

Слайд 5Словосочетание (5-6 классы)
Учащиеся диктуют ученику у доски словосочетания.

Только глагольные
Только именные
Только наречные
Готовимся

к заданию7
Словосочетание (5-6 классы)Учащиеся диктуют ученику у доски словосочетания.Только глагольныеТолько именныеТолько наречныеГотовимся к заданию7

Слайд 6Словосочетание (7-8 классы)
Причастие +существительное
Действительные причастия
Страдательные причастия прошедшего времени
Причастия с н и

нн

Краткие причастия

Словосочетание (7-8 классы)Причастие +существительноеДействительные причастияСтрадательные причастия прошедшего времениПричастия с н и ннКраткие причастия

Слайд 7Выборочный диктант (Записать только фразеологизмы)
Золотые зубы, медвежья берлога, волчий аппетит, дрова разгорелись,

медвежья услуга, золотое сердце, волчий хвост, горькая правда, приходить в гости, задрать нос, горькое лекарство, разгорелся аппетит, сбивать с дерева, приходить в голову.

Учимся выполнять задание 3
Выборочный диктант (Записать только фразеологизмы)Золотые зубы, медвежья берлога, волчий аппетит, дрова разгорелись, медвежья услуга, золотое сердце, волчий

Слайд 8Выписать причастия с НН
У крыльца стояли оседланные кони (Г.). Марья Ивановна

явилась к ужину бледная и заплаканная (П.). Опять тянется выжженная равнина… (Ч.). Срубленную ёлку дед тащил в господский дом, а там принимались убирать её (Ч.). Посреди леса, на расчищенной и разработанной полянке возвышалась одинокая усадьба Хоря (Т.). Сильвио вынул из кармана утром полученное письмо и дал мне его читать (П.). Здесь я увидел Михаила Пущина, раненного в прошлом году (П.). Владимир ехал полем, пересечённым глубокими оврагами (П.). Мы оставили раненого казака (П.).
Учимся выполнять задание 4
Выписать причастия с ННУ крыльца стояли оседланные кони (Г.). Марья Ивановна явилась к ужину бледная и заплаканная

Слайд 9Учащиеся называют словосочетания, на определённый вид связи, а ученик у доски

перестраивает их на другой вид связи.
Или на любой вид связи (если замена на определённый вид связи вызывает затруднение).
Это помогает выявить пробелы в знаниях как у класса, так и у отвечающего.
Учимся выполнять задание 7 .

Учащиеся называют словосочетания, на определённый вид связи, а ученик у доски перестраивает их на другой вид связи.

Слайд 10Словосочетание (9класс)
Замените словосочетания, построенные на основе согласования синонимичными словосочетаниями со связью

управление.
Яблоки из сада, рубашка из ситца, бусы из стекла и т.д.
Садовые яблоки, ситцевая рубашка, стеклянные бусы…

Учимся выполнять задание 7 .

Словосочетание (9класс)Замените словосочетания, построенные на основе согласования синонимичными словосочетаниями со связью управление. Яблоки из сада, рубашка из

Слайд 11Выпишите из текста предложения с обособленными определениями и обстоятельствами вместе с

определяемым словом.

Установилась какая-то жуткая тишина, предвещающая что-то необыкновенное. И, как оказалось, эти ощущения были ненапрасными...Никакие звуки не проникали на дно балки, отгороженной высоким обрывами с обеих сторон. И в этот момент сзади меня кто-то прошел по дороге. Я отчетливо услышал шаги и резко обернулся. По дороге шла девушка. Я увидел ее спину. Легкое серебристое платье, казалось, совсем не промокло, хотя дождь хлестал беспрестанно. Она шла не спеша и не оборачиваясь. В ее походке чувствовалась какая-то неестественность. Я готов был поклясться, что несколько секунд назад, когда я выходил из машины, в балке никого не было. Здесь нет ни единого места, где можно было бы затаиться, спрятаться хотя бы от дождя. Совершенно голые склоны, дорога, идущая сначала вниз, а потом круто вверх. Я стоял неподвижно и смотрел, как она медленно ,с трудом поднимается на крутой обрыв. Постояв неподвижно, наверно, с минуту, она вдруг пошла навстречу мне.
Учимся выполнять задание 9

Выпишите из текста предложения с обособленными определениями и обстоятельствами вместе с определяемым словом.Установилась какая-то жуткая тишина, предвещающая

Слайд 12Терминологический диктант
Изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых, при котором они наделяются

свойствами живых существ – это…
Художественное, поэтическое определение, подчёркивающее какое-либо свойство предмета или явления - это… Переносное значение слова, основанное на употреблении одного слова или явления другому по сходству или по контрасту – это…
Форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или явлений – это…
Олицетворение, эпитет, метафора, сравнение
Или даём задание классу : диктовать учащемуся у доски словосочетания, например, с эпитетами: Румяная заря, хрустальный дождь, быстрые мысли, золотой человек, чудесный вечер….
Учимся выполнять задание 3.


Терминологический диктант Изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами живых существ – это…Художественное, поэтическое

Слайд 13Синонимический диктант
Замените разговорные слова стилистически нейтральными синонимами. Напишите эти синонимы.
Шлепнулся в лужу,

здорово обрадовался, неказистый внешний вид, невзначай предложил, швырнул портфель, промямлил извинения..
Упал, очень, некрасивый(невзрачный),кинул
(бросил),проговорил,(произнёс)
Учимся выполнять задание 6
Синонимический диктантЗамените разговорные слова стилистически нейтральными синонимами. Напишите эти синонимы.Шлепнулся в лужу, здорово обрадовался, неказистый внешний вид, невзначай

Слайд 14Не забываем про словари!!!
Стараемся почти на каждом уроке уделить время работе

со словарём.
Не забываем про словари!!!Стараемся почти на каждом уроке уделить время работе со словарём.

Слайд 15И немного об изложении и сочинении
В каждом классе мы, конечно же,

проводим уроки развития речи, посвящённые изложению
Целесобразно, начиная с 5 класса, учить обучающихся отвечать письменно на вопросы по тексту. Это поможет в дальнейшем хорошо справиться с заданием 15.2, 15.3.
И немного об изложении и сочинении В каждом классе мы, конечно же, проводим уроки развития речи, посвящённые

Слайд 16Вопросы к текстам изложений
5 класс Изложение «Старый пень»
Вопрос: «Хорошо ли быть

гордым?»
6 класс «На льдине»(по Б.Житкову)
Вопрос: «Что такое мужество?»
7 класс «Обыкновенная земля»
Вопрос: Как вы понимаете выражение:«Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стороне». (К. Паустовский)
8 класс.  К. Г.Паустовский «Страна за Онегой».
Вопрос: Какой смысл имеет предложение Родина во мне затоскует в этом тексте?
Учимся выполнять задание 15.2, 15.3
Вопросы к текстам изложений5 класс Изложение «Старый пень»Вопрос: «Хорошо ли быть гордым?»6 класс «На льдине»(по Б.Житкову)Вопрос: «Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть