Презентация, доклад Словарная работа на уроках русского языка

Содержание

Ученики должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно подвести под известные учащимся правила. Поэтому из урока в урок при написании таких слов дети допускают очень много ошибок.Научить писать эти слова

Слайд 1Словарная работа на уроках русского языка
Выполнила Ермилова Е.Н., учитель русского

языка МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ

Г. Орехово-Зуево

Словарная работа на уроках русского языка Выполнила Ермилова Е.Н., учитель русского языка МОУ ОШ №5 для обучающихся

Слайд 2Ученики должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых

чаще всего невозможно подвести под известные учащимся правила. Поэтому из урока в урок при написании таких слов дети допускают очень много ошибок.

Научить писать эти слова грамотно – одна из задач, стоящих перед учителем.
Ученики должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно подвести под известные

Слайд 3Все словарно-орфографические упражнения можно разделить на три группы с точки зрения

цели работы над словом:
1 группа – упражнения направленные на изучение правописания трудных слов.
2 группа – для закрепления правописания слов (предупреждения возможных ошибок)
3 группа – контрольные упражнения, имеющие цель проверки и оценки правильности написания «трудных» слов.

Все словарно-орфографические упражнения можно разделить на три группы с точки зрения цели работы над словом:1 группа –

Слайд 4При знакомстве со словом должно быть осмыслено его значение, привлечена слуховая

память, потом зрительная и, наконец, моторная память.
Чем большим количеством анализаторов воспринимается изучаемое, тем прочнее оно запоминается.
Чтобы эти этапы усвоения были более эффективны, приходится использовать разнообразные приёмы и методы работы.
При знакомстве со словом должно быть осмыслено его значение, привлечена слуховая память, потом зрительная и, наконец, моторная

Слайд 5Создание игровой ситуации
Игра способствует активизации процесса обучения.
Такая ситуация может быть создана

путем внедрения в учебный процесс загадок.
Загадки оживляют урок, расширяют кругозор учащихся, их творческое воображение, образное мышление, приучают к наблюдательности. Учат рассуждать.

Создание игровой ситуации Игра способствует активизации процесса обучения.Такая ситуация может быть создана путем внедрения в учебный процесс

Слайд 6 Кланяется, кланяется,
Придёт домой растянется.

(топор)

Ручка есть, а не грабли.
Землю роет, а не плуг.
(лопата)

Без рук, без ног,
А под окном стучится,
В дом просится. (ветер)

Кланяется, кланяется, Придёт домой растянется.

Слайд 7Приемы работы с загадкой
Когда загадка отгадана, следует спросить, по каким признакам

догадались, что это за слово.
Слово проговаривается хором, выделяется ударный и безударный слог.
Ученики знакомятся с его правильным написанием, записывают его в тетрадь, ставят ударение, выделяют орфограмму.
Составляют с данным словом предложение или словосочетание.
Приемы работы с загадкойКогда загадка отгадана, следует спросить, по каким признакам догадались, что это за слово.Слово проговаривается

Слайд 8
Эффективной эта работа будет тогда, когда ученики не только отгадывают загадки,

но и составляют их самостоятельно

Быстрый, но не конь.
Мягкий, но не вата.
Трусливый, но не мышь.

(заяц)

Эффективной эта работа будет тогда, когда ученики не только отгадывают загадки, но и составляют их самостоятельно

Слайд 9Картинный словарь
Привлекает внимание учащихся, оживляет работу, облегчает запоминание слов.
Эту работу дополняют

слова на отдельных карточках со знаком ударения и с выделенной орфограммой – помогающие запоминать их написание.
Картинный словарьПривлекает внимание учащихся, оживляет работу, облегчает запоминание слов.Эту работу дополняют слова на отдельных карточках со знаком

Слайд 10

/
солдат

/
печенье

/

Слайд 11К…ПУСТА М…РКОВЬ
...ГУРЕЦ К…РТОФЕЛЬ


П…М...ДОР


Игра «Волшебные яблоки»


А

О

О

Я

А

И

Я

Эта яблоня необычная. Сорвать яблоко может тот, кто правильно подберёт для него подходящее слово

О

К…ПУСТА   М…РКОВЬ...ГУРЕЦ       К…РТОФЕЛЬ П…М...ДОР Игра «Волшебные яблоки»АООЯАИЯЭта яблоня необычная.

Слайд 12Игра «Собери слово»
Слово спряталось и ждет: «Кто его быстрей найдёт?»
бал
кон
со
се
ди
хо
зя
ин
Помоги

сказочным героям собрать яблоки, чтобы получились слова.
Игра «Собери слово»Слово спряталось и ждет: «Кто его быстрей найдёт?»балконсоседи хозяинПомоги сказочным героям собрать яблоки, чтобы получились

Слайд 13«Узнай слово»
ДЕПУТАТ

ДОГОВОР

РАПОРТ

СМЕТАНА

ЭКВАТОР

ДПТТ

ДГВР

РПРТ

СМТН

КВТР

«Узнай слово»ДЕПУТАТДОГОВОРРАПОРТСМЕТАНАЭКВАТОРДПТТ ДГВР  РПРТ СМТН  КВТР

Слайд 14Кроссворды и ребусы
Москва
100



столица

Кроссворды и ребусыМосква100столица

Слайд 15
г

о






д





о



р

г  о д о р

Слайд 16город

город

Слайд 17

Кроссворд №1
а
р
а
т
с
у
п
а
к
е
ф
о
3
к
2
м
о
р
ь
л
о
г
ь
в
о
р
о
д
г
р
1
о
х
1
2
по горизонтали:
1
2
по вертикали:
1
2
3

Кроссворд №1 аратсупакефо3к2морьлогьвородгр1ох12по горизонтали:12по вертикали:123

Слайд 18Упражнения с элементами логического анализа
Способствуют не только усвоению словарных слов,

но и развитию умения точно употреблять их в речи.
1.Замени данные словосочетания одним словом:
шестой день недели (суббота)
перемещение воздушных масс (ветер)
крупный населенный пункт (город)
главный город в стране (столица)
жители страны (народ)
Упражнения с элементами логического анализа Способствуют не только усвоению словарных слов, но и развитию умения точно употреблять

Слайд 19 2.Подбери подходящие словарные слова, запиши словосочетания:
Жареный (картофель)

солёный (огурец) тракторный (завод), вкусный (помидор) , восточный (ветер) , зелёное (яблоко) .
3.Определи закономерность и узнай новое слово:
М..газин –прод..вец, б..льница – врач, т..атр -..ктёр, космический к..рабль -…?


2.Подбери подходящие словарные слова, запиши словосочетания:  Жареный (картофель)  солёный (огурец) тракторный (завод), вкусный (помидор)

Слайд 20 4.Составь слово по начальным буквам:

АПЕЛЬСИН ГЕРБАРИЙ РАПОРТ ОКЕАН НАЦИОНАЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИЯ МЕДАЛЬ
(АГРОНОМ)
4.Составь слово по начальным буквам: АПЕЛЬСИН ГЕРБАРИЙ РАПОРТ ОКЕАН НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЯ МЕДАЛЬ (АГРОНОМ)

Слайд 21Упражнения с синонимами и антонимами
подбери антонимы из словаря
Белый

– (чёрный), юг – (север) , запад – (восток), грустно – (весело) , плохо – (хорошо) .
подбери синонимы
Холод – (мороз), труд – (работа), дети – (ребята), друг –(товарищ), машина – (автомобиль).
Упражнения с синонимами и антонимами подбери антонимы из словаря  Белый – (чёрный), юг – (север) ,

Слайд 22Упражнения грамматико-семантического характера:
найди однокоренные слова, выдели корень:
1.Вот и лето подоспело

– земляника покраснела. 2.Земляника, земляничка – красненькая невеличка, беленький цветочек и тройной листочек. 3. Но ежели вы жили возле земляничника, значит, земляничное варенье вам привычное.
Упражнения грамматико-семантического характера:найди однокоренные слова, выдели корень: 1.Вот и лето подоспело – земляника покраснела. 2.Земляника, земляничка –

Слайд 23образуй от данных слов имена прилагательные:
Сахар - …., восток

- ……., комната - ……, морковь - ……., герой - ….. .
выпиши из словаря 5 имен существительных 1 склонения
образуй от данных слов имена прилагательные:  Сахар - …., восток - ……., комната - ……, морковь

Слайд 24 Упражнения по развитию речи:
Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьте

его:
1. Вокзал, вагон, город, пассажир, билет.
2. Урожай, огород, ребята, морковь, капуста, помидор.
Упражнения по развитию речи:Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьте его: 1. Вокзал, вагон, город, пассажир,

Слайд 25Контрольные упражнения

Контрольные упражнения

Слайд 26Проверь себя


Пл ток,
м дведь,
р сунок,
р стение,
г

рой,

в сток,

с нтябрь,

м рковь,

д кабрь,

б рёза,

ж вотное,

к мпот,

р кета,

к ртина,

кр вать,

т традь,

п нал,

Род на,

г рох,

т релка,

птека.

а

е

и

а

е

о

о

е

е

е

и

о

а

а

о

е

е

и

о

а

а

Задание: запиши слова, вставь пропущенные буквы, затем по щелчку мыши в словах будут появляться пропущенные буквы, проверь, правильно ли ты написал? Поставь ударение и подчеркни буквы, которые вставил.

Проверь себяПл  ток,м  дведь,р  сунок,р  стение,г  рой,в  сток,с  нтябрь,м

Слайд 27Всё правильно?Молодец!

Всё правильно?Молодец!

Слайд 28Это только ряд упражнений, которые учитель может использовать на уроках. Систематически

и целенаправленно проводимая словарно-орфографическая работа вызывает у детей интерес к изучению трудных слов, способствует их лучшему запоминанию, расширяет активный словарный запас учащихся, что способствует повышению грамотности.
Это только ряд упражнений, которые учитель может использовать на уроках. Систематически и целенаправленно проводимая словарно-орфографическая работа вызывает

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть