Презентация, доклад Склонение количественных числительных

Содержание

Наши задачи:1.Повторить теоретический материал, касающийся имени числительного2.Вспомнить правописание безударных гласных разных типов3.Научиться правильно склонять количественные числительные (целые числа)

Слайд 1
Имя числительное Склонение количественных числительных
урок русского языка в 6 классе

Имя числительное Склонение количественных  числительныхурок русского языка в 6 классе

Слайд 2Наши задачи:
1.Повторить теоретический материал, касающийся имени числительного

2.Вспомнить правописание безударных гласных разных

типов

3.Научиться правильно склонять количественные числительные (целые числа)


Наши задачи:1.Повторить теоретический материал, касающийся имени числительного2.Вспомнить правописание безударных гласных разных типов3.Научиться правильно склонять количественные числительные (целые

Слайд 3
Начнем работу с повторения правописания безударных гласных.
Вспомните,что все безударные гласные делятся

на три группы:

1.Безударные гласные ,проверяемые ударением;

2.Безударные гласные в корнях с чередованием,проверяемые только правилами;

3.Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь
Начнем работу с повторения правописания безударных гласных.Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы:1.Безударные гласные ,проверяемые ударением;2.Безударные

Слайд 4Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв:
Оз..рение ,

к..чан , бл..стать , лаб..ринт, ук..рачивать , оп..здание , разб..рать, р..скошный , проц..дура , насл..ждение , сер..ал , к..саться , изл..жение, расст..лать , накл..ниться , разг..рается , к..мпьютер , сотв..рить , д..кумент , акв..рель , ск..льзить , зам..реть , прор..щивать , ум..лять о пощаде , см..родина , уд..ление , л..скать , укр..шение , пл..вчиха , предпол..гать , р..стовщик, соб..раться. проверить
Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв:Оз..рение , к..чан , бл..стать , лаб..ринт, ук..рачивать

Слайд 5проверка словарного распределительного диктанта
1 группа. Проверяемые слова:
ук..рачивать -коротко
р..скошный - роскошь

насл..ждение -сладкий
сер..ал -серийный
ск..льзить -скользко
ум..лять о пощаде -молит
уд..ление - даль
л..скать - ласка
укр..шение -украсить

2 группа.Корни с чередованием
Озарение блистать , разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей , промокашка , касаться , изложение, расстилать , наклониться , разгорается , сотворить, замереть , проращивать , пловчиха , предполагать , уравнение , ростовщик, собираться.


кочан , лабиринт, процедура , компьютер , документ , акварель , смородина
повторите правила правописания корней с чередованием!
(смотрите ваши распечатки)

проверка словарного распределительного диктанта1 группа. Проверяемые слова:ук..рачивать -коротко р..скошный - роскошь насл..ждение -сладкийсер..ал -серийныйск..льзить -скользкоум..лять о пощаде

Слайд 6Определить, есть ли в предложении числительные.
1) Мимо бревно суковатое плыло;

Сидя, и стоя, и лежа пластом,
Зайцев с десяток скопилось на нем.
2) Меньше всех вынашивает детенышей опоссум – около двенадцати дней.
3) Вокруг меня толпилось трое пингвинов.

Определить, есть ли в предложении числительные.1) Мимо бревно суковатое плыло;  Сидя, и стоя, и лежа пластом,

Слайд 7Определить, есть ли в предложении числительные.
4) Возле подъезда меня уже поджидала

тройка лошадей.
5) Наш дом восьмиэтажный.
6) Масса африканского страуса часто достигает ста тридцати килограммов.
7) Шмели могут найти дорогу на расстоянии тринадцати километров.

Определить, есть ли в предложении числительные.4) Возле подъезда меня уже поджидала тройка лошадей.5) Наш дом восьмиэтажный.6) Масса

Слайд 8А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия:
Числительные отвечают на

вопрос: сколько ? и являются количественными;
отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми.

Числительные бывают простыми: три ,пять , двадцать
бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот;
бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять ,пятьсот сорок один.

Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные ,собирательные ( у порядковых разрядов нет)


А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия:Числительные отвечают на вопрос: сколько ? и являются количественными;отвечают

Слайд 9Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые

числа

Начнем с трех числительных : 40 ,90, 100
У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам ,они будут иметь только две формы :
сорок - сорока
девяносто – девяноста
сто - ста













Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые числаНачнем с трех числительных : 40

Слайд 11
362.
1.Автомобиль остановился в ста метрах от гаража.

2.Бидон с девяноста литрами

молока стоял в кузове машины.

3.Из ста лыж одна была с небольшим браком.

4.В сорока сочинениях учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употреблении форм слов.


Остановился –остановка ,остановленный,остановить ,останься, встань ,привстань и т.д.
362. 1.Автомобиль остановился в ста метрах от гаража.2.Бидон с девяноста литрами молока стоял в кузове машины.3.Из ста

Слайд 12Теперь сложнее
У сложных слов (т.е. с двумя корнями) – числительных от

50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части( более полная таблица на стр.152)
Теперь сложнееУ сложных слов (т.е. с двумя корнями) – числительных от 50 до 80 и от 200

Слайд 13проверка

проверка

Слайд 14А теперь самое трудное
У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются

все слова ,из которых оно состоит:
Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467:
1шаг :Пользуемся таблицей на стр 152

2 шаг: 400 в дат. п - четыремстам

3 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти

4 шаг: 7 в дат.п -семи

5 шаг: все соединяем и получаем
четыремстам шестидесяти семи
А теперь самое трудноеУ составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова ,из которых оно состоит:

Слайд 15проверка упражнения 364
464 конверта
(род.п.) четырехсот шестидесяти четырех конвертов;
(тв.п.) четырьмястами

шестьюдесятью конвертами;
98 велосипедов
(дат.п)девяноста восьми велосипедам;
(тв.п) девяноста восьмью велосипедами;
757 кастрюль
(род.п.)семисот пятидесяти семи кастрюль;
(пр.п) о семистах пятидесяти семи кастрюлях;
557 мотоциклов
(дат.п) пятистам пятидесяти семи мотоциклам;
(пр.п.) о пятистах пятидесяти семи мотоциклах
проверка упражнения 364464 конверта (род.п.) четырехсот шестидесяти четырех конвертов; (тв.п.) четырьмястами шестьюдесятью конвертами;98 велосипедов(дат.п)девяноста восьми велосипедам;(тв.п) девяноста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть