Презентация, доклад Ситуация успеха как средство повышения мотивации школьника

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК НА УРОКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОХВАЧЕН ЧУВСТВОМ ОЖИДАНИЯ ЧЕГО-ТО ИНТЕРЕСНОГО, ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО, НОВОГО. ОН ДОЛЖЕН РАДОВАТЬСЯ ТРУДНОСТЯМ ПОЗНАНИЯ, ЧУВСТВУЯ, ЧТО РЯДОМ ЕСТЬ ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ НЕМЕДЛЕННО ПРИДЕТ ЕМУ НА ПОМОЩЬ.

Слайд 1СИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Приемы создания ситуации успеха

Презентацию подготовила Симендяева В.М.,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Кондратовская СОШ»
СИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Приемы создания ситуации успеха

Слайд 2 КАЖДЫЙ РЕБЕНОК НА УРОКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОХВАЧЕН

ЧУВСТВОМ ОЖИДАНИЯ ЧЕГО-ТО ИНТЕРЕСНОГО, ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО, НОВОГО. ОН ДОЛЖЕН РАДОВАТЬСЯ ТРУДНОСТЯМ ПОЗНАНИЯ, ЧУВСТВУЯ, ЧТО РЯДОМ ЕСТЬ ПЕДАГОГ, КОТОРЫЙ НЕМЕДЛЕННО ПРИДЕТ ЕМУ НА ПОМОЩЬ. Ш. А. АМОНАШВИЛИ
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК НА УРОКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОХВАЧЕН ЧУВСТВОМ ОЖИДАНИЯ ЧЕГО-ТО ИНТЕРЕСНОГО, ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО, НОВОГО.

Слайд 3 Успех - понятие неоднозначное.

С психологической точки зрения:
Успех – это переживание

состояние радости.

С педагогической точки зрения:
Успех – это достижение значительных результатов в деятельности как в отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Ситуация успеха– это сочетание условий, которые обеспечивают успех.
А сам успех – результат подобной ситуации.

Задача учителя в том и состоит чтобы организовать ситуацию успеха, дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Успех - понятие неоднозначное.С психологической точки зрения:Успех – это переживание состояние радости.С педагогической точки зрения:Успех –

Слайд 4Ситуация успеха и ее ТИПЫ, приемы создания.
1. Сбывшаяся радость – результат,

достигнутой школьником в учебе, соответствует его ожиданиям.

2. Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того , что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания.
- прием «Лестница» или «Встань в строй»
- прием «Даю шанс»

3. Общая радость – это эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.
-прием «Следуй за нами»
- прием «Эмоциональный всплеск» или «Ты так высоко взлетел»
прием «Обмен ролями». Девиз: «Чем ярче личность, тем ярче коллектив»
прием «Заражение» или «Где это видано, где это слыхано»
прием «Эврика»
прием «Линия горизонта»

4. Семейная радость – радостное переживание семьей успехов ребенка.

Ситуация успеха и ее ТИПЫ, приемы создания.1. Сбывшаяся радость – результат, достигнутой школьником в учебе, соответствует его

Слайд 5Создание ситуации успеха на уроке.
1. Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе

на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.
2. Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. (Прием персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, четкость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость).
3. Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.
4. Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути ее выполнения.
5. Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!».
6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
7. Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
Создание ситуации успеха на уроке.1. Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности:

Слайд 6Критерии компетентности педагога в области мотивирования учащихся
Учитель демонстрирует учащимся возможности

использования тех знаний, которые они освоят на практике.

Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока.

Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т. д.

Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся.

Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы.

Критерии компетентности педагога в области мотивирования учащихся Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть