Презентация, доклад Система вопросов при изучении сказа П.Бажова Каменный цветок

Содержание

. Цели: 1) Знакомство с некоторыми фактами творческой биографии П.П.Бажова. 2) Понять, в чём различие сказов и сказок. 3) Выявление особенностей характера Данилы, истоков его внутренней силы; проблем и тайн мастерства.

Слайд 1Бажов Павел Петрович (1879-1950)
«Каменный цветок» (система вопросов по произведению)

Бажов Павел Петрович (1879-1950)«Каменный цветок» (система вопросов по произведению)

Слайд 2.
Цели: 1) Знакомство с некоторыми фактами творческой биографии П.П.Бажова. 2) Понять,

в чём различие сказов и сказок. 3) Выявление особенностей характера Данилы, истоков его внутренней силы; проблем и тайн мастерства.
.  Цели:  1) Знакомство с некоторыми фактами творческой биографии П.П.Бажова. 2) Понять, в чём различие

Слайд 3.
Родился П.П.Бажов вблизи Екатеринбурга. Его предками были уральские горнорабочие. Отец

работал мастером сварочного цеха металлургического завода на Урале, а мать была искусной кружевницей. Родители постарались дать сыну образование, и он стал народным учителем в уральской деревне. Каждый год во время школьных каникул Бажов странствовал пешком или на велосипеде по родному краю, изучал труд камнерезов, гранильщиков, оружейников и других уральских мастеров, записывал сказания и предания. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» начал создаваться в 1936 году. В 1943 г. книга получила Сталинскую премию (она была самой читаемой!), а после войны Бажов стал депутатом Верховного Совета СССР.
.  Родился П.П.Бажов вблизи Екатеринбурга.  Его предками были уральские горнорабочие. Отец работал мастером сварочного цеха

Слайд 4.
В «Малахитовой шкатулке» автор обратился к интересной литературной форме

— сказу, связанному с традициями УНТ. Здесь изобилие разговорных оборотов, диалектных слов и элементов фольклорного стиля. В основе книги лежит тема творческого труда. Герои Бажова — рудокопы («Хозяйка Медной горы»), камнерезы («Каменный цветок», «Горный мастер»), литейщики («Чугунная бабушка»), чеканщики («Иванко-крылатко») — эти люди искренне преданны своему делу. Им помогают жить не только их золотые руки, но и весёлая живинка в деле, которая «впереди мастерства бежит и человека за собой тянет».  Бажов работал над сборником до конца жизни.
.  В «Малахитовой шкатулке» автор обратился к интересной литературной форме — сказу, связанному с традициями УНТ.

Слайд 5.
Сказы П.П. Бажова ярки и живописны. И такое цветовое

богатство не случайно. Оно порождено красотой русской природы, красотой Урала.

.  Сказы П.П. Бажова ярки и живописны.  И такое цветовое богатство не случайно. Оно порождено

Слайд 6.
Урал - колыбель российской тяжелой промышленности. Здесь еще при Петре Первом

построили первые заводы и рудники. Они были как государственными, так и частными. Чтобы обеспечить предприятия рабочей силой, к ним приписывали тысячи крепостных крестьян. Император разрешил купцам покупать целые деревни к заводам. Династия первых крупных горнопромышленников - Демидовы.
Урал - батюшка издавна славится своими самоцветами. Горный хрусталь и яшму, гранит и мрамор, кварц и слюду, бирюзу, малахит и множество других ценных минералов извлекали из недр Уральского горного хребта. Активно развивалась здесь и добыча золота.
.Урал - колыбель российской тяжелой промышленности. Здесь еще при Петре Первом построили первые заводы и рудники. Они

Слайд 7.
Но главное богатство Урала - люди: рабочие по кустарной добыче

золота, рудокопы, литейщики. Все они великие труженики, талантливые умельцы. Во многом благодаря Бажову стали известны имена крепостных мастеров - камнерезов, сумевших постичь "душу" камня, вдохнуть жизнь в "мертвую" горную породу. Один из них - Иван Бушуев, замечательные работы которого можно увидеть в Оружейной палате Кремля. Гордость Урала составляют и мастера слова. Одаренные и самобытные сказители хранили в памяти и передавали из уст в уста сказы и легенды.
. Но главное богатство Урала - люди: рабочие по кустарной добыче золота, рудокопы, литейщики. Все они великие

Слайд 9.
Беседа по тексту: * Что удивило или, может быть,

даже поразило во время чтения сказа? Что показалось необычным или непривычным? * Где и когда происходят события сказа?
* От чьего лица ведётся повествование? Что можно сказать об этом человеке (его возрасте, образовании, жизненном опыте, роде занятий)?
* Приведите примеры необычных слов и выражений в речи рассказчика.
* Какие события сказа могли происходить на самом деле, а какие нет?

.   Беседа по тексту:  * Что удивило или, может быть, даже поразило во время

Слайд 10 Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил

Прокопьича?


Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?

Слайд 11Как Даниле жилось у Прокопьича? Каким образом Прокопьич учил Данилу мастерству?

Как Даниле жилось у Прокопьича?  Каким образом Прокопьич учил Данилу мастерству?

Слайд 12.
— Как получилось, что Данила стал особенным мастером, не таким, как все

и даже превзошёл Прокопьича? — Что хотел передать Данила в своей чаше и почему не сумел?

.— Как получилось, что Данила стал особенным мастером, не таким, как все и даже превзошёл Прокопьича?  — Что

Слайд 13Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?
.

Почему Даниле не нравилась заказанная чаша? .

Слайд 14 Как вы думаете, почему окружающие считали Данилу-мастера странным? Что он искал

в лесу? Как вы поняли его слова: "Потерять не потерял, а найти не могу”?

.

Как вы думаете, почему окружающие считали Данилу-мастера странным?  Что он искал в лесу?

Слайд 15 Расскажите легенду о Хозяйке Медной горы и каменном цветке. Как вы

её понимаете?

.

Расскажите легенду о Хозяйке Медной горы и каменном цветке.  Как вы её понимаете? .

Слайд 16Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок?
.

Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок? .

Слайд 17.
— Какую роль играет Хозяйка в судьбе Данилы? Чего она хочет от

мастера? - Итак, что нужно Хозяйке: подчинённые ей подгорные мастера или свободный художник, сумевший победить её чары и превзойти волшебную красоту каменного цветка?
.— Какую роль играет Хозяйка в судьбе Данилы? Чего она хочет от мастера?   - Итак, что нужно

Слайд 18 Почему Данила не тронул барскую чашу , но разбил свой дурман-цветок

и исчез?
Почему Данила не тронул барскую чашу , но разбил свой дурман-цветок и исчез?

Слайд 19.
* Как вы думаете, в чём заключается смысл этого

сказа? (Сказ о художнике, который попытался и не смог постичь суть красоты. О его состязании с природой, чья красота совершенна. О внутреннем конфликте человека, который одновременно принадлежит "бытовому”, будничному человеческому миру и "идеальному” миру творчества, обрекающего человека на внутреннее одиночество.) * Как вы думаете, чего не хватило Даниле? Может быть, он был недостаточно талантлив? Как раскрывается в сказе талантливость мастера, его душа художника?
.  * Как вы думаете, в чём заключается смысл этого сказа? (Сказ о художнике, который попытался

Слайд 20.
Домашнее задание: 1. Прочитать сказы «Горный мастер» и «Хрупкая

веточка», нарисовать или описать картины, которые возникли в воображении после прочтения. 2. Составить небольшой словарик незнакомых слов.
.   Домашнее задание:  1. Прочитать сказы «Горный мастер» и «Хрупкая веточка», нарисовать или описать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть