Презентация, доклад Система вопросов при изучении сказа П.Бажова Каменный цветок

Презентация на тему Презентация Система вопросов при изучении сказа П.Бажова Каменный цветок, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Бажов Павел Петрович (1879-1950)«Каменный цветок» (система вопросов по произведению)
Текст слайда:

Бажов Павел Петрович (1879-1950)

«Каменный цветок» (система вопросов по произведению)


Слайд 2
.  Цели:  1) Знакомство с некоторыми фактами творческой биографии П.П.Бажова. 2) Понять, в чём различие
Текст слайда:

.

Цели: 1) Знакомство с некоторыми фактами творческой биографии П.П.Бажова. 2) Понять, в чём различие сказов и сказок. 3) Выявление особенностей характера Данилы, истоков его внутренней силы; проблем и тайн мастерства.


Слайд 3
.  Родился П.П.Бажов вблизи Екатеринбурга.  Его предками были уральские горнорабочие. Отец работал мастером сварочного цеха
Текст слайда:

.

Родился П.П.Бажов вблизи Екатеринбурга. Его предками были уральские горнорабочие. Отец работал мастером сварочного цеха металлургического завода на Урале, а мать была искусной кружевницей. Родители постарались дать сыну образование, и он стал народным учителем в уральской деревне. Каждый год во время школьных каникул Бажов странствовал пешком или на велосипеде по родному краю, изучал труд камнерезов, гранильщиков, оружейников и других уральских мастеров, записывал сказания и предания. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка» начал создаваться в 1936 году. В 1943 г. книга получила Сталинскую премию (она была самой читаемой!), а после войны Бажов стал депутатом Верховного Совета СССР.


Слайд 4
.  В «Малахитовой шкатулке» автор обратился к интересной литературной форме — сказу, связанному с традициями УНТ.
Текст слайда:

.

В «Малахитовой шкатулке» автор обратился к интересной литературной форме — сказу, связанному с традициями УНТ. Здесь изобилие разговорных оборотов, диалектных слов и элементов фольклорного стиля. В основе книги лежит тема творческого труда. Герои Бажова — рудокопы («Хозяйка Медной горы»), камнерезы («Каменный цветок», «Горный мастер»), литейщики («Чугунная бабушка»), чеканщики («Иванко-крылатко») — эти люди искренне преданны своему делу. Им помогают жить не только их золотые руки, но и весёлая живинка в деле, которая «впереди мастерства бежит и человека за собой тянет».  Бажов работал над сборником до конца жизни.


Слайд 5
.  Сказы П.П. Бажова ярки и живописны.  И такое цветовое богатство не случайно. Оно порождено
Текст слайда:

.

Сказы П.П. Бажова ярки и живописны. И такое цветовое богатство не случайно. Оно порождено красотой русской природы, красотой Урала.


Слайд 6
.Урал - колыбель российской тяжелой промышленности. Здесь еще при Петре Первом построили первые заводы и рудники. Они
Текст слайда:

.

Урал - колыбель российской тяжелой промышленности. Здесь еще при Петре Первом построили первые заводы и рудники. Они были как государственными, так и частными. Чтобы обеспечить предприятия рабочей силой, к ним приписывали тысячи крепостных крестьян. Император разрешил купцам покупать целые деревни к заводам. Династия первых крупных горнопромышленников - Демидовы.
Урал - батюшка издавна славится своими самоцветами. Горный хрусталь и яшму, гранит и мрамор, кварц и слюду, бирюзу, малахит и множество других ценных минералов извлекали из недр Уральского горного хребта. Активно развивалась здесь и добыча золота.


Слайд 7
. Но главное богатство Урала - люди: рабочие по кустарной добыче золота, рудокопы, литейщики. Все они великие
Текст слайда:

.

Но главное богатство Урала - люди: рабочие по кустарной добыче золота, рудокопы, литейщики. Все они великие труженики, талантливые умельцы. Во многом благодаря Бажову стали известны имена крепостных мастеров - камнерезов, сумевших постичь "душу" камня, вдохнуть жизнь в "мертвую" горную породу. Один из них - Иван Бушуев, замечательные работы которого можно увидеть в Оружейной палате Кремля. Гордость Урала составляют и мастера слова. Одаренные и самобытные сказители хранили в памяти и передавали из уст в уста сказы и легенды.


Слайд 8
.
Текст слайда:

.


Слайд 9
.   Беседа по тексту:  * Что удивило или, может быть, даже поразило во время
Текст слайда:

.

Беседа по тексту: * Что удивило или, может быть, даже поразило во время чтения сказа? Что показалось необычным или непривычным? * Где и когда происходят события сказа?
* От чьего лица ведётся повествование? Что можно сказать об этом человеке (его возрасте, образовании, жизненном опыте, роде занятий)?
* Приведите примеры необычных слов и выражений в речи рассказчика.
* Какие события сказа могли происходить на самом деле, а какие нет?


Слайд 10
Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?
Текст слайда:

Расскажите, чем Данила Недокормыш отличался от других детей. Чем он удивил Прокопьича?



Слайд 11
Как Даниле жилось у Прокопьича?  Каким образом Прокопьич учил Данилу мастерству?
Текст слайда:

Как Даниле жилось у Прокопьича? Каким образом Прокопьич учил Данилу мастерству?



Слайд 12
.— Как получилось, что Данила стал особенным мастером, не таким, как все и даже превзошёл Прокопьича?  — Что
Текст слайда:

.

— Как получилось, что Данила стал особенным мастером, не таким, как все и даже превзошёл Прокопьича? — Что хотел передать Данила в своей чаше и почему не сумел?


Слайд 13
Почему Даниле не нравилась заказанная чаша? .
Текст слайда:

Почему Даниле не нравилась заказанная чаша?

.


Слайд 14
Как вы думаете, почему окружающие считали Данилу-мастера странным?  Что он искал в лесу?
Текст слайда:

Как вы думаете, почему окружающие считали Данилу-мастера странным? Что он искал в лесу? Как вы поняли его слова: "Потерять не потерял, а найти не могу”?

.


Слайд 15
Расскажите легенду о Хозяйке Медной горы и каменном цветке.  Как вы её понимаете? .
Текст слайда:

Расскажите легенду о Хозяйке Медной горы и каменном цветке. Как вы её понимаете?

.


Слайд 16
Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок? .
Текст слайда:

Почему Хозяйка не хотела показывать Даниле цветок?

.


Слайд 17
.— Какую роль играет Хозяйка в судьбе Данилы? Чего она хочет от мастера?   - Итак, что нужно
Текст слайда:

.

— Какую роль играет Хозяйка в судьбе Данилы? Чего она хочет от мастера? - Итак, что нужно Хозяйке: подчинённые ей подгорные мастера или свободный художник, сумевший победить её чары и превзойти волшебную красоту каменного цветка?


Слайд 18
Почему Данила не тронул барскую чашу , но разбил свой дурман-цветок и исчез?
Текст слайда:

Почему Данила не тронул барскую чашу , но разбил свой дурман-цветок и исчез?


Слайд 19
.  * Как вы думаете, в чём заключается смысл этого сказа? (Сказ о художнике, который попытался
Текст слайда:

.

* Как вы думаете, в чём заключается смысл этого сказа? (Сказ о художнике, который попытался и не смог постичь суть красоты. О его состязании с природой, чья красота совершенна. О внутреннем конфликте человека, который одновременно принадлежит "бытовому”, будничному человеческому миру и "идеальному” миру творчества, обрекающего человека на внутреннее одиночество.) * Как вы думаете, чего не хватило Даниле? Может быть, он был недостаточно талантлив? Как раскрывается в сказе талантливость мастера, его душа художника?


Слайд 20
.   Домашнее задание:  1. Прочитать сказы «Горный мастер» и «Хрупкая веточка», нарисовать или описать
Текст слайда:

.

Домашнее задание: 1. Прочитать сказы «Горный мастер» и «Хрупкая веточка», нарисовать или описать картины, которые возникли в воображении после прочтения. 2. Составить небольшой словарик незнакомых слов.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть