Презентация, доклад Система оценивания на уроках русского языка и литературы

- любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена - оценка не должна носить в первую очередь контролирующей  и констатирующей функции на каждом уроке - оценка должна прежде всего содержать в себе побуждающие для ученика

Слайд 1Система оценки учащихся на уроках русского языка и литературы
Учитель русского языка

и литературы
МБОУ лицей №1
г.Сургут
Ситник Наталья Владимировна
Система оценки учащихся  на уроках русского языка  и литературыУчитель русского языка и литературы МБОУ лицей

Слайд 2- любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена - оценка

не должна носить в первую очередь контролирующей  и констатирующей функции на каждом уроке - оценка должна прежде всего содержать в себе побуждающие для ученика стимулы - оценка должна способствовать пробуждению у ученика желания учиться, если таковое пока дремлет, или желание узнать больше, основательнее, глубже, если это желание уже есть;

Принципы осуществления оценочной деятельности

- любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена - оценка не должна носить в первую

Слайд 3- контролирующие и констатирующие функции оценка проявит на итоговом уроке, при

итоговом тестировании или зачете, в общем, тогда, когда подводится итог изучения учебного материала - оценка на уроке должна быть полностью лишена какого-либо момента сравнения одного ученика с другим - оценка в первую очередь должна отмечать изменения, происходящие с данным учащимся, позитивные или негативные - оценка не должна быть наказанием для ученика со стороны учителя - оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика, а отсюда необходимое условие - постоянно учить детей самооценке и саморефлексии

Принципы осуществления оценочной деятельности

- контролирующие и констатирующие функции оценка проявит на итоговом уроке, при итоговом тестировании или зачете, в общем,

Слайд 4- оценка должна быть понятна ученику и восприниматься им как объективная -

оценка не должна быть убийственной для того, кто старался и у него пока не получается, она должна постоянно давать ему надежду на то, что количество обязательно перейдет в качество - нельзя абсолютизировать роль оценки на уроке, учащийся должен понимать: это не самое главное в процессе обучения, и роль учителя во многом состоит в том, чтобы разъяснить детям, зачем нужна оценка на уроке - оценку должен давать не только учитель, но и ученики друг другу

Принципы осуществления оценочной деятельности

- оценка должна быть понятна ученику и восприниматься им как объективная - оценка не должна быть убийственной

Слайд 5Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта

деятельность побуждает ученика быть на уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.
Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть на уроке

Слайд 6 - умение четко и логично излагать материал - глубина содержания

выступления - манера изложения - умение отвечать на вопросы

Критерии оценивания устных ответов

- умение четко и логично излагать материал  - глубина содержания выступления  - манера изложения

Слайд 7 - содержание - оформление - представление - насколько интересно слушателям


Критерии оценки таких творческих работ учащихся, как литературные газеты, афиши к драматическим произведениям, кроссворды, тесты, словарные диктанты

- содержание  - оформление  - представление  - насколько интересно слушателям Критерии оценки таких

Слайд 8 - достоинства ответа - замечания - дополнения - исправления -

общий вывод

Рецензия устного ответа

- достоинства ответа  - замечания  - дополнения  - исправления  - общий выводРецензия

Слайд 9Учащийся должен - иметь четкое представление о цели учебной деятельности;

- иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; - четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; - понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным

 Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки?

Учащийся должен   - иметь четкое представление о цели учебной деятельности;   - иметь четкое

Слайд 10 - заявление ребенка, что он может делать упражнения раньше, чем

выучит правила;
- утверждения, что в классе было так понятно объяснено, что учить и повторять совершенно не требуется;
- уверения, что плохую отметку в классе он получил случайно, так как забыл в момент, когда вызвали, но вообще-то он все знает хорошо и т.д.

Обычные признаки кажущейся понятности задания

- заявление ребенка, что он может делать упражнения раньше, чем выучит правила; - утверждения, что в

Слайд 11Памятка для учащихся «Рефлексия урока»   Наш урок подошёл  к концу, и

Я хочу сказать... -Мне больше всего удалось ... -За что я могу себя похвалить? -за что я могу похвалить одноклассников? -Что приобрёл? -Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что ... - Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Формирование самооценки  ученика

Памятка для учащихся «Рефлексия урока»   Наш урок подошёл  к концу, и Я хочу сказать...  -Мне

Слайд 12Различные стратегии оценивания
«Две звезды и одно желание» – эта стратегия воспитывает

критическое оценивание ответов других и уважительное отношение к остальным выступающим. Благодаря этой стратегии, дети научились слушать, анализировать, объективно оценивать ответы своих одноклассников.
«Диаграмма Венна» является одним из действенных стратегий оценивания. Она позволяет учащимся на основе анализа сделать выводы о различиях и сходствах языкового явления.
Различные стратегии оценивания«Две звезды и одно желание» – эта стратегия воспитывает критическое оценивание ответов других и уважительное

Слайд 13Различные стратегии оценивания
«Синквейн», кроме вышеперечисленных достоинств, развивает творческое мышление учащихся.
«Я

не понимаю» - это стратегия в стихотворном жанре, позволяющая выявить слабые стороны ученика. Данная стратегия поможет учителю планировать дальнейшие действия по улучшению качества обучения.
Я не понимаю Почему …
Почему …
Почему …
Но больше
Почему …
Почему …
Почему …
Но самое главное Я понимаю
Почему …
Почему …
Почему …
Различные стратегии оценивания«Синквейн», кроме вышеперечисленных достоинств, развивает творческое мышление учащихся. «Я не понимаю» - это стратегия в

Слайд 14Различные стратегии оценивания
Мини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения

и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала.
На выполнение мини-теста отводится не более 5 мин. времени урока. Ученики выполняют мини-тест письменно, а учителю сдают листок, на котором написаны ответы на предложенные задания.
По итогам проверки обсуждаются вопросы, вызвавшие наибольшую сложность.
Учитель делает записи в тетради регистрации достижений (в поурочных планах) относительно результатов отдельных учеников.
Различные стратегии оцениванияМини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной

Слайд 15Ты сам

свой высший суд!

Ты сам свой высший суд!

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть