Презентация, доклад Синтаксические конструкции с союзом И. 8 класс.

Содержание

Цели урока : 1. повторение актуальных вопросов в разделах: «Синтаксис простого и сложного предложения», «Словообразование», «Лексика», «Орфография»;2. закрепление и отработка умений и навыков постановки знаков препинания перед союзом И в разных синтаксических конструкциях : в

Слайд 1Синтаксические конструкции с союзом и.
Презентация составлена учителем МКОУ Юдинской ООШ
Калашниковой В.И.

Синтаксические конструкции с союзом и.Презентация составлена учителем МКОУ Юдинской ООШКалашниковой В.И.

Слайд 2Цели урока :
1. повторение актуальных вопросов в разделах: «Синтаксис

простого и сложного предложения», «Словообразование», «Лексика», «Орфография»;

2. закрепление и отработка умений и навыков постановки знаков препинания перед союзом И в разных синтаксических конструкциях : в простых и сложных предложениях;

3. отработка навыков выполнения тестовых контрольных заданий, связанных с анализом изучаемых синтаксических конструкций.

Цели урока :  1. повторение актуальных вопросов в разделах: «Синтаксис простого и сложного предложения», «Словообразование», «Лексика»,

Слайд 3Девиз нашего урока : «Ищите и ошибайтесь , только не сдавайтесь!»


Девиз нашего урока : «Ищите и ошибайтесь , только не сдавайтесь!»

Слайд 4Повторяющимся
и О,и О,и О

О, и О, и О, и О

О,О,и О,

и О, и О

№2

Союз «и» соединяет пары

О и О, О и О

№1

Образуют цельные словосочетания
И день и ночь

И так и сяк

№4

ставятся, если они соединены

сочинительным союзом «и»

не ставится, если они

Соединены
одиночным
соединительным союзом «и»

О и О

№3

Запятые между однородными членами

Повторяющимсяи О,и О,и ОО, и О, и О, и ОО,О,и О, и О, и О№2Союз «и» соединяет

Слайд 5Ключ к домашнему заданию :
СХЕМЕ №1 СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1, 3,

4, 10


СХЕМЕ №2 СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 5, 9, 11


СХЕМЕ №3 СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 2, 8, 12



СХЕМЕ №4 СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 6, 7
Ключ к домашнему заданию : СХЕМЕ №1 СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1, 3, 4, 10СХЕМЕ №2 СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 5,

Слайд 6 СОЮЗ «И» В сложносочиненном ПРЕДЛОЖЕНИИ ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ: Структура предложения? Пунктуация? Вывод?



Соловей

не поет, и дергач не кричит.
(С. Есенин)

СОЮЗ «И» В сложносочиненном ПРЕДЛОЖЕНИИ  ЗАПЯТАЯ СТАВИТСЯ:  Структура предложения? Пунктуация? Вывод?

Слайд 7Сложносочиненное предложение
,
и

Сложносочиненное предложение,и

Слайд 8Решаем пунктуационные задачи
Стемнело и звезды ярко засияли на бархатном тёмно-синем

покрывале небосвода.
Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
Решаем пунктуационные задачи Стемнело и звезды ярко засияли на бархатном тёмно-синем покрывале небосвода.Рванул ветер и в воздухе

Слайд 9Тире сложносочиненном предложении
Еще напор – и враг бежит. (А.С. Пушкин)



_
Неожиданное

присоединение, или быстрая смена событий, или резкое противопоставление

и

Тире сложносочиненном предложении Еще напор – и враг бежит. (А.С. Пушкин)_Неожиданное присоединение, или быстрая смена событий, или

Слайд 10Конструирование предложений
Он знак подаст-…

(А. С. Пушкин)

Сказал – … (А.С.Пушкин.)

Минута – … (А.С.Пушкин.)

Выберите продолжение предложения: и Петербург возник из дикого болота; и стихи свободно потекут; и все хохочут.

Конструирование предложенийОн знак подаст-…          (А. С. Пушкин)Сказал –

Слайд 11Структура предложения? Пунктуация? Вывод?
1. Еще накануне ничто не предвещало беды

и было тихо и спокойно.

2. Словом, время уже истекло и пора было уходить.

3. Когда наступил вечер, небо сплошь заволокло тучами и пошел дождь

В ССП перед союзом «и» запятая не ставится !

Структура предложения? Пунктуация? Вывод?1. Еще накануне ничто не предвещало беды  и было тихо и спокойно.2. Словом,

Слайд 12Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

Слайд 13Сложносочиненное предложение с общим вводным словом
и
Словом ,
время уже истекло
пора было уходить

Сложносочиненное предложение с общим вводным словом иСловом ,время уже истеклопора было уходить

Слайд 14Сложносочиненное предложение с общей придаточной частью.

Сложносочиненное предложение с общей придаточной частью.

Слайд 15Решаем пунктуационные задачи
К счастью погода отличная и нет дождей.

Едва взошло солнце

туман начал рассеиваться и у воды стало холодно

К утру дождь прекратился и в воздухе запахло свежестью.


Решаем пунктуационные задачиК счастью погода отличная и нет дождей.Едва взошло солнце туман начал рассеиваться и у воды

Слайд 16Синтаксический эксперимент
Поднялся легкий ветер(?) и в нежном танце закружились белые

снежинки.

Задание: перестройте предложение так, чтобы перед союзом «и» запятая была не нужна.
Синтаксический эксперимент Поднялся легкий ветер(?) и в нежном танце закружились белые снежинки.Задание: перестройте предложение так, чтобы перед

Слайд 17Запомните: и в этих предложениях запятая не нужна!
. Где будет собрание

и кто его председатель?


Между двумя вопросительными предложениями/

Как тихо вокруг и как чисто звездное небо!

и

?

и

!

/Между двумя восклицательными предложениями/

Запомните: и в этих предложениях запятая не нужна!. Где будет собрание и кто его председатель?

Слайд 18Запомните: и в этих предложениях запятая не нужна!
Мелколесье. Степь и дали.

(С. Есенин)


и

.

.

/Между двумя назывными предложениями/

Запомните: и в этих предложениях запятая не нужна!Мелколесье. Степь и дали.    (С. Есенин)и../Между двумя

Слайд 19СОЮЗ «И» В сложноподчиненном ПРЕДЛОЖЕНИИ
Структура предложения ? Пунктуация? Вывод?



Ты просила написать

о том, что здесь было и что здесь стало.
СОЮЗ «И» В сложноподчиненном ПРЕДЛОЖЕНИИ  Структура предложения ? Пунктуация? Вывод?Ты просила написать о том, что здесь

Слайд 20Сложноподчиненное предложение с двумя однородными придаточными.

Сложноподчиненное предложение с двумя однородными придаточными.

Слайд 21Решаем пунктуационные задачи
Я отвечал(?) что природа хороша(?) и что особенно хороши

в наших местах закаты. (В. Солоухин.)

Я люблю подмосковные леса(?) когда они весело шелестят при летнем ветерке(?) и когда они, заснеженные, спокойно спят под холодным светом луны.
Решаем пунктуационные задачиЯ отвечал(?) что природа хороша(?) и что особенно хороши в наших местах закаты. (В. Солоухин.)Я

Слайд 22КЛЮЧ К ТЕСТАМ
Ключ: 1- В ; 2 – В ; 3

– Г ; 4 – Г ; 5 - Б
КЛЮЧ К ТЕСТАМКлюч: 1- В ; 2 – В ; 3 – Г ; 4 – Г

Слайд 231. Едва взошло солнце туман начал рассеиваться и у воды стало

холодно.





2. Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились домой.

Решаем пунктуационные задачи

1. Едва взошло солнце туман начал рассеиваться и у воды стало холодно.2. Когда началась гроза  игра

Слайд 24НО ! Если все части ССП имеют общий второстепенный член, общее

вводное слово или общее придаточное предложение и соединены повторяющимся союзом «И»,запятая ставится!


По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины, и торопливо шли пешеходы

По улицам

двигались тяжелые грузовики

мчались легковые машины

торопливо шли пешеходы

и

и

,

,,

,

,

НО ! Если все части ССП имеют общий второстепенный член, общее вводное слово или общее придаточное предложение

Слайд 25Решаем пунктуационные задачи
Весною дни становятся длинней и солнце ярче и краски

веселей.
Пока нет ветра и лист не шелохнется и веточка не скрипнет. ?
Безусловно и весна придет и птицы прилетят.?

Решаем пунктуационные задачиВесною дни становятся длинней и солнце ярче и краски веселей.Пока нет ветра и лист не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть