Презентация, доклад Серебряный век русской литературы. Акмеизм.

Акмеизм//Адамизм смысл названияПяст видел истоки термина акмеизм в псевдониме А. Ахматовой, по-латыни звучащем как “akmatus”Городецкий и Гумилёв использовали также термин “адамизм”: первым поэтом явился Адам, дающий имена предметам и тварям.В

Слайд 1Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее

себе целью реформировать символизм.

Для внимательного читателя ясно, что символизм закончил свой круг развития и теперь падает… на смену символизму идёт новое направление, как бы оно ни называлось, - акмеизм ли… или адамизм.
Н. С. Гумилёв «Наследие символизма и акмеизма»

Учитель Филатова О.М.

Акмеизм или адамизм –литературное направление, возникшее в 1912 году и поставившее себе целью реформировать символизм.Для внимательного читателя

Слайд 2Акмеизм//Адамизм смысл названия
Пяст видел истоки термина акмеизм в псевдониме

А. Ахматовой, по-латыни звучащем как “akmatus”

Городецкий и Гумилёв использовали также термин “адамизм”: первым поэтом явился Адам, дающий имена предметам и тварям.

В определении Гумилёва, адамизм – «мужественно твёрдый взгляд на мир».

От греч. akme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора

Учитель Филатова О.М.

Акмеизм//Адамизм смысл названияПяст видел истоки термина акмеизм в псевдониме       А. Ахматовой,

Слайд 3«Акмеистов было шесть, и седьмого никогда не было». А.Ахматова
Николай Гумилёв
Осип

Мандельштам

Анна Ахматова

Михаил Зенкевич

Владимир Нарбут

Сергей Городецкий

Учитель Филатова О.М.

«Акмеистов было шесть,  и седьмого никогда не было».  					А.Ахматова Николай ГумилёвОсип МандельштамАнна АхматоваМихаил Зенкевич Владимир

Слайд 4Основные положения акмеизма
1) Для акмеизма характерны конкретность, вещность, посюсторонность, признание «самоценности

каждого явления»

2) Совершенствование поэтического мастерства

3) Потусторонним и туманным откровениям символистов, «непонятному и темному в искусстве» противопоставляется «прекрасная ясность», «кларизм» (от греч. clarus – ясность).

4) Очеловечевание литературы, соразмерность человека миру

Учитель Филатова О.М.

Основные положения акмеизма1) Для акмеизма характерны конкретность, вещность, посюсторонность, признание «самоценности каждого явления»2) Совершенствование поэтического мастерства 3)

Слайд 5Осип Эмильевич Мандельштам
3 января 1891 в Варшаве родился Осип Эмильевич Мандельштам
1897

семья Мандельштама переезжает в Петербург
1898 - 1907 учеба в Тенишевском коммерческом училище
1907 Мандельштам уезжает в Париж
1910 В журнале "Аполлон" были напечатаны его пять стихотворений
1911 Мандельштам поступает в Петербургский университет
1913 вышла первая книга стихотворений О.Мандельштама - "Камень"

Учитель Филатова О.М.

Осип Эмильевич Мандельштам3 января 1891 в Варшаве родился Осип Эмильевич Мандельштам1897 семья Мандельштама переезжает в Петербург1898 -

Слайд 6Акмеизм Мандельштама
Приход Мандельштама к акмеизму обусловлен требованием поэта “прекрасной

ясности” и “вечности” образов.

Поэт создаёт некий вторичный мир из воспринятой им истории культуры.


* * *
Я не слыхал рассказов Осина,
Не пробовал старинного вина;
Зачем же мне мерещится поляна,
Шотландии кровавая луна?

И перекличка ворона и арфы
Мне чудится в зловещей тишине;
И ветром развеваемые шарфы
Дружинников мелькают при луне!

Я получил блаженное наследство –
Чужих певцов блуждающие сны;
Своё родство и скучное соседство
Мы презирать заведомо вольны.

И не одно сокровище, быть может,
Минуя внуков, к правнукам уйдёт;
И снова скальд чужую песню сложит
И как свою её произнесёт.
1914

Учитель Филатова О.М.

Акмеизм Мандельштама	Приход Мандельштама к акмеизму обусловлен требованием поэта  “прекрасной  ясности”  и  “вечности”

Слайд 7В поздних стихах Осипа Мандельштама звучит трагическая тема одиночества.
* * *


Нет, никогда, ничей я не был современник,
Мне не с руки почет такой.
О, как противен мне какой-то соименник,
То был не я, то был другой.

Два сонных яблока у века-властелина
И глиняный прекрасный рот,
Но к млеющей руке стареющего сына
Он, умирая, припадет.

Я с веком поднимал болезненные веки --
Два сонных яблока больших,
И мне гремучие рассказывали реки
Ход воспаленных тяжб людских.

Сто лет тому назад подушками белела
Складная легкая постель,
И странно вытянулось глиняное тело,--
Кончался века первый хмель.

Среди скрипучего похода мирового --
Какая легкая кровать!
Ну что же, если нам не выковать другого,
Давайте с веком вековать.

И в жаркой комнате, в кибитке и в палатке
Век умирает,-- а потом
Два сонных яблока на роговой облатке
Сияют перистым огнем.
1924

Учитель Филатова О.М.

В поздних стихах Осипа Мандельштама звучит трагическая тема одиночества. * * *   Нет, никогда, ничей

Слайд 81920-е Вышли поэтические сборники - "Tristia" (1922), "Вторая книга" (1923), "Стихотворения"

(1928); изданы две книги прозы - повесть "Шум времени" (1925) и "Египетская марка" (1928). Вышли и несколько книжек для детей - "Два трамвая", "Примус" (1925), "Шары" (1926).
1933 написано стихотворение "Мы живем, под собою не чуя страны..."
1934 О.Мандельштам арестован
27 декабря 1938 О.Мандельштам умер в больничном бараке в лагере.

Учитель Филатова О.М.

1920-е Вышли поэтические сборники -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть