Презентация, доклад Секреты имён числительных

Содержание

Допиши слова в считалке. Раз, два, Сосчитаем Три, _______. Дырки в сы___. Надпиши над каждым словом часть речи.

Слайд 1Секреты имён числительных
УМК «Гармония»
4 класс

Секреты имён числительныхУМК «Гармония»4 класс

Слайд 2Допиши слова в считалке.
Раз, два,

Сосчитаем Три, _______. Дырки в сы___.
Надпиши над каждым словом часть речи.
Допиши слова в считалке. Раз, два,          Сосчитаем Три,

Слайд 3Выбирай для слов нужную форму. Вписывай слова буквами. _____ дана нам голова, А

глаза ______ И уха   ____, И _____ виска, и ______  щеки, И _____ноги, и ______ руки. Зато____и нос и рот. А будь у нас, наоборот, ______ рука,   ______ нога, Зато _____ рта, ______языка,
Мы только бы и знали, Что ели и болтали! Слова какой части речи ты вписывал(а)? Что они называли? Как ты их изменял(а)?
Выбирай для слов нужную форму. Вписывай слова буквами. _____ дана нам голова, А глаза ______ И уха

Слайд 4Замени цифры словами и впиши их. Проверяй написание по словарю
задачника. Некоторые

слова не забывай изменять. Вставь и другие буквы. Невероятное представление 100 к.ров, 4 000 п.тухов 200 бобров, и 4 000 индюков 420 учёных к.маров Выскочат из 4 сундуков Покажут 40 4 тигра Уд.вительных н.меров. Подерутся с 4 львами. Выйдет Иван Кузьмич
С 5 г.л.вами. Как ты изменял(а) слова при записи? Почему нельзя было их не изменять?
Замени цифры словами и впиши их. Проверяй написание по словарюзадачника. Некоторые слова не забывай изменять. Вставь и

Слайд 5Имя числительное
называют

отвечают
на вопросы

изменяются

количество
порядок
при счёте

по родам
по падежам

сколько?
который?

Имя числительное называют

Слайд 6 Мы с приятелем Мы ж.вём в одной кв.ртир., Все соседи знают нас. И про

наших (2 ужа), (2 ежа) и (2 чижа) Знают в нашем нов.м дом. Все (12 этажей).
Над именами существительными,      которые были даны в скобках, укажи  падеж. Тебе помогут предлоги про, через.
Мы с приятелем Мы ж.вём в одной кв.ртир., Все соседи знают нас. И про наших (2 ужа),

Слайд 7Случилось (2 брата) друг друга найти –
2 поезда встретились как-то в

пути. Один паровоз через (мост) прое?жал, Второй - под (мост) в это время б.жал. Но вот раз?.?жаются братья опять –
Приказано вовремя гру. даст.влять.
Над именами существительными,      которые были даны в скобках, укажи    падеж. Есть два имени числительных, записанных словами. Поставь перед ними V.

Случилось (2 брата) друг друга найти –2 поезда встретились как-то в пути. Один паровоз через (мост) прое?жал,

Слайд 8Догадайся, почему такие числительные  называют порядковыми. Вышиб дверь дубовый стол
И по

лес?ниц. пош.л.
Прыг на пят__ ступень,
На д.сят__ ступень,
На двена?цат__ боком,
На п.тна?цат__ скоком,
На два?цат__ волчком
И до сот__ кувырком.
Эй, д.ржите! Караул! Уб.жали стол и стул! Что ты помнишь о происхождении и строении выделенных слов? Как узнаешь окончания в этих числительных? На какую часть речи они своими окончаниями похожи? Допиши их.
В отрывке есть наречия. Найдёшь их -укажи.
Догадайся, почему такие числительные  называют порядковыми. Вышиб дверь дубовый стол И по лес?ниц. пош.л. Прыг на пят__

Слайд 9Спиши отрывок ,вставь пропущенные буквы, устно объясняя их выбор. У с.р.коно.ки
Народились

кро.ки.
И ст.ят в поря.к.
Три.ц.ть три кр.ва.к..
Если каждой но.к.
Нужно по кало.к.,
То для всех д. тиш.к
Сколько ж это штук?
Тридцать три на сор.к
-Сосчитать не скоро.
Это надо множить,
Это долгий тру. .
Спиши отрывок ,вставь пропущенные буквы, устно объясняя их выбор. У с.р.коно.ки Народились кро.ки. И ст.ят в поря.к.

Слайд 10Сколько же надо калошек? Прочитай ещё одно предложение, добавь нужные слова

и запиши полностью после отрывка.


В м.г.зин. не ок.залось ______ калошек.

Сколько же надо калошек? Прочитай ещё одно предложение, добавь нужные слова и запиши полностью после отрывка.В м.г.зин.

Слайд 12По какому признаку можно разделить слова на две группы? Запишите имена

числительные в два столбика.

Одиннадцать, двенадцать, десятый, семь, семьдесят, семнадцать, сорок, десять, первый, один, сотый, второй, седьмой, четыре, восемь, сто, шестой, девятнадцатый, четвёртый, девятый.

числительные

количественные

порядковые

По какому признаку можно разделить слова на две группы? Запишите имена числительные в два столбика.  Одиннадцать,

Слайд 14 Прочитай строки С. Михалкова и подчеркни в каждом предложении главные члены.

Воспользуйся нашей подсказкой. Сверху солнышко п.чёт.________ А вн.зу река т.чёт.________ В этой речк. утром ран. Ут.нули два барана. ______ Чаще всего имя числительное вместе с именем существительным, к которому оно относится, составляет один член предложения.   Рядом запиши проверочные слова для безударных гласных. Укажи часть слова, для которой ты искал(а) проверку.   Подчеркни все наречия.
Прочитай строки С. Михалкова и подчеркни в каждом предложении главные члены. Воспользуйся нашей подсказкой. Сверху солнышко п.чёт.________

Слайд 15Имя числительное вместе с именем существительным, к которому оно относится, составляет

один член предложения.

числ. сущ.
Шесть мышат в камыше шуршат.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
Три сороки тараторки тараторили на горке.

Имя числительное вместе с именем существительным, к которому оно относится, составляет один член предложения.   числ.

Слайд 16ВЫВОД:
числительное один вынуждено принимать
форму множественного числа, род имени
существительного, с

которым оно связано.
ВЫВОД:числительное один вынуждено принимать форму множественного числа, род имени существительного, с которым оно связано.

Слайд 17Простые, сложные и составные числительные
Числительные бывают трех видов:

простые, сложные и составные.
Простые, сложные и составные числительные   Числительные бывают трех видов: простые, сложные и составные.

Слайд 18Мягкий знак на конце и в середине числительных
Чтобы запомнить эти

правила выполните упражнение.
Мягкий знак на конце и в середине числительных Чтобы запомнить эти правила выполните упражнение.

Слайд 19Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.
За лето прочитал

пят…надцать книг.
В школе пят..сот учеников.
Напечатано восем..сот экземпляров книг.
В продаже есть сем..надцать видов обоев.
Объем бака – шест..десят литров.
Выполнено двад…цать заданий.
Вспахали девят..надцать гектаров земли.
Заработано девят..сот рублей.
Построено пят..десят километров дороги.
В здании восем..надцать этажей.
Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.За лето прочитал пят…надцать книг.В школе пят..сот учеников.Напечатано восем..сот

Слайд 20Проверьте себя
За лето прочитал пятнадцать книг.
В школе пятьсот учеников.
Напечатано восемьсот экземпляров

книг.
В продаже есть семнадцать видов обоев.
Объем бака – шестьдесят литров.
Выполнено двадцать заданий.
Вспахали девятнадцать гектаров земли.
Заработано девятьсот рублей.
Построено пятьдесят километров дороги.
В здании восемнадцать этажей.
Проверьте себяЗа лето прочитал пятнадцать книг.В школе пятьсот учеников.Напечатано восемьсот экземпляров книг.В продаже есть семнадцать видов обоев.Объем

Слайд 21Повторим, что вы должны знать об имени числительном:
Какими бывают имена числительные?

(поряд., колич.; простые, сложные)
Как изменяются имена числительные? (по падеж. – у сложных измен. обе части)
Какие числительные измен. по родам? (числит. один и два измен. по родам)
Что можете сказать о числительном ОДИН? (принимает форму множествен. числа «одни санки»)
Какой новый секрет имен числительных вы узнали? (числительное вместе с существительным, к которому оно относится, составляет один член предложения)
Повторим, что вы должны знать об имени числительном:Какими бывают имена числительные? (поряд., колич.; простые, сложные)Как изменяются имена

Слайд 22Тест
1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное?
 
а) «Да

послышался вдали выстрел из двустволки».
б) «Распустился ландыш в мае, в самый праздник, в первый день».
в) «Бьют часы Кремлёвской башни, свой салют двенадцать раз».
г) «На столе он строит башни, строит город в пять минут».
 


Тест1. В каком предложении из произведений С.Маршака употреблено порядковое числительное? а) «Да послышался вдали выстрел из двустволки».б) «Распустился

Слайд 232. Укажите верное утверждение.
 а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи,

которая обозначает предмет и его порядок при счете.
б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
в) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
2. Укажите верное утверждение. а) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок

Слайд 24 
3. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные

являются простыми.
 
а) 19, 15, 1000
б) 8, 1000, 100, 1
в) 19999, 300, 4, 17
г) 3, 29, 18, 41

 3. Цифрами записаны количественные числительные. Укажите строчку, к которой все числительные являются простыми. а) 19, 15, 1000б) 8,

Слайд 254. Укажите строчку, в которой допущена ошибка.
 
а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсот
б)

семь, семнадцать, семьдесят, семьсот
в) шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот
г) восемь, восемнадцать, восемьдесят, восемьсот

4. Укажите строчку, в которой допущена ошибка. а) пять, пятнадцать, пятдесят, пятьсотб) семь, семнадцать, семьдесят, семьсотв) шесть, шестнадцать,

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть