Презентация, доклад самообразования на тему Формирование познавательной активности младших школьников на уроках русского языка

Содержание

«Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно становиться для того, чтобы идти дальше, что дело преподавания есть искусство, а развитие и совершенствование бесконечны…»К. Д. Ушинский

Слайд 1
ГУО«Средняя школа № 2 г. Костюковичи»
ул. Зиньковича, 84

52-905
52-906

На улице Зиньковича
Стоит красивый дом.
В нём глобусы красуются,
Живут задачки в нём.
Там каждый день
Страницы шелестят.
Добру и справедливости
Учат они ребят.


ЯСЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Категория: первая
Стаж работы: 21 год

ГУО«Средняя  школа № 2 г. Костюковичи»ул. Зиньковича, 84    52-905

Слайд 2 «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть

только ступень, на которую должно становиться для того, чтобы идти дальше, что дело преподавания есть искусство,
а развитие и совершенствование бесконечны…»
К. Д. Ушинский

«Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно становиться

Слайд 3
Ученик – это не сосуд,
который надо заполнить, а


факел, который надо зажечь.
Л.Г. Петерсон

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь.

Слайд 4
Тема самообразования
«Формирование познавательной активности младших школьников
на уроках русского языка»

Тема самообразования«Формирование познавательной активности младших школьников на уроках русского языка»

Слайд 5
Актуальность
темы самообоазования
Проблема познавательной активности – одна из вечных проблем педагогики.

Психологи и педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться?
Каждая эпоха в силу своих социокультурных особенностей предлагала свои пути решения. Наше время – это время перемен. Сейчас обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, заставить мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться и не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения.
Актуальность темы самообоазованияПроблема познавательной активности – одна из вечных проблем педагогики. Психологи и педагоги прошлого и настоящего

Слайд 6Понятие «познавательная активность»
Познавательная активность – это
избирательная направленность личности
на предметы и явления

окружающей
действительности

Понятие  «познавательная активность»Познавательная активность – этоизбирательная направленность личностина предметы и явления окружающей действительности

Слайд 7 Цель исследования:
выявить и охарактеризовать методы и приёмы формирования познавательной активности

младших школьников на уроках русского языка

Цель исследования:выявить и охарактеризовать методы и приёмы формирования познавательной активности младших школьников на уроках русского языка

Слайд 8познавательная активность младших школьников
методы и приёмы формирования познавательной активности в процессе

обучения младших школьников

Предмет:

Объект:

познавательная активность младших школьниковметоды и приёмы формирования познавательной активности в процессе обучения младших школьников  Предмет: Объект:

Слайд 9 Задачи:
 Раскрыть сущность и структуру понятия “познавательная активность”.
 Рассмотреть условия формирования познавательной

активности.
 Проанализировать уровни познавательной активности
 Раскрыть роль учителя в формировании познавательной активности младших школьников.
 Осуществить диагностику познавательной активности младших школьников.
 Выявить наиболее эффективные методы и приёмы формирования познавательной активности у младших школьников на уроках русского языка.

Задачи:	Раскрыть сущность и структуру понятия “познавательная активность”.	Рассмотреть условия формирования познавательной активности.	Проанализировать уровни познавательной активности	Раскрыть роль учителя

Слайд 10Гипотеза:
процесс развития
познавательной активности
будет эффективнее, если:

Гипотеза:процесс развития познавательной активности будет эффективнее, если:

Слайд 11Методы исследования:


Методы исследования:

Слайд 12

Технический план-график по самообразованию

Технический план-график по самообразованию

Слайд 13Система работы с классом:

Изучение мотивации учения, исходного уровня познавательной

активности, способности к творчеству учащихся.
Планирование работы с учащимися разного уровня познавательной активности, учитывая их индивидуальные психологические и личностные особенности.
Применение форм, методов и приёмов обучения, стимулирующих саморазвитие, самовыражение детей, способствующих наиболее полному, глубокому, творческому освоению знаний.
Конструирование уроков в соответствии с ТВУ (технологией встречных усилий учителя и учащихся), ИКТ.
Проведение диагностики познавательного развития учащихся, учебной мотивации с целью определения эффективности педагогического опыта.

11

Система работы с классом: Изучение мотивации учения, исходного уровня познавательной активности, способности к творчеству учащихся.Планирование работы с

Слайд 14Ожидаемый результат:


Умение активно оперировать знаниями.
Радость от успеха, связанная

с преодолением
трудностей .
Ожидаемый результат: Умение активно оперировать знаниями. Радость от успеха, связанная с преодолением трудностей .

Слайд 15Педагог на уроке создает особые условия ,
обеспечивающие деятельность Учителя и

Ученика
Ученик и Ученик

Здесь нет...

скуки, принуждения и лени,

пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,

«неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее

ЗДЕСЬ...

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: упражнение, правило, закон или - выведенное самостоятельно понятие.

Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Педагог на уроке создает особые условия , обеспечивающие деятельность Учителя и УченикаУченик и УченикЗдесь нет... скуки, принуждения

Слайд 16Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть