Презентация, доклад - Самообразование учителя

Содержание

план

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЯ

САМООБРАЗОВАНИЕУЧИТЕЛЯ

Слайд 2план








план

Слайд 3

САМООБРАЗОВАНИЕ –
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;
приобретение систематических

знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.


САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры,

Слайд 4










САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ
ДОБЫВАНИЕ
ЗНАНИЙ

САМООБРАЗОВАНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙСАМООБРАЗОВАНИЕ

Слайд 5
Принципы самообразования

Добровольность
Сознательность
Целенаправленность и


целеустремленность
Научность
Сочетание теории с практикой
Систематичность
Управляемость и контролируемость
самим человеком


Принципы самообразования   Добровольность  Сознательность  Целенаправленность и     целеустремленность  Научность

Слайд 6
Мотивы,
побуждающие учителя к самообразованию :

Потребность в постоянном обновлении, обогащении

информационного багажа
Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость обновления имеющейся информации.
Желание творчества, познавательный интерес
Учитель – профессия творческая. Творческий педагог находится в постоянном поиске, использует креативность к организации УВП.

Осмысление нового психолого-педагогического опыта, достижений науки
В условиях перехода к модели образования, ориентированного на результат, идет активная апробация и внедрение новых подходов, форм, методов в образовательный процесс. Учитель должен самосовершенствоваться.


Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : Потребность в постоянном обновлении, обогащении информационного багажаГотовясь к уроку, выступлению, родительскому

Слайд 7



Осознание изменений, происходящих в жизни общества
Эти изменения в первую очередь отражаются

на учениках, формируют их мировоззрение. Соответственно, учитель оперативно реагировать на изменения в обществе, быть современным.
Социальные мотивы
Каждый учитель стремиться быть успешным, компетентным, конкурентоспособным, что вызывает уважение и признательность у детей, родителей, коллег и способствует формированию позитивного мнения у окружающих.

Материальное стимулирование
Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, вознаграждения, награды – все это зависит от квалификации, мастерства, компетентности учителя. Профессиональному росту способствует самообразовательная деятельность педагога.


Осознание изменений, происходящих в жизни обществаЭти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Соответственно,

Слайд 8

Направления самообразования учителя
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские

качества и др.)
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
Информационно-компьютерные технологии
Охрана здоровья
Интересы и хобби



Направления самообразования учителя Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическоеПсихологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) Методическое (педагогические

Слайд 9Я
работаю над темой


Формы самообразования учителя






Я работаю над темой Формы самообразования учителя

Слайд 10

Источники самообразования.
• Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная,
публицистическая,

художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Курсы повышения квалификации • Семинары, конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Путешествия



Источники самообразования.  • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная,   публицистическая, художественная и

Слайд 11

Составляющие
процесса самообразования учителя:
Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов

и приемов обучения
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом
Периодическое осуществление самоанализа своей профессиональной деятельности
Обогащение своего знаниевого багажа в области классической и современной психологии и педагогики
Систематическая информированность о событиях в современной экономической, политической и культурной жизни
Повышение уровня своей эрудиции , правовой и общей культуры .



Составляющие процесса самообразования учителя: Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Посещение уроков

Слайд 12

Результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по
которым

будет определяться эффективность и качество )

разработанные или изданные методические пособия, статьи,
учебники, программы, сценарии, исследования

разработка новых форм, методов и приемов обучения

доклады, выступления

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; создание
комплектов педагогических разработок


разработка и проведение открытых уроков по исследуемой проблеме

Организация и проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов,
обобщение опыта по исследуемой проблеме

Результат самообразования:   повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по   которым будет определяться эффективность

Слайд 13

Самообразование педагога будет продуктивным, если:
• В процессе самообразования реализуется

потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Самообразование педагога будет продуктивным, если:    • В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному

Слайд 14
План самообразования:
Тема самообразования (обязательно должна быть взаимосвязана с темой методобъединения)
Цель, задачи
Форма

работы
Сроки исследования темы
Содержание:



План самообразования: Тема самообразования (обязательно должна быть взаимосвязана с темой методобъединения)Цель, задачиФорма работыСроки исследования темыСодержание:

Слайд 15Издание методического проекта (пособия, рекомендаций и др.)
План самообразования



Издание методического проекта (пособия, рекомендаций и др.)План самообразования

Слайд 16Путь решения проблемы
Дневник самообразования:



Путь решения проблемыДневник самообразования:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть