Презентация, доклад с открытого урока Своя игра

Содержание

Цели игры: Повторить и обобщить изученный материал по лексике, словообразованию и правописанию.

Слайд 1Дорогая мама!
Живу я хорошо. Вначале я скучал. Потом
обижал всех

знакомых ребят, и мне стало
весело. Вчера бабушка дала мне какой-то
плот, и я его съел. Утром мы с Мишкой
пошли к бабушке, вымыли пол и двери
изъели. Днём поседели у речки. До
Свидания. Пишите мне.
Твой сын Петя.
Дорогая мама! Живу я хорошо. Вначале я скучал. Потом обижал всех знакомых ребят, и мне стало весело.

Слайд 3Цели игры:
Повторить и обобщить изученный
материал по лексике, словообразованию
и

правописанию.
Цели игры: Повторить и обобщить изученный материал по лексике, словообразованию и правописанию.

Слайд 5 Категории

Категории

Слайд 6
ВОПРОС НА 10 БАЛЛОВ

Что изучает лексика?



ОТВЕТ

ВОПРОС НА 10 БАЛЛОВЧто изучает лексика?ОТВЕТ

Слайд 7
ОТВЕТ

Лексика (гр. lexikуs – «относящийся к слову», logos – «учение») -

это раздел науки о языке, который изучает слово и его значение.


ОТВЕТЛексика (гр. lexikуs – «относящийся к слову», logos – «учение») - это раздел науки о языке, который

Слайд 8ВОПРОС НА 20 БАЛЛОВ
Подберите к каждому из данных слов
синоним и антоним:

Жара-

…, …
Работа- …, …
Грусть- …, …
Бранить- …, …


ОТВЕТ

ВОПРОС НА 20 БАЛЛОВПодберите к каждому из данных словсиноним и антоним:Жара- …, …Работа- …, …Грусть- …, …Бранить-

Слайд 9
ОТВЕТ

Жара – зной, холод
Работа – дело, безделье
Грусть – печаль, радость
Бранить –

ругать, хвалить


ОТВЕТЖара – зной, холодРабота – дело, бездельеГрусть – печаль, радостьБранить – ругать, хвалить

Слайд 10ВОПРОС НА 30 БАЛЛОВ
«Переводчик»
-Составьте предложение, заменяя все
слова синонимами:

Доктор прописал пациенту
инъекции.
ОТВЕТ

ВОПРОС НА 30 БАЛЛОВ«Переводчик»-Составьте предложение, заменяя всеслова синонимами:Доктор прописал пациенту инъекции.ОТВЕТ

Слайд 11ОТВЕТ

Врач назначил больному уколы.



ОТВЕТВрач назначил больному уколы.

Слайд 12Как звучат эти слова на старославянском
языке?
ОТВЕТ
ЛОБ
ГЛАЗА
ЩЕКИ


ГУБЫ

ПАЛЕЦ

Как звучат эти слова на старославянском языке?ОТВЕТЛОБ ГЛАЗА  ЩЕКИ  ГУБЫ     ПАЛЕЦ

Слайд 13ОТВЕТ

Лоб- чело
Глаза- очи
Щёки- ланиты
Губы- уста
Палец- перст

ОТВЕТЛоб- челоГлаза- очиЩёки- ланитыГубы- устаПалец- перст

Слайд 14
ВОПРОС НА 50 БАЛЛОВ
ОТВЕТ
Слова, приведённые ниже, охотно употребляли наши предки. Явления

и предметы, обозначаемые ими, до сих пор существуют в нашей жизни. А как же они называются?
Мыльня
Ветродуй
Ошейник
Узилище
Костотряс
ВОПРОС НА 50 БАЛЛОВОТВЕТСлова, приведённые ниже, охотно употребляли наши предки. Явления и предметы, обозначаемые ими, до сих

Слайд 15ОТВЕТ

Мыльня- баня
Ветродуй- вентилятор
Ошейник- галстук
Узилище-тюрьма
Костотряс-велосипед

ОТВЕТМыльня- баняВетродуй- вентиляторОшейник- галстукУзилище-тюрьмаКостотряс-велосипед

Слайд 16ВОПРОС НА 10 БАЛЛОВ
Что такое фразеологизм? Объясни значение
фразеологизма одним словом:
Зарубить

на носу-
Вешать лапшу на уши-
На краю света-
Намылить шею-
Бить баклуши-

ОТВЕТ

ВОПРОС НА 10 БАЛЛОВЧто такое фразеологизм? Объясни значение фразеологизма одним словом:Зарубить на носу-Вешать лапшу на уши-На краю

Слайд 17
ОТВЕТ

Зарубить на носу-запомнить
Вешать лапшу на уши-обманывать
На краю света-далеко
Намылить шею-проучить, наказать
Бить баклуши-бездельничать


ОТВЕТЗарубить на носу-запомнитьВешать лапшу на уши-обманыватьНа краю света-далекоНамылить шею-проучить, наказатьБить баклуши-бездельничать

Слайд 18ВОПРОС НА 20 БАЛЛОВ
Загадки- шутки
Его вешают, приходя в уныние; его задирают,

зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди.
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез.

ОТВЕТ

ВОПРОС НА 20 БАЛЛОВЗагадки- шуткиЕго вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не

Слайд 19
ОТВЕТ


Нос.
Уши.
Ветер.

ОТВЕТНос.Уши.Ветер.

Слайд 20ВОПРОС НА 30 БАЛЛОВ
«Найди пару»
К каждому фразеологическому обороту
подбери пару, противоположную

по
смыслу:
заварить кашу на ночь глядя
чуть свет не покладая рук
душа в душу расхлёбывать кашу
сидеть сложа руки как кошка собакой

ОТВЕТ

ВОПРОС НА 30 БАЛЛОВ«Найди пару»К каждому фразеологическому обороту подбери пару, противоположную по смыслу:заварить кашу

Слайд 21ОТВЕТ

Заварить кашу - расхлёбывать
кашу

Чуть свет – на ночь глядя

Душа в

душу – как кошка с
собакой

Сидеть сложа руки – не покладая рук


ОТВЕТЗаварить кашу - расхлёбывать кашуЧуть свет – на ночь глядяДуша в душу – как кошка с собакой

Слайд 22ВОПРОС НА 40 БАЛЛОВ
Какое из выделенных слов в каждой паре
нельзя заменить

антонимом и почему?

Принести стул - принести пользу
Отдать книгу - отдать честь
Потерять шляпу – потерять покой

ОТВЕТ

ВОПРОС НА 40 БАЛЛОВКакое из выделенных слов в каждой паренельзя заменить антонимом и почему?Принести стул - принести

Слайд 23ОТВЕТ

Принести пользу, отдать честь, потерять
покой. Эти словосочетания неделимы,
потеряется смысл.

ОТВЕТПринести пользу, отдать честь, потерятьпокой. Эти словосочетания неделимы, потеряется смысл.

Слайд 24ВОПРОС НА 50 БАЛЛОВ
Фразеологизмы рассыпались. Собери их
из слов, данных ниже:

руку, наплакал,

в минуту, кот, на
скорую, минута.



ОТВЕТ

ВОПРОС НА 50 БАЛЛОВФразеологизмы рассыпались. Собери ихиз слов, данных ниже:руку, наплакал, в минуту, кот, на скорую, минута.ОТВЕТ

Слайд 25ОТВЕТ

На скорую руку
Кот наплакал
Минута в минуту



ОТВЕТНа скорую рукуКот наплакалМинута в минуту

Слайд 26
ВОПРОС НА 10 БАЛЛОВ
Что изучает морфемика и словообразование?
ОТВЕТ

ВОПРОС НА 10 БАЛЛОВЧто изучает морфемика и словообразование?ОТВЕТ

Слайд 27ОТВЕТ

Морфемика- это раздел науки о языке,
изучающий значимые части слова.

Словообразование-это раздел

науки о языке,
изучающий способы образования слов.




ОТВЕТМорфемика- это раздел науки о языке, изучающий значимые части слова.Словообразование-это раздел науки о языке,изучающий способы образования слов.

Слайд 28
ВОПРОС НА 20 БАЛЛОВ

Назовите значимые части слова. Какие из
них служат

для образования новых слов?
А какие- для изменения формы слова?

ОТВЕТ

ВОПРОС НА 20 БАЛЛОВНазовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов?А какие- для

Слайд 29ОТВЕТ
Приставка, корень, суффикс, окончание-
значимые части слова. Приставка и суффикс
служат для образования

новых слов.
Окончание служит для изменения формы
слова.
Дом- домик, домовой.
Ехать- приехать.
Дом- к дому, домами.










ОТВЕТПриставка, корень, суффикс, окончание-значимые части слова. Приставка и суффиксслужат для образования новых слов. Окончание служит для изменения

Слайд 30
ВОПРОС НА 30 БАЛЛОВ
«Третий лишний»
Найдите в каждой группе слово, не являющееся

однокоренным:
Рисунок, рисовать, рисовая.
Водитель, вода, водить.
Запах, пахать, пахарь.
Море, морской, изморось.


ОТВЕТ

ВОПРОС НА 30 БАЛЛОВ«Третий лишний»Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным:Рисунок, рисовать, рисовая.Водитель, вода, водить.Запах, пахать,

Слайд 31ОТВЕТ

Рисунок, рисовать, рисовая
Водитель, вода, водить.
Запах, пахать, пахарь.
Море, морской, изморось

ОТВЕТРисунок, рисовать, рисоваяВодитель, вода, водить.Запах, пахать, пахарь.Море, морской, изморось

Слайд 32ВОПРОС НА 40 БАЛЛОВ
«Из двух слов- одно»
К словам, данным в левом

столбике, подберите
слова из правого столбика так, чтобы у вас
получились новые слова
Вол- рак
Приз- овод
Сено- рис
Кипа- вал
Сад- окно




ОТВЕТ

ВОПРОС НА 40 БАЛЛОВ«Из двух слов- одно»К словам, данным в левом столбике, подберитеслова из правого столбика так,

Слайд 33
ответ

Волокно
Призрак
Сеновал
Кипарис
Садовод

ответВолокноПризракСеновалКипарисСадовод

Слайд 34ВОПРОС НА 50 БАЛЛОВ


Назовите основные способы образования слов в русском языке.
ОТВЕТ

ВОПРОС НА 50 БАЛЛОВНазовите основные способы образования слов в русском языке.ОТВЕТ

Слайд 35ОТВЕТ


Приставочный
Суффиксальный
Приставочно - суффиксальный
Бессуффиксный
Сложение
Переход слов из одной части речи в другую

ОТВЕТПриставочныйСуффиксальныйПриставочно - суффиксальныйБессуффиксныйСложениеПереход слов из одной части речи в другую

Слайд 36Что изучает орфография?
ВОПРОС НА 10 БАЛЛОВ
ОТВЕТ

Что изучает орфография? ВОПРОС НА 10 БАЛЛОВОТВЕТ

Слайд 37ОТВЕТ
Орфография (греч., от orthós - «правильный» и gráphõ – «пишу»)

- правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме.


ОТВЕТ Орфография (греч., от orthós - «правильный» и gráphõ – «пишу») - правописание, система правил, определяющих единообразие

Слайд 38ВОПРОС НА 20 БАЛЛОВ

Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:
Ж…лтый,

обж…ра, ш…пот, ш…рох

1) ё, ё, о, о
2) ё, о, ё, о
3) о, ё, ё, о

ОТВЕТ

ВОПРОС НА 20 БАЛЛОВОпределите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:Ж…лтый, обж…ра, ш…пот, ш…рох 1) ё, ё,

Слайд 39ОТВЕТ
2) ё, о, ё, о


ОТВЕТ 2) ё, о, ё, о

Слайд 40ВОПРОС НА 30 БАЛЛОВ
Вставьте пропущенные буквы. Назовите
слова- исключения:

1. Р…сток, отр…сль,

Р…стислав,
Р…стов –на –Дону
2. Р…стение, выр…сла, выр…щенный,
р…сти

ОТВЕТ

ВОПРОС НА 30 БАЛЛОВВставьте пропущенные буквы. Назовите слова- исключения:1. Р…сток, отр…сль, Р…стислав,   Р…стов –на –Дону2.

Слайд 41ОТВЕТ
1. Росток, отрасль, Ростислав,
Ростов –на –Дону (исключения)
2. Растение,

выросла, выращенный,
расти


ОТВЕТ1. Росток, отрасль, Ростислав,   Ростов –на –Дону (исключения)2. Растение, выросла, выращенный,   расти

Слайд 42 ВОПРОС НА 40 БАЛЛОВ
ОТВЕТ
«Угадай словечко!»
Частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место. Тихая

речь, при которой звуки произносятся без участия голоса. Глухой звук. Число, которое складывается с другим с помощью сложения. Отдельная область производства. Тот, кто любит нарядно, изысканно одеваться. Плод дуба. Профессиональный наездник на скачках и на бегах.
ВОПРОС НА 40 БАЛЛОВ ОТВЕТ«Угадай словечко!»Частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место. Тихая речь, при которой

Слайд 43ОТВЕТ
Заросли. Шёпот. Шорох. Слагаемое.
Отрасль. Щёголь. Жёлудь. Жокей.

ОТВЕТЗаросли. Шёпот. Шорох. Слагаемое.Отрасль. Щёголь. Жёлудь. Жокей.

Слайд 44ВОПРОС НА 50 БАЛЛОВ
Перед вами 4 слова, в которых буквы
поменялись местами.

Восстановите слова, переставляя буквы. Все слова объединены темой «Разделы языкознания»:
каеклис
яфоргафори
навазобролосовие
мифаромек



ОТВЕТ

ВОПРОС НА 50 БАЛЛОВПеред вами 4 слова, в которых буквыпоменялись местами. Восстановите слова, переставляя буквы. Все слова

Слайд 45ОТВЕТ
лексика
орфография
словообразование
морфемика

ОТВЕТлексикаорфографиясловообразование морфемика

Слайд 46РЕФЛЕКСИЯ

-Я вспомнил(а), что…
-Было интересно…
-Особенно понравилось…
-Было сложно…
-Вызвало затруднение…
-Нужно выучить…

РЕФЛЕКСИЯ-Я вспомнил(а), что…-Было интересно…-Особенно понравилось…-Было сложно…-Вызвало затруднение…-Нужно выучить…

Слайд 47ВОПРОСЫ НА 10 БАЛЛОВ
1. Что можно видеть с закрытыми глазами?
2. Ты

за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это?
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?
4. Как большой дом превратить в маленький?
5. Как топор превратить в его рукоятку?
6. Что находится посреди земли?
7. Чем кончается лето и начинается осень?


ВОПРОСЫ НА 10 БАЛЛОВ1. Что можно видеть с закрытыми глазами?2. Ты за ней, она от тебя, ты

Слайд 48ОТВЕТЫ:
сон, 2) тень, 3) яма, 4) домище-
домик, 5) топор-топорище,
6)

буква М, 7) буквой О.

ОТВЕТЫ: сон, 2) тень, 3) яма, 4) домище-домик, 5) топор-топорище, 6) буква М, 7) буквой О.

Слайд 49ВОПРОСНА 10 БАЛЛОВ
По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён

существительных – можно прочитать?
К
О О

С Л
Е

ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.


ВОПРОСНА 10 БАЛЛОВПо кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать?К

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть