Презентация, доклад с материалами для подготовки к ЕГЭ

Содержание

ЗАДАНИЕ:Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце

Слайд 1Теория задания 7

Теория задания 7

Слайд 2ЗАДАНИЕ:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Как должен выглядеть ответ:
А Б В Г Д
6 4 1 5 7


ЗАДАНИЕ:Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

Слайд 31. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
o В задании с буквой

ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
 Согласно (кому? чему?)
 Благодаря (кому? чему?)
 Вопреки (кому? чему?)
 Подобно (кому? чему?)
 Наперекор (кому? чему?)

1.	неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом o	В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается

Слайд 41. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
o Также в предложении могут

быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
 в меру (чего?)
 в течение (чего?)
 в продолжение (чего?)
 в силу (чего?)
 в заключение (чего?)
 в виде (чего?)
 по причине (чего?)
 наподобие (чего?)

1.	неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом o	Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в

Слайд 51. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
o Например: Благодаря повышения уровня

сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
1.	неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом o	Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше

Слайд 62. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
o Ищем в заданиях с буквой

конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
 Все, кто смотрел на него, не могли не заметить…


2.	нарушение связи между подлежащим и сказуемым o	Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот,

Слайд 72. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Например: Все, кто читал пушкинского

«Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
ИЛИ
Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
 
2.	нарушение связи между подлежащим и сказуемым Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. ИЛИ

Слайд 83. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
o В задании с буквой

должны быть кавычки
o Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

3.	нарушение в построении предложения с несогласованным приложением o	В задании с буквой должны быть кавычкиo	Например: Горячо любящим родную

Слайд 93. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
o Объяснение:
 Если перед кавычками

стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
 Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

3.	нарушение в построении предложения с несогласованным приложением o	Объяснение: 	Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал,

Слайд 104. ошибка в построении предложения с однородными членами
o Если в предложении есть

однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.
4.	ошибка в построении предложения с однородными членами o	Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и»,

Слайд 114. ошибка в построении предложения с однородными членами
Например, в предложении «Мы

надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.
4.	ошибка в построении предложения с однородными членами Например, в предложении «Мы надеялись и верили в победу» первый

Слайд 124. ошибка в построении предложения с однородными членами
o в качестве однородных членов

предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись»

4.	ошибка в построении предложения с однородными членами o	в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова

Слайд 134. ошибка в построении предложения с однородными членами
o Если в предложении однородные

члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
4.	ошибка в построении предложения с однородными членами o	Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только

Слайд 145. нарушение однородности понятий
o в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы

слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись»

5.	нарушение однородности понятийo	в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речиНапример, «я люблю

Слайд 156. нарушение однородности синтаксических элементов
Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов

причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
o Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.


6.	нарушение однородности синтаксических элементовНе могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного

Слайд 167. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
o Задание с буквой начинается с

деепричастного оборота
o Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

7.	неправильное построение предложения с деепричастным оборотом o	Задание с буквой начинается с деепричастного оборотаo	Например: Получив начальное домашнее образование

Слайд 177. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
o Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие

при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
o Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, особенно если в них действие выражено словами «можно, нельзя»

7.	неправильное построение предложения с деепричастным оборотом o	Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо,

Слайд 188. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
o Ищем в заданиях с

буквой причастный оборот
o Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?
o Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
8.	нарушение в построении предложения с причастным оборотом o	Ищем в заданиях с буквой причастный оборотo	Причастие отвечает на вопросы:

Слайд 198. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
o Например: Одному из героев

романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
o Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.


8.	нарушение в построении предложения с причастным оборотом o	Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь

Слайд 209. неправильное построение предложения с косвенной речью
o Нельзя смешивать прямую и косвенную речь.

Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
o Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

9.	неправильное построение предложения с косвенной речьюo	Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть