Презентация, доклад русского языка на тему Что мы знаем о написании безударных личных окончаний глагола? (4 класс)

Словарная работаездитьлазитьгладитьобидетьтаятьукраситьжужжитисправитьставитьК какой части речи относятся записанные слова?По какому признаку их можно разделить на две группы?Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов?

Слайд 1
собира..т

свет..т
лета..т

скач..т

е

и

е

и

е

и

у

а

собира..т

Слайд 2Словарная работа

ездить
лазить
гладить


обидеть
таять
украсить

жужжит
исправить
ставить





К какой части речи относятся записанные слова?
По какому признаку их

можно разделить на две группы?
Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов?

Словарная работаездитьлазитьгладитьобидетьтаятьукраситьжужжитисправитьставитьК какой части речи относятся записанные слова?По какому признаку их можно разделить на две группы?Для чего

Слайд 3
собира..т

свет..т
лета..т

скач..т

е

и

е

и

е

и

у

а

Что мы знаем о написании безударных личных окончаний глагола?

собира..т

Слайд 4


Заморочки из бочки




Цель: вспомнить основные сведения о глаголе

Заморочки из бочкиЦель: вспомнить основные сведения о глаголе

Слайд 5I спр. II спр.
е
и
шь
т
м
те
шь
т
м
те
ут (ют)
ат (ят)
у (ю)
у (ю)

Гнать, дышать, смотреть, видеть, вертеть, стелить
I спр.		 II спр.е и шьтмтешьтмтеут (ют)ат (ят)у (ю)у (ю)  Гнать, дышать, смотреть, видеть, вертеть, стелить

Слайд 6Поработай в паре с товарищем!
1. Рисуем
2. Посмотришь
3. Посадите
4.

Покрасишь
5. Готовим

6. Сломаете
7. Застелешь
8. Покрасишь
9. Замерзнете
10. Склеит

Цель: закреплять умение определять спряжение глаголов

Задание. Определить спряжение глаголов

Поработай в паре с товарищем!1. Рисуем2.  Посмотришь3.  Посадите 4. Покрасишь5. Готовим6. Сломаете7. Застелешь8. Покрасишь9. Замерзнете10.

Слайд 7- Какие действия следует выполнять, чтобы не допустить ошибку в написании

безударного личного окончания глагола?

Цель: закреплять умение решать орфографические задания на месте безударных личных окончаний глаголов

Задание. Найдите ошибки. Запишите глаголы верно, укажите спряжение.

обидим (II спр)

находят (II спр.)

поставят (II спр.)

терпят (II спр.)

обижаем (I спр)

- Какие действия следует выполнять, чтобы не допустить ошибку в написании безударного личного окончания глагола?Цель: закреплять умение

Слайд 8I вариант
Когда небо в декабре закрыто тучами, смеркается (н.

в., I спр.) в хвойном лесу рано. Небо становится (н. в., II спр) лиловым, свисает (н. в., I спр.) и торопит (н. в., II спр.) уходить.
II вариант
Когда майскому жуку угрожает (н. в.,I спр.) опасность, он не может сразу взлететь. Жук сидит на ветке и усиленно двигает (н. в.,I спр.)брюшком, будто воздух накачивает (н.в, I спр.)

Задание. Вставить буквы в окончания глаголов, указать спряжение и время. Затем решить другие задачи. («Потренируйся» - зад. 46)
Цель: проверить умение решать данные орфографические задачи, определять спряжение и время глаголов

I вариант  Когда небо в декабре закрыто тучами, смеркается (н. в., I спр.) в хвойном лесу

Слайд 9
Что мы знаем о написании безударных личных окончаний глагола?
определяются по спряжению


на – ить – II спр.


не на –ить – I спр.

по неопределенной форме

Исключения:

гнать, держать, дышать, слышать;
смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть

брить
стелить

Что мы знаем о написании безударных личных окончаний глагола?определяются по спряжению на – ить – II спр.не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть