Презентация, доклад русский язык Конец зимы

Содержание

Организационный момент и сообщение целей урока.- Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

Слайд 1Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"
Презентацию подготовила
Коданева Любовь Владимировна,
учитель начальных

классов,
МАОУ СОШ № 25 г. Сыктывкар
Сочинение по картине К.Ф.Юона

Слайд 2Организационный момент и сообщение целей урока.
- Сегодня мы будем писать сочинение

по этой картине.
Организационный момент и сообщение целей урока.- Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

Слайд 3Цели урока:
Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов;

Развивать

умение правильно строить и употреблять
предложения;

Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.
Цели урока: Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов;  Развивать умение правильно строить и употреблять предложения;

Слайд 4
Константин Федорович Юон был коренным москвичом, и только иностранная фамилия напоминает

о том, что предки художника родом из Швейцарии.
Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у таких великих художников, как В.А. Серов, К.А. Коровин,
И.И. Левитан.
Юон очень любил весну и зиму. Он писал:
"Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме".
Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух,
стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади.
В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.
Константин Федорович Юон был коренным москвичом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом

Слайд 5




ЮОН Константин
Федорович (1875-1958) –
русский живописец,
художник театра,
график, пейзажист, портретист.

ЮОН Константин Федорович (1875-1958) – русский живописец,художник театра,график, пейзажист, портретист.

Слайд 6


Натюрморт
«Васильки в луче
солнца» 1930

Натюрморт«Васильки в лучесолнца» 1930

Слайд 7




А.С. Пушкин
Женский портрет

А.С. ПушкинЖенский портрет

Слайд 8

К. Юон любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее

всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры.


«Купола и ласточки Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры»

К. Юон любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные

Слайд 9


Основной жанр творчества – лирический пейзаж

«Голубое утро.
Грачи на берёзах.
Лигачёво»

Основной жанр творчества – лирический пейзаж «Голубое утро.Грачи на берёзах.Лигачёво»

Слайд 10



«Зимнее солнце. Лигачёво» 1916

«Зимнее солнце. Лигачёво» 1916

Слайд 11




«Лигачёво»
1915
Среди поздних произведений Юона выделяются те,
что написаны в деревне

Лигачево под Москвой,
где у художника был дом, и где он работал с 1908
по 1958 года.
«Лигачёво» 1915Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника

Слайд 12


«Лыжная экскурсия» 1930
Константин

Юон очень любил снег и написал большое
количество зимних пейзажей, изображающих разную
погоду, разное время суток зимой, начало, середину,
конец зимы.
«Лыжная экскурсия» 1930      Константин Юон очень любил снег и написал

Слайд 13


«Конец зимы. Полдень»


«Конец зимы. Полдень»

Слайд 14 Краткая беседа.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
- Какие признаки весны

в природе можно сейчас заметить?

День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.

Весной

Краткая беседа.Тает снежок,Ожил лужок.День прибывает.Когда это бывает?- Какие признаки весны в природе можно сейчас заметить?День стал

Слайд 15



Можно ли определить, что на картинах Юона

изображена русская зима? По каким признакам видно,
что это конец зимы? Что это подтверждает?
Можно ли определить, что на картинах Юона изображена русская зима?  По каким

Слайд 16



 Вся поверхность земли находится под снегом.

 
Крыши также покрыты толстым слоем снега, который и не думает таять. Чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.
 Вся поверхность земли находится под снегом.   Крыши также покрыты толстым слоем

Слайд 17Беседа по содержанию
картины.
- Какую местность изобразил художник?
Это окраина деревни. За

домом поднимаются невысокие холмы,
поросшие лесом.

- Опишите подробнее, что изобразил художник?

На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше,
в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

Беседа по содержанию картины.- Какую местность изобразил художник?Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы, поросшие лесом.-

Слайд 18



Какое время дня изобразил художник?
Конечно, это полдень

– именно в это время
дня солнечные лучи такие пронзительные.
Приятный солнечный морозный день. Еще
немного - и начнется весна.

Какое время дня изобразил художник?Конечно, это полдень – именно в это времядня солнечные

Слайд 19- Как художник передал приближение весны?
Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый

снег искрится.
От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах
потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома
снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое,
светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Какие краски преобладают
в картине?

Светлые: голубые, розовые.

- Какое настроение вызывает картина?

По-весеннему приподнятое.

- Как художник передал приближение весны?Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные

Слайд 20




Что нам подсказывает,
что это деревенский
пейзаж?
Перед

нами веселый деревенский пейзаж.
О том, что это деревня, подсказывает
бревенчатый домик на среднем плане
слева и изгородь, линией разделяющая
картину пополам горизонтально.   
Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне - это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам



Что нам подсказывает, что это деревенский пейзаж?Перед нами веселый деревенский пейзаж.  О

Слайд 21Обсуждение возможных вариантов начала сочинения и его структуры.
- Как можно начать

сочинение?

Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий
солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах.

Что будете описывать и в какой
последовательности?

Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников.

- Чем закончите сочинение?

Отношение к картине.

Обсуждение возможных вариантов начала сочинения и его структуры.- Как можно начать сочинение?  Картина К.Ф. Юона переносит

Слайд 22

План

Мастер пейзажа Константин Фёдорович Юон.
Русская зима в Лигачёво:
а) деревянные постройки;
б) снег;
в) деревья;
г) солнце;
д) лыжники.
3. Волшебная сила картины.

ПланМастер

Слайд 23Словарная работа.
– известный, талантливый.
– снежная, пушистая, сказочная.
– деревянные, жилые, скромные.
– грязноватый,

тяжёлый, рыхлый,; прозрачные синие тени; блестит, переливается, поскрипывающий под ногами.
- высокие , тёмно-зелёные, дымка,
окутывающие лесные дали;
буро-зелёные ели, голые
беспомощные берёзки.
– яркое, слепящее.
– катающиеся на лыжах,
готовящиеся к прогулке.
– копающиеся в снегу,
роющиеся в снегу,
красный петух.



Художник
Зима
Постройки
Снег

Деревья


Солнце
Лыжники

Куры

Словарная работа.– известный, талантливый.– снежная, пушистая, сказочная.– деревянные, жилые, скромные.– грязноватый, тяжёлый, рыхлый,;

Слайд 24Лексическая и орфографическая работа.
Деревянный дом, изгородь, стройные берёзки, зелёные ели, поленница

дров, пролегли голубые тени, видны проталины, на крыше снег уже подтаял, лыжники у забора, с интересом наблюдают, красивый петух.
Лексическая и орфографическая работа.Деревянный дом, изгородь, стройные берёзки, зелёные ели, поленница дров, пролегли голубые тени, видны проталины,

Слайд 25Примерное сочинение.
Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.
На

переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.

Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

Примерное сочинение. Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На переднем плане деревянный дом. На крыше

Слайд 26Самостоятельное написание
сочинения.
Итог урока.
Кто хочет прочитать своё сочинение?

Самостоятельное написание сочинения.   Итог урока.Кто хочет прочитать своё сочинение?

Слайд 27

Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть