Презентация, доклад Русский язык. ЕГЭ. Задание 24

Содержание

1. Назовите лишнее: 1. эпитет 2. инверсия 3. сравнение4. метафора5. олицетворение6. метонимия 7. перифраз8. олицетворение9. гипербола 10. литота

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ
по русскому языку

Готовимся к ЕГЭпо русскому языку

Слайд 21. Назовите лишнее:
1. эпитет
2. инверсия
3. сравнение
4. метафора
5. олицетворение
6. метонимия



7. перифраз
8. олицетворение
9. гипербола
10. литота

1. Назовите лишнее: 1. эпитет 2. инверсия 3. сравнение4. метафора5. олицетворение6. метонимия 7. перифраз8. олицетворение9. гипербола 10.

Слайд 32. Назовите троп по его определению:
разновидность метафоры, состоит в

переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.
а) эпитет
б) сравнение
в) метонимия
г) олицетворение
2. Назовите троп по его определению:  разновидность метафоры, состоит в переносе признаков живого существа на явления

Слайд 43. Назовите троп
а) его глаза сияли, как яркие звёзды на тёмном

небосводе;
б) его глаза сияли, как медяки на старой купеческой ладони.
3. Назовите тропа) его глаза сияли, как яркие звёзды на тёмном небосводе;б) его глаза сияли, как медяки

Слайд 54. Определите вид тропа в предложении:
В Новый год гуляло всё село.
а)

олицетворение
б) метафора
в) метонимия
г) перифраз
4. Определите вид тропа в предложении:В Новый год гуляло всё село.а) олицетворениеб) метафорав) метонимияг) перифраз

Слайд 65. Укажите троп, использованный в предложении, назовите противоположный по значению троп

Таких глаз не было на всём белом свете.
5. Укажите троп, использованный в предложении, назовите противоположный по значению троп Таких глаз не было на всём

Слайд 76. Назовите фигуру речи по её определению:
одинаковое синтаксическое построение

соседних предложений или отрезков речи
(По небу плывут тощие тучи. Над рекой висят серые клочья тумана.)
а) парцелляция
б) анафора
в) параллелизм
6. Назовите фигуру речи по её определению:  одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи

Слайд 87. Назовите фигуру речи, используемую в предложении: Ответом на вопрос было

красноречивое молчание.
а) эпитет
б) антитеза
в) оксюморон
г) эллипсис
7. Назовите фигуру речи, используемую в предложении: Ответом на вопрос было красноречивое молчание.а) эпитетб) антитезав) оксюморонг) эллипсис

Слайд 98. Укажите троп, использованный в предложении:

Моя догадка яркой вспышкой

прорезала сознание.

8. Укажите троп, использованный в предложении:  Моя догадка яркой вспышкой прорезала сознание.

Слайд 109. Назовите фигуру речи, используемую в предложении:

Именно так ему написали

в письме. Именно так они обрисовали ситуацию. Именно такой реакции ожидали.
9. Назовите фигуру речи, используемую в предложении: Именно так ему написали в письме. Именно так они обрисовали

Слайд 1110. Назовите фигуру речи, используемую в предложении:

Случилось это давно. Очень давно.

У Анны беда стряслась. Большая.
10. Назовите фигуру речи, используемую в предложении:Случилось это давно. Очень давно. У Анны беда стряслась. Большая.

Слайд 12ПРОВЕРКА
1 – 2
2 – г
3 – сравнение
4 – в
5 – гипербола,

литота
6 – в
7 – в
8 – метафора
9 – анафора
10 - парцелляция

ПРОВЕРКА1 – 22 – г3 – сравнение4 – в5 – гипербола, литота6 – в7 – в 8

Слайд 13Оценка результатов.
0 – 3 оценка «2»
4 – 6 оценка

«3»
7 – 9 оценка «4»
10 оценка «5»
Оценка результатов.0 – 3  оценка «2»4 – 6  оценка «3»7 – 9  оценка «4»

Слайд 14 «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО

НОТНЫЕ ЗНАКИ. ОНИ

ТВЁРДО

ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ ЕМУ

РАССЫПАТЬСЯ».
К.Г. Паустовский
«ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ – ЭТО НОТНЫЕ ЗНАКИ. ОНИ ТВЁРДО ДЕРЖАТ ТЕКСТ И НЕ ДАЮТ

Слайд 15Пунктуация сложноподчинённого предложения

 (когда…)1, […]2.
 
[…, (когда…)2, …]
 
 
[…]1, чтобы (…)2.
 
 […]1, (что…)2 и (как …)3.
 
[…],

(что…(если …), то …).
 
[…]1, (что…), и (что…), и (что…).
 
[…], и (хотя …), но [ …].

Пунктуация сложноподчинённого предложения  (когда…)1, […]2. […, (когда…)2, …]  […]1, чтобы (…)2.  […]1, (что…)2 и (как …)3.  […], (что…(если …), то …).  […]1,

Слайд 17Расставьте знаки препинания

Получили известие (1) что Волга стала (2) и (3)

что через нее потянулись обозы.
Нет опаснее человека (1) которому чуждо человеческое (2) который равнодушен к судьбам родной страны (3) к судьбам ближнего.
Он только помнил (1) что (2) когда он сам кончил курс ученья (3) то отец отослал его от себя. 


Расставьте знаки препинанияПолучили известие (1) что Волга стала (2) и (3) что через нее потянулись обозы.

Слайд 18Какая это великая истина (1) что (2) когда человек весь отдается

лжи (3) его оставляет ум и талант!
Всем стало ясно (1) что (2) если не принять решения немедленно (3) то будет поздно.
Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать (5) и понять тебя.
Он знал (1) что (2) когда в тихую погоду туман поднимается кверху (3) непременно надо ждать затяжного дождя.

Какая это великая истина (1) что (2) когда человек весь отдается лжи (3) его оставляет ум и

Слайд 19Домашнее задание:
§21, зел. кн., вар. 1-3 со схемами.

Домашнее задание:§21, зел. кн., вар. 1-3 со схемами.

Слайд 20Рефлексия.
я выполнял задания на…
я понял, что…
теперь я могу…
я смело возьмусь

за решение задания по …
своей работой на уроке я …

Рефлексия.  я выполнял задания на…я понял, что…теперь я могу…я смело возьмусь за решение задания по …своей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть