Презентация, доклад Русский язык 9 класс БСП

Содержание

Вспомните определение БСПБСП – это предложений, состоящее из двух и более частей, соединенных только с помощью интонации.На границе частей БСП могут стоять различные знаки препинания:ЗапятаяТочка с запятойДвоеточиеТире

Слайд 1БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практикум

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕПрактикум

Слайд 2Вспомните определение БСП
БСП – это предложений, состоящее из двух и более

частей, соединенных только с помощью интонации.
На границе частей БСП могут стоять различные знаки препинания:
Запятая
Точка с запятой
Двоеточие
Тире
Вспомните определение БСПБСП – это предложений, состоящее из двух и более частей, соединенных только с помощью интонации.На

Слайд 3Знаки препинания в БСП
ЗАПЯТАЯ
Перечисление при одновременности или последовательности действий (= И)
Внутри

частей нет осложнений
ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ
Части далеки друг от друга по смыслу (= точке)
Внутри частей есть осложнение (свои знаки препинания)
Знаки препинания в БСПЗАПЯТАЯПеречисление при одновременности или последовательности действий (= И)Внутри частей нет осложненийТОЧКА С ЗАПЯТОЙЧасти далеки

Слайд 4Знаки препинания в БСП
ДВОЕТОЧИЕ
Значение причины (= потому что)
Значение уточнения, пояснения (=

а именно)
Значение дополнения (= и увидел, и услышал)
Знаки препинания в БСПДВОЕТОЧИЕЗначение причины (= потому что)Значение уточнения, пояснения (= а именно)Значение дополнения (= и увидел,

Слайд 5Знаки препинания в БСП
ТИРЕ
Значение противопоставления (= а, но)
Значение времени или условия

(= если... – то… = когда… - то…)
Значение следствия ( = следовательно)
Знаки препинания в БСПТИРЕЗначение противопоставления (= а, но)Значение времени или условия

Слайд 6Объясните постановку знаков препинания на границе частей БСП
Мы ехали по широкой

распаханной равнине; чрезвычайно пологими волнообразными раскатами сбегали с нее невысокие, тоже распаханные холмы.
Воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут; молодая трава блестит веселым блеском изумруда.
После обеда подали чай с каким-то оригинальным запахом; гляжу: на дне гвоздичное зернышко.
Лермонтов почти не печатал своих первых произведений: он видел в них лишь ученические опыты.
Он засмеется – все хохочут, нахмурит брови – все молчат.

Объясните постановку знаков препинания на границе частей БСПМы ехали по широкой распаханной равнине; чрезвычайно пологими волнообразными раскатами

Слайд 7Расставьте знаки препинания, объясните их постановку
Весна затягивалась (…) то теплело, то

ударял мороз.
Стоило вглядеться в эту картину (…) в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
Я посмотрел назад (…) то был мой старый приятель и товарищ.
Расставьте знаки препинания, объясните их постановкуВесна затягивалась (…) то теплело, то ударял мороз.Стоило вглядеться в эту картину

Слайд 8Расставьте знаки препинания, объясните их постановку
Настанет вечер (…) загорятся на небе

звезды.
Май холодный (…) год хлебородный.
Ввысь взлетает сокол (…) жмется уж к земле.
Спать долго (…) жить с долгом.
Он поднял глаза (…) маленькое облачко неприметно неслось по небу.
Расставьте знаки препинания, объясните их постановкуНастанет вечер (…) загорятся на небе звезды.Май холодный (…) год хлебородный.Ввысь взлетает

Слайд 9Расставьте знаки препинания, объясните их постановку, начертите схему предложения
Фонарей

на этой захолустной улице не было (…) Павел шагал наудачу (…) раз он больно ударился коленкой о столбик и брезгливо поморщился (…) боль мешала думать.
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку, начертите схему предложения  Фонарей на этой захолустной улице не было

Слайд 10Проверьте себя
Фонарей на этой захолустной улице не было – Павел шагал

наудачу; раз он больно ударился коленкой о столбик и брезгливо поморщился: боль мешала думать.
[ ]–(следовательно)[ ];(= точке) [ ]:(потому что) [ ].


Проверьте себяФонарей на этой захолустной улице не было – Павел шагал наудачу; раз он больно ударился коленкой

Слайд 11Из данных простых предложений составьте несколько сложных, используя различные средства связи
Наступает

время грибной охоты.
Трудно усидеть дома.
Лес зовет и манит.
Из данных простых предложений составьте несколько сложных, используя различные средства связиНаступает время грибной охоты.Трудно усидеть дома.Лес зовет

Слайд 12Среди предложений найдите БСП, запишите его номер
(1) Морозная ночь высушила размокший

за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой - настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)
Среди предложений найдите БСП, запишите его номер(1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его

Слайд 13Среди предложений найдите БСП, запишите его номер
(1) И Павлик горестно замолчал,

ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в тенистую улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени прошел мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (В.Катаев)
Среди предложений найдите БСП, запишите его номер(1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички

Слайд 14Среди предложений найдите БСП, запишите его номер
(1) Луна взошла, светло стало,

ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. (В.Свинцов)
Среди предложений найдите БСП, запишите его номер(1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился

Слайд 15Среди предложений найдите БСП, запишите его номер
Это был дом, каких множество

на улицах Соломбалы. (2) Во дворе за забором на ветвях молодых тополей робко проступала зелень будущей листвы - лето запаздывало. (3) Слышалось прерывистое повизгивание пилы. (4) Из глазка-отверстия в крашенной охрой калитке свисал кончик тонкой веревки с узелком. (5) Подталкивая друг друга, мальчики в нерешительности поглядывали на окна с белыми полотняными занавесками. (Е.Коковин)
Среди предложений найдите БСП, запишите его номерЭто был дом, каких множество на улицах Соломбалы. (2) Во дворе

Слайд 16Проверьте себя
4
4
1, 5 (?)
4

Проверьте себя441, 5 (?)4

Слайд 17Домашнее задание
Повторить ССП, СПП.
Повторить п.п. 23 – 26.
Упр. 236.

Домашнее заданиеПовторить ССП, СПП.Повторить п.п. 23 – 26.Упр. 236.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть