Презентация, доклад Роль уроков письма и чтения в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников школы-интерната в систему социальных отношений.

Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения и является одним из основных предметов. Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей. Практическая направленность программного

Слайд 1Подготовила: учитель Семушкина М.А.
Роль уроков письма и чтения в адекватной интеграции

обучающихся, воспитанников школы-интерната в систему социальных отношений.
Подготовила:  учитель  Семушкина М.А.Роль уроков письма и чтения  в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников школы-интерната

Слайд 2 Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет

обучения и является одним из основных предметов. Коррекционная направленность программного материала в первую очередь проявляется в области речевого развития детей. Практическая направленность программного материала : * формирование у детей речевых навыков, * овладение основными речевыми формами и правилами их применения, * овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического, экологического воспитания умственно отсталых детей. Именно на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку.
На уроках чтения значительно повышается и общее развитие учащихся, расширяются их представления о мире.

Цель курса письма и чтения:

Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения и является одним из

Слайд 3Языковая компетенция
Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические

структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счёте – владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности.

Это упражнения с одним словом «друг».
Определите, сколько значений у слова друг в приведённых предложениях.
1)     Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец.
И умер, как солдат.
2)  А сколько вам, дорогой друг, лет?
3)  В нашей школе есть кружок друзей русского языка.
Выделите при толковании слова родовой и видовой признаки.
    Найдите синонимы, антонимы, и слова, родственные слову друг.
    Мы с приятелем вдвоём замечательно живём!
Мы такие с ним друзья, - куда он, туда и я. 
Составьте словосочетания с синонимами слова друг.
  Связи по значению слова друг
                      Родово – видовые связи:
         Друг – человек, с которым дружишь
  Родственные              Антонимические Синонимические связи:                             связи: связи:
 друг                              неприятель товарищ
дружок                              недруг приятель
дружить
дружный
дружно                    
В каких предложения вы употребите слово друг, дружок? Почему?


Языковая компетенцияЯзыковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного

Слайд 4Лингвистическая компетенция
Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления,

памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.

Задание:
Прочитайте текст, перескажите его. Спишите, объясните правописание приставок.
Исторический путь русского языка
Сколько лет русскому языку? Ответить на этот вопрос (не)легко. Лингвисты ра…деляют живой ра…говорный язык и литературный. Ра…говорный язык рождается из недр языка-предка, или праязыка, у которого тоже есть свой язык-предок, и т.д. Поэтому точное время его появления определить практически невозможно. Иное дело – литературный язык. Его история – это история нормы. В лингвистике нормой принято называть правила выбора языковых средств в конкретном обществе и в конкретное время. Литературный язык возникает тогда, когда п…является письменность. И поэтому момент его рождения обычно и…вестен. (По А. Плетневу)

Лингвистическая компетенцияЛингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа,

Слайд 5Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех

сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных норм речевого поведения.
Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности.

Тема: Согласование имён прилагательных с существительными.
Задание №1. Установи последовательность слов в предложениях.
Задание №2. Укажи стрелкой связь прилагательного с существительным во 2-ом и 3-ем предложениях.
Правила безопасной работы с препаратами бытовой химии.
1.Быть, одежда, для, должна, удобной, уборки.
2.Перчатках, только, работать, в, резиновых, можно.
3.Моющего, попадания, остерегаться, средства, уши, в, глаза, тела, части, открытые, на.
4.Помещение, хорошо, проветривать.

Задание №3. Ситуация. Вам нужно купить чистящее средство для посуды. В какой магазин пойдёте? Что скажете продавцу? Запишите просьбу предложением.

Коммуникативная компетенцияКоммуникативная компетентность предполагает способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности, с соблюдением социальных

Слайд 6Социокультурная компетенция
Приобретение 
социокультурной компетенции – это становление представлений человека об окружающем

мире.

Работа с текстами, содержащими сведения о происхождении названий городов, населенных пунктов; Истории России.
Задания по развитию навыков этикета.
Например: за минуту соедините половинки пословиц:
1. Чего в другом не любишь, - а честь смолоду
2. Береги платье снову, - того и сам не делай.
3. В чужой монастырь - со своим уставом не ходят.
4. Мил тот гость, - а думай быть опрятным.
5. Не думай быть нарядным, - что недолго гостит.
Тексты о поведении в различных жизненных ситуациях( во время грозы, поведение в поезде, по оказанию ПМП при ушибах).
Работа с текстами, требующими оценки поступков главных героев.
Работа с текстами по Здоровому Образу Жизни.
Посредством различных текстов, развитие таких качеств характера как доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание, взаимовыручка.

Социокультурная компетенцияПриобретение  социокультурной компетенции – это становление представлений человека об окружающем мире. Работа с текстами, содержащими сведения

Слайд 7Сочинения по картинам известных художников

Сочинения по картинам известных художников

Слайд 8Деловая письменная речь
Деловая корреспонденция
Письмо
Телеграмма
Заметка
Деловые бумаги
Расписка
Объявление
Заявление
Доверенность

Деловая письменная речьДеловая корреспонденцияПисьмоТелеграммаЗаметка Деловые бумагиРаспискаОбъявлениеЗаявлениеДоверенность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть