Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического, экологического воспитания умственно отсталых детей. Именно на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку.
На уроках чтения значительно повышается и общее развитие учащихся, расширяются их представления о мире.
Цель курса письма и чтения:
Это упражнения с одним словом «друг».
Определите, сколько значений у слова друг в приведённых предложениях.
1) Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец.
И умер, как солдат.
2) А сколько вам, дорогой друг, лет?
3) В нашей школе есть кружок друзей русского языка.
Выделите при толковании слова родовой и видовой признаки.
Найдите синонимы, антонимы, и слова, родственные слову друг.
Мы с приятелем вдвоём замечательно живём!
Мы такие с ним друзья, - куда он, туда и я.
Составьте словосочетания с синонимами слова друг.
Связи по значению слова друг
Родово – видовые связи:
Друг – человек, с которым дружишь
Родственные Антонимические Синонимические связи: связи: связи:
друг неприятель товарищ
дружок недруг приятель
дружить
дружный
дружно
В каких предложения вы употребите слово друг, дружок? Почему?
Задание:
Прочитайте текст, перескажите его. Спишите, объясните правописание приставок.
Исторический путь русского языка
Сколько лет русскому языку? Ответить на этот вопрос (не)легко. Лингвисты ра…деляют живой ра…говорный язык и литературный. Ра…говорный язык рождается из недр языка-предка, или праязыка, у которого тоже есть свой язык-предок, и т.д. Поэтому точное время его появления определить практически невозможно. Иное дело – литературный язык. Его история – это история нормы. В лингвистике нормой принято называть правила выбора языковых средств в конкретном обществе и в конкретное время. Литературный язык возникает тогда, когда п…является письменность. И поэтому момент его рождения обычно и…вестен. (По А. Плетневу)
Тема: Согласование имён прилагательных с существительными.
Задание №1. Установи последовательность слов в предложениях.
Задание №2. Укажи стрелкой связь прилагательного с существительным во 2-ом и 3-ем предложениях.
Правила безопасной работы с препаратами бытовой химии.
1.Быть, одежда, для, должна, удобной, уборки.
2.Перчатках, только, работать, в, резиновых, можно.
3.Моющего, попадания, остерегаться, средства, уши, в, глаза, тела, части, открытые, на.
4.Помещение, хорошо, проветривать.
Задание №3. Ситуация. Вам нужно купить чистящее средство для посуды. В какой магазин пойдёте? Что скажете продавцу? Запишите просьбу предложением.
Работа с текстами, содержащими сведения о происхождении названий городов, населенных пунктов; Истории России.
Задания по развитию навыков этикета.
Например: за минуту соедините половинки пословиц:
1. Чего в другом не любишь, - а честь смолоду
2. Береги платье снову, - того и сам не делай.
3. В чужой монастырь - со своим уставом не ходят.
4. Мил тот гость, - а думай быть опрятным.
5. Не думай быть нарядным, - что недолго гостит.
Тексты о поведении в различных жизненных ситуациях( во время грозы, поведение в поезде, по оказанию ПМП при ушибах).
Работа с текстами, требующими оценки поступков главных героев.
Работа с текстами по Здоровому Образу Жизни.
Посредством различных текстов, развитие таких качеств характера как доброта, отзывчивость, милосердие, сострадание, взаимовыручка.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть