Презентация, доклад Роль глагола в речи русский язык (4 класс)

Зима недаром … … ее пора – Весна в окно … И … со двора.(Ф.И. Тютчев) Зима недаром злится,Прошла её пора –Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.(Ф.И. Тютчев)

Слайд 1«Учись, смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь!»
Урок русского

языка в 4-м классе
«Учись, смекай, активней будь и к знаниям откроешь путь!» Урок русского языка в 4-м классе

Слайд 2Зима недаром …
… ее пора – Весна в окно … И …

со двора.
(Ф.И. Тютчев)

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф.И. Тютчев)

Зима недаром … … ее пора – Весна в окно … И … со двора.(Ф.И. Тютчев) Зима

Слайд 3П Х Г Л С Ш А Г К О Л



Глагол

П Х Г Л С Ш А Г К О ЛГлагол

Слайд 4
Тема: « Роль глагола в языке».


Тема: « Роль глагола в языке».

Слайд 5Орфографическая работа.
по, солнышко, ясн…му, в…сеннее, небу, вес...ло;
По ясному небу весело плывет

весеннее солнышко.

-Выполните разбор данного предложения.

Орфографическая работа.по, солнышко, ясн…му, в…сеннее, небу, вес...ло;По ясному небу весело плывет весеннее солнышко.-Выполните разбор данного предложения.

Слайд 6Трещит, скрипит, воет,
Прочитает, запишет, ,нарисует.

, визжал, поскрипывал, дул.

Работа в парах.

скулил.

поёт

- Найди лишнее слово в каждой строчке.

Встретит

Трещит, скрипит, воет.
Прочитает, запишет, нарисует.
Визжал, поскрипывал, дул.

Глаголы в настоящем отвечают на вопрос что делает?
Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?
Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?

Трещит, скрипит, воет, Прочитает, запишет,    ,нарисует.        ,

Слайд 7Слово может (спасает) человека, может и (убивает). (Говорит) не думая, что

(стреляет) не целясь. (Поет) хорошо вместе, а (говорит) порознь.

Слово может спасти человека, может и убить. Говорить не думая, что стрелять не целясь. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

- Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши пословицы.

Слово может (спасает) человека, может и (убивает). (Говорит) не думая, что (стреляет) не целясь. (Поет) хорошо вместе,

Слайд 8Творческая работа. Задание «оживить текст».
Утро. Солнце. Лес. Лесные жители. Голосистый соловей.

Трудолюбивый дятел. Зайчик под кустом. Мышки в траве.

Утро в лесу.
Наступило утро. Выглянуло солнце. Лес ожил. Проснулись лесные жители. Запел голосистый соловей. Застучал трудолюбивый дятел. Запрыгал зайчик под кустом. Зашуршали мышки в траве.

Творческая работа. Задание «оживить текст».Утро. Солнце. Лес. Лесные жители. Голосистый соловей. Трудолюбивый дятел. Зайчик под кустом. Мышки

Слайд 9глагол
Отвечает на вопросы: что делать? что буду делать? что сделать? что

сделал?

Обозначает
действие
предмета.

В предложении чаще всего является сказуемым.

Изменяется
по временм

глаголОтвечает на вопросы: что делать? что буду делать? что сделать? что сделал?Обозначает действие предмета.   В

Слайд 10Рефлексия.
Расскажите о глаголе:
-глагол – это………….
-отвечает……………..
-обозначает……………
- изменяется по……………
- в предложении бывает…………
-делает нашу

речь………….
Рефлексия.Расскажите о глаголе:-глагол – это………….-отвечает……………..-обозначает……………- изменяется по……………- в предложении бывает…………-делает нашу речь………….

Слайд 11глагол
Часть речи. Отвечает на вопросы: что делать? что буду делать? что

сделать? что сделал?

Обозначает
действие
предмета.

В предложении чаще всего является. сказуемым.

Изменяется
по временам.

глаголЧасть речи. Отвечает на вопросы: что делать? что буду делать? что сделать? что сделал?Обозначает действие предмета.

Слайд 12
Домашнее задание:

с. 71-72 правило, упражнение 3, упражнение 4


Домашнее задание: с. 71-72 правило,  упражнение 3,  упражнение 4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть