Презентация, доклад родительского собрания Готовимся к ОГЭ

Содержание

Экзамен состоит из трёх частей: 1 часть –Сжатое изложение2 часть - Тестовая часть3 часть - Сочинение - рассуждение

Слайд 1ОГЭ
Основной государственный экзамен
Русский язык

ОГЭ Основной государственный экзаменРусский язык

Слайд 2Экзамен состоит из трёх частей:
1 часть –Сжатое изложение
2 часть - Тестовая

часть
3 часть - Сочинение - рассуждение
Экзамен состоит  из трёх частей: 1 часть –Сжатое изложение2 часть - Тестовая часть3 часть - Сочинение

Слайд 3На экзаменационную работу отводится 3 часа 55 минут (235минут)

Разрешается пользоваться орфографическим

словарём
На экзаменационную работу отводится 3 часа 55 минут (235минут)Разрешается пользоваться орфографическим словарём

Слайд 4Задание С1
(сжатое изложение)
Учащийся должен прослушать
аудиотекст 2 раза.


Написать сжатое изложение.
Передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов
(если в изложении менее 50 слов,
такая работа не засчитывается и
оценивается нулём баллов).
Задание С1(сжатое изложение)Учащийся должен прослушать аудиотекст 2 раза.       Написать сжатое изложение.

Слайд 5Сжатое изложение – это такая форма обработки информации исходного текста, при

которой возникает новый текст, воспроизводящий основное содержание, композиционно-логическую структуру, стиль и тип авторского текста.
Сжатое изложение –  это такая форма обработки  информации исходного текста, при которой возникает новый текст,

Слайд 6Изложение пишем
на черновике и его сдаём вместе с работой.

Изложение пишем на черновике и его сдаём вместе с работой.

Слайд 7При проверке своего изложения НУЖНО:
Посчитать количество слов: их должно быть не

меньше 70!
Проанализировать разбивку микротем (их должно быть три), посмотреть, есть ли логические переходы от одной микротемы к другой.
Проверить речевое оформление, грамматику, орфографию и пунктуацию.


Изложение нужно проверять ТРИ раза!!!

При проверке своего изложения НУЖНО:Посчитать количество слов: их должно быть не меньше 70!Проанализировать разбивку микротем (их должно

Слайд 8Критерии оценивания задания С1



ИК 1 Содержание изложения
Экзаменуемый точно передал основное содержание

прослушанного текста, отразив все важные микротемы – 2 балла
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему –
1 балл
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы –
О баллов
Критерии оценивания задания С1ИК 1 Содержание изложенияЭкзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные микротемы

Слайд 9ИК 2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста – 3 балла
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста – 2 балла
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста – 1 балл
Экзаменуемый не использовал, не применил приёмов сжатия текста –0баллов
ИК 2  Сжатие исходного текстаЭкзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении

Слайд 10ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется

смысловой цельностью, речевой связностью (логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, в работе нет нарушение абзацного членения текста) – 2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, но допущена 1 логическая ошибка, в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста) – 1 балл

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или 2 случая нарушения абзацного членения текста) – 0 баллов
ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияРабота экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью (логические ошибки

Слайд 11Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям
ИК 1 –

ИК3
7 баллов
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК 1 – ИК3  7 баллов

Слайд 12Часть 2
Выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из
13 заданий (2-14).
Ответы

к заданиям 2-14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа.

Максимальное количество баллов за тестовые задания – 13 баллов

Часть 2Выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из13 заданий (2-14).Ответы к заданиям 2-14 записываются в виде

Слайд 13Часть 3 (15.1, 15.2, 15.3)
Третья часть работы содержит три альтернативных творческих

задания
15.1, 15.2, 15.3,
из которых выпускник должен выбрать только одно.
Выполняется задание на основе того же текста, который ученик читал, работая над заданиями второй части.
Это письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Объём сочинения – не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Часть 3 (15.1, 15.2, 15.3)Третья часть работы содержит три альтернативных творческих задания15.1, 15.2, 15.3,из которых выпускник должен

Слайд 14Критерии оценивания
сочинения-рассуждения
С1 К1 – Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок нет, связанных с пониманием тезиса – 2 балла
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса – 1 балл
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок или тезис не доказан, или дано рассуждение на бытовом уровне, или дано рассуждение вне контекста задания – о баллов
С1 К2 – Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте – 3 балла
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указав их роль в тексте, или 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте – 2 балла
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте – 1 балл
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента или привёл
примеры-аргументы не из прочитанного текста – 0 баллов
Критерии оценивания сочинения-рассужденияС1 К1 – Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос     Экзаменуемый привёл

Слайд 15С1 К3 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена – 2 балла Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста – 1 балл В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста – 0 баллов

С1 К4 – Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет – 2 балла Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена 1 ошибка в построении текста – 1 балл В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста – 0 баллов

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1 К1 – С1 К4
9 баллов

С1 К3 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Слайд 16Критерии грамотности и фактической точности речи
ГК 1 – Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущена не более 1 ошибка – 2 балла Допущено 2-3 ошибки – 1 балл Допущено более 4 ошибок – 0 баллов
ГК 2 – Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущена не более 2 ошибок – 2 балла
Допущено 3-4 ошибки – 1 балл
Допущено более 5 ошибок – 0 баллов

ГК 3 – Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена не более 1 ошибки – 2 балла
Допущено 2 ошибки – 1 балл
Допущено 3 и более ошибок – 0 баллов

ГК 4 – Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущена не более 2 ошибок– 2 балла
Допущено 3-4 ошибки – 1 балл
Допущено более 5 ошибок – 0 баллов


Критерии грамотности и фактической точности речиГК 1 – Соблюдение орфографических норм

Слайд 17Суммарный объём
сочинения и изложения
составляет 140 слов

Суммарный объём сочинения и изложения составляет 140 слов

Слайд 18ФК 1 – Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала,

в понимании и употреблении терминов нет – 2 балла
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов – 1 балл
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов – 0 баллов

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4
10 баллов
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70-139 слов,
то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится более 1 балла

ФК 1 – Фактическая точность письменной речиФактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет

Слайд 19Максимальное количество баллов,
которое может получить
экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной

работы,-
39
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы,-39

Слайд 20Отметка «2» выставляется, если учащийся набрал

не более 14 баллов (от 0 до 14 баллов) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. Если по критериям ГК 1 – ГК 4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. Если по критериям ГК 1 – ГК 4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».




Отметка «2» выставляется, если учащийся набрал

Слайд 21Подготовка к ОГЭ
С 30 августа 2015 года началась публикация проектов демоверсий, спецификаций

и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2016 года. Ознакомиться с ними можно на сайте ФИПИ в Разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2016 год», а также на сайте «Решу ГИА» Дмитрия Гущина.
Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ на сайте ФИПИ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
На сайте «Решу ГИА» представлены как задания по отдельным темам, так и типовые варианты экзаменационных работ.
Подготовка к ОГЭС 30 августа 2015 года началась публикация проектов демоверсий, спецификаций и кодификаторов контрольных измерительных материалов (КИМ) основного

Слайд 26Спасибо за внимание!
Удачи Вам и
вашим детям на экзамене!!!

Спасибо за внимание!Удачи Вам и вашим детям на экзамене!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть