Презентация, доклад Речевые ошибки

Содержание

ПредисловиеОдним из критериев оценивания экзаменационных изложения и сочинения является критерий «Соблюдение речевых норм» (ГК4): 1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла 2. Допущены 3 ошибки – 1 балл 3.

Слайд 1Речевые ошибки

Речевые ошибки

Слайд 2Предисловие
Одним из критериев оценивания экзаменационных
изложения и сочинения является критерий
«Соблюдение

речевых норм» (ГК4): 1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла 2. Допущены 3 ошибки – 1 балл 3. Допущены 4 ошибки и более – 0 баллов
Данная презентация расскажет вам о том, какие ошибки
называют речевыми, и продемонстрирует основные
типы речевых ошибок, допускаемых выпускниками в
экзаменационной работе.
ПредисловиеОдним из критериев оценивания экзаменационных изложения и сочинения является критерий «Соблюдение речевых норм» (ГК4):  1. Речевых

Слайд 3Какие ошибки называют речевыми?
Речевые ошибки - это ошибки, допущенные
в употреблении

слова.
Например: Они потеряли на войне двух
единственных сыновей.
Комментарий: Само по себе слово «единственный»
ошибки не содержит, оно лишь неудачно
употреблено, не «вписывается» в  контекст, не
сочетается по смыслу со своим ближайшим
окружением.
Какие ошибки называют речевыми?Речевые ошибки - это ошибки, допущенные в употреблении слова.Например: Они потеряли на войне двух

Слайд 4Употребление слова в несвойственном ему значении
Например: Мы были шокированы прекрасной


игрой актёров.
Комментарий: В данном случае неуместно слово
«шокированы», т.к. шокировать – значит вызывать
чувство неловкости, приводить кого-л. в смущение
своим поведением, нарушением правил приличия,
общепринятых норм поведения. Это слово нужно
заменить словом «восхищены».
Употребление слова в несвойственном ему значении Например: Мы были шокированы прекрасной игрой актёров. Комментарий: В данном случае

Слайд 5Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Например: Были

приняты эффектные
меры.

Комментарий: В данном контексте слово
«эффектный» неуместно, т.к. «эффектный» -
значит «производящий эффект, впечатляющий».
Его следует заменить однокоренным
«эффективный» - значит «дающий эффект,
действенный».
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово  приставкой и суффиксом Например: Были приняты эффектные меры. Комментарий: В

Слайд 6Неразличение синонимичных слов

Например: В конечном  предложении
автор применяет градацию.

Комментарий:

В данном случае вместо
прилагательного «в конечном» необходимо
употребить существительное «в конце».
Неразличение синонимичных слов Например: В конечном  предложении автор применяет градацию. Комментарий: В данном случае вместо прилагательного «в

Слайд 7Употребление слов иной стилевой окраски

Например: Автор, обращаясь к этой
проблеме,

пытается направить людей
немного в другую колею.

Комментарий: Вместо «колею» уместнее будет
звучать в данном контексте слово «русло».
Употребление слов иной стилевой окраски Например: Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую

Слайд 8Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

Например: Астафьев то и дело

прибегает
к употреблению метафор и олицетворений.

Комментарий: Эмоционально-окрашенное
выражение «то и дело» следует заменить
стилистически нейтральным синонимом
«неоднократно».

Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов Например: Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.Комментарий:

Слайд 9Неоправданное употребление просторечных слов

Например: Таким людям всегда удаётся
объегорить других.



Комментарий: В данном предложении
просторечное слово «объегорить» следует
заменить стилистически нейтральным синонимом
«обмануть».

Неоправданное употребление просторечных слов Например: Таким людям всегда удаётся объегорить других. Комментарий: В данном предложении просторечное слово

Слайд 10Нарушение лексической сочетаемости

Например: Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные
особенности.


Комментарий: Слово «особенности» необходимо
заменить словом «средства».
Нарушение лексической сочетаемости Например: Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. Комментарий: Слово «особенности» необходимо заменить словом

Слайд 11Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Например: молодой юноша

очень прекрасный
бесплатный подарок

Комментарий: В этих словосочетаниях
выделенные слова являются лишними, т.к. они
дублируют лексическое значение невыделенных
слов.
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Например: молодой юноша

Слайд 12Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
Например: В этом рассказе


рассказывается о реальных событиях.

Комментарий: В данном предложении
необоснованно повторяются однокоренные слова.
Одно из них следует заменить синонимичным:
вместо «рассказ» - «произведение» или вместо
«рассказывается» - «повествуется».

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Например: В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.Комментарий: В данном

Слайд 13Неоправданное повторение слова

Например: Герой рассказа не задумывается
над своим поступком.

Герой даже не
понимает всей глубины содеянного.

Комментарий: Во втором предложении
повторяющееся слово «герой» уместнее заменить
личным местоимением «он».
Неоправданное повторение слова Например: Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины

Слайд 14Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Например: Когда писатель пришёл в
редакцию,

его принял главный редактор.
Когда они поговорили, писатель отправился
в гостиницу.

Комментарий: В данном случае оба предложения
построены однотипно: они представляют собой
сложноподчинённое предложение с придаточным времени,
которое находится перед главным. Чтобы устранить эту
речевую ошибку, придаточное во втором предложении
можно заменить существительным с предлогом
«после разговора».

Бедность и однообразие синтаксических конструкций Например: Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они

Слайд 15Неудачное употребление местоимений

Например: Данный текст написал В.Белов.
Он относится к

художественному стилю.

Комментарий: Употребление личного
местоимения «он» делает второе предложение
двусмысленным: то ли ТЕКСТ относится к
художественному стилю, то ли В.БЕЛОВ.
Неудачное употребление местоимений Например: Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. Комментарий: Употребление личного местоимения

Слайд 16Послесловие
Будьте внимательны!
Не допускайте ошибок!


ПослесловиеБудьте внимательны!Не допускайте ошибок!☺

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть